Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

AlexDl,
спасибо.
Нет,не внимательно.Если действительно люди работают в "Пасс",то это жесть.Без комментариев.

Гаврик,
прошу прощения ,Вы правы ,РП в таком случае мог видеть засветку.
 
По ходу прочтения темы возникает ряд вопросов:


- почему областной центр с населением в 315 тыс, находящийся на приличном удалении от Москвы (420 км. по ж/д) и 330 км. от Минска не имеет нормально функционирующего пассажирского аэропорта?


- есть ли в Смоленской области другие функционирующие военные аэродромы? Почему польской стороне они не были предложены в качестве запасных при планировании полета и польская сторона была вынуждена считать запасными аэропорты Минска и Витебска, находящиеся в другом государстве (что не очень хорошо), а российская сторона считала запасным а/п Внуково, находящийся на расстоянии 400 км от Смоленска (приличное удаление)


- почему в качестве запасного не был использован аэродром Сеща (Брянская обл), удаление от Смоленска ок 160 км. В каком состоянии находится этот аэродром?


- в каком состоянии находится аэродром Южный в Смоленске, находится ли там ВВП в рабочем состоянии? Если диспетчер звонил туда и узнавал погоду, значит аэродром рабочий?


- пользовалась ли польская сторона услугами лидировщика при полетах в Смоленск с президентом Качинским 17.09.2007 и премьером Туском 7.04.2010. Почему об этом умалчивается?


- почему в рейсе 10.04.2010 полностью не использовался экипаж, выполнивший рейс 7.04.2010, почему был заменен более опытный КВС на менее опытного? Кто был штурманом и бортинженером в рейсе 7.04?


- почему нигде нет фотографий борта № 1 в Смоленске с прилетом Туска 7.04.2010
 
ПМСМ, нагрузка на КВС в этом полёте была чрезмерной, поскольку должен был:

1. Вести переговоры. (Он вёл переговоры на русском (не родном, что - нагрузка на мозг), плюс частично на английском. Плюс вокруг разговаривали на польском. Я не лётчик, возможно они немного Цезари, но из моего личного опыта, если я использую более одного языка в разговоре, это отнимает столько внимания, что делать что-либо ещё становится затруднительным)

2. Вести на посадку самолёт. (Даже пытаясь избавить себя от лишней работы включив автомат тяги, внимания, чтобы контролировать приборы и искать визуально огни (что вряд ли получится делать мельком и одновременно) нужно больше, чем было)

3. Вспомнить особенности рельефа местности перед аэродромом Северный (он видел за последние дни немало аэродромов) и понять, что штурман зачитывает высоту по РВ.

Я так и вижу, как КВС был полностью поглощён вышеперечисленным и не мог в тот момент критически оценивать ни данные от штурмана, ни опасность (на это нужен ресурс внимания). Заранее не было решения уходить на второй круг (для этого нужно было решить заранее "после слов штурмана 100 (или 80) - тяну штурвал, ставлю взлётный"). Вероятно ему казалось, ещё чуть-чуть и сядем. Как ожидание выигрыша в азартной игре.
 
Уважаемые, я ещё могу понять, что мы обязаны заботиться о безопасности полётов поляков сильнее, чем они заботятся о ней сами. Это понятно, всё таки они сами признают низкий уровень подготовки своих пилотов. Но с какой радости мы обязаны заботиться об их безопасности сильнее, чем о своей собственной?

Я могу продемонстрировать на примере, как можно легко обвинить человека в чём угодно, если устанавливать его вину, не указав точно, какой пункт правил он нарушил.
Все мы знаем, что аэропорт в северный был давно закрыт и разграблен. Полякам предлагали лететь на нормально работающий аэропорт южный, но они в силу своей природной скромности отказались, и даже не попросили на время визита оборудовать аэропорт надлежащим образом. А все мы знаем, что оборудуется аэропорт специально, чтобы не допустить катастрофу. Значит, не желая оборудовать аэродром, пользуясь скромностью поляков, мы допускали небезопасные условия его функционирования. Допускали реальную возможность гибели самолёта при заходе на аэродром. Каждый из нас мог выйти к кремлю и потребовать оборудовать аэродром, мы просто обязаны были выйти на митинг, понимая чем всё это может кончиться, но мы сидели дома. Именно наше бездействие не заставило кровавую гебню установить все нужные системы на аэродроме, и в конечном счёте привело к катастрофе. Виноваты мы все. Не спрашивай о ком звонит колокол....
Вот так можно любого объявить виновным. если не связывать вину только с конкретным нарушением конкретной статьи.

---------- Добавлено в 20:01 ----------

---------- Добавлено в 20:03 ----------

---------- Добавлено в 20:03 ----------

To Ntone


Вряд ли у него разговоры отняли столько сил. Я например на компе играю в игры с английской озвучкой и ничего.
А надеялся он, что на 50 метрах пробьёт облака и увидит землю. Поэтому и не отреагировал на команду горизонт, которая как раз на 50 м и была.
Ему же як40 сказал, что нижняя граница 50метров, и настоящий мачо сесть сможет, не то что всякие русские на своих ил76. Думаю, ему стыдно было бы в присутствии генерала не сесть, после того как як40 уже сел и сказал, что нормальный пилот сядет.
 
Гаврик,
с режимами работы ПРЛ все понятно,тонкости профессии.
с докладом до дальнего тоже всё едино,быть точнее- НЕ ПОЗДНЕЕ ПРОЛЕТА ДПРМ.У нас правда дублировать надо,"...подтверждаю дальний, удаление 4, на к-г,к посадке готов...".
Про "посадку дополнительно" я уже пИсал.Приводил выдержку из "технологической выписки по ОРВД и ..." по регламенту действий при посадке по ПРЛ(РСП+ОСП),что именно ОБЯЗАН говорить РП.Фразы "Посадка дополнительно" там нет.Эту фразу ДОПУСКАЕТСЯ говорить в определенных случаях.Непонятки с погодой и намерения РП и КВС о продолжении захода в эти случаи не входят.
В нашем случае необходимости в этой фразе так-же не было,т.к. полоса была свободна,ТЗ по ней не ездили,ВС не рулили.Была необходимость включить броню.

/// в этих случаях что говорить? Запрещать посадку?///

Названые Вами случаи не присутствовали в данной ситуации.
 
"... почему областной центр с населением в 315 тыс, находящийся на приличном удалении от Москвы ..."
Ваши бы слова... у нас в Ставрополе полная разруха !....Коровы пасутся ! а летали раньше в 50 !!!! городов СССР.
 



Nico22, вы с какой планеты десантировались? вы ещё спросите почему у нас коммунизма нет :confused2:
 
Думаю, что важно слово тут - "наконец". Видно, действительно было непросто.
---------- Добавлено в 21:02 ----------
Посмотрел в Википедии - Южный не функционирует, только для малой авиации. По-любому, у него полоса 1600 м, Ту-154 не примет.
 
Не функционирует или все таки функционирует для малой авиации?


http://ru.wikipedia.org/wiki/Смоленск-Южный_(аэропорт)
 
ну так что-же в данном случае должен был сказать РП, по вашему?
 
ну дык, в Ижме то, почти вписался, без РП, без ПРЛ, в нештатной обстановке...


что я думаю, по поводу действий ГРП, и РП в частности... исходя из прочитанного, и личного опыта...
-аэродром был подготовлен ровно так, как было возможно. Польская сторона об этом знала заранее, и требований с её стороны было даже меньше, чем то, что было сделано. РСП, с действующим ПРЛ, и даже после проведения облёта аппаратуры. Были даже предусмотрены прожекторы, в качестве наземных световых ориентиров- это уже очень и очень немало. Наши даже были относительно готовы к общению на международном-английском... Но это уже жест доброй воли, ибо поляки от переводчиков, от сопровождения так-же отказались...
-Руководитель полётов, назначенный на приём польского №1, наверняка не самый заурядный. Приняв во внимание всё вышеописанное- неприхотливость поляков к подготовке перелёта и посадки в Северном, предполагая, видимо, что польский борт №1, совершающий регулярные полёты в небе Европы, оборудован по высшему разряду, новомоднейшими девайсами, которые и не снились нашему летающему брату, и экипаж которого однозначно первоклассный и готов к выполнению полётов в наихудших условиях, не сильно переживал за благополучный исход, имея в своём распоряжении древнюю, ушатанную трудовыми воинскими буднями, аппаратуру.
-никто не ждал тех погодных условий, которые на тот момент случились, прогнозы были благополучные... Но кто в авиации не первый год, тот уже понимает, то, что говорит метео, нужно смело делить на два, и множить на три.
-РП до последнего надеялся, что польский №1 в сложившихся условиях к ним не попрётся... Но они прилетели. РП, так-же, понимал всю серьёзность мероприятия, с политической точки зрения, но мы не про политику тут... РП дал понять, что погодные условия не соответствуют для безопасной посадки на его аэродроме. После посадки Як-40 и ухода Ил-76 тут вообще все сомнения отпали сами собой...
-тем не мненее, они прилетели, и запросили контрольный заход... в обычных условиях, будь то российский ВТАшный борт, он бы, скорее всего, полетел бы мимо, при несоответствии минимума КВС... тут другой разговор- литр "А", международный полёт, иностранный супер-самолёт, борт №1 с экипажем экстракласса, и... политика... добро на контрольный заход дано, но с предупреждением- со ста метров быть готовым к уходу. поляки приняли, и согласились...

дальше продолжать?
 
Последнее редактирование:
А что он мог сказать? "Нет, запрещаю, мы сядем тут во что бы то не стало!"

Интересно, если очень нужно сесть - то, что уход сразу на запасной, а не на круг? А уж на круге и карту ввести можно, для ухода на запасной если и второй раз не выйдет.
 
Последнее редактирование:
подскажите..

Обнародованная расшифровка переговоров диспетчеров насколько типична для ГА?
Полоное ощущение что РП гораздо больше волнует все что угодно, а не непосредственно посадка, на которую он отвлекается "между прочим" гоняя оцепление, пертирая по телефону как бы отвести от себя "головняк" (и естественно "ИМ" так никто ничего и не передал..) и т.п.

ps: вопрос не к тому, что в этом причина.. имхо на системном уровне на 100% виновата польская "фсо" или кто там у них должен безопасность ВИПа обеспечивать.. предотвращая в т.ч. и риски "нестандартного" поведния КВС.
 
Позвольте вопрос к пилотам работающим на перевозках VIP клиентов.Насколько глубоко проводится предполётная подготовка при полете на аэродром, на котором еще ни разу не приходилось бывать? Рассматриваются-ли индивидуальные особенности порта, полосы, ландшафт вокруг полосы?(овраг в Смоленске, г.Змейка в Минеральных водах, профиль полосы в Ростове на дону и т. д.).Хотелось понять насколько необходим лидировщик (можно по старому? лоцмен). рабочее место пятого члена ЭВС ранее называлось рабочим местом лоцмена(ТУ154,А,Б,Б1,Б2))
 
diamant72, в этой ветке (или в отчете МАК) уже описывалась процедура подготовки литерного борта
 
Что еще плохо было - что языком владел только КВС. Видимо остальным членам экипажа многое из радиообмена было непонятно. А так глядишь - кто-то бы из экипажа может и более адекватно себя повел бы. Хотя у военных КВС - командир. Как я понимаю даже 2-ой в отличие от ГА формально не "имеет права" брать управление, если командир не убит-ранен с вражеского кукурузника.
 
Очень было желание сравнить отчет МАК, то что есть в этой ветке и то чем могут поделиться знающие суть вопроса.
Понять какие особенности известны экипажу кроме тех что есть в схемах( в схемах много чего есть, но есть ньюансы )