Позвольте вопрос к пилотам работающим на перевозках VIP клиентов.Насколько глубоко проводится предполётная подготовка при полете на аэродром, на котором еще ни разу не приходилось бывать? Рассматриваются-ли индивидуальные особенности порта, полосы, ландшафт вокруг полосы?(овраг в Смоленске, г.Змейка в Минеральных водах, профиль полосы в Ростове на дону и т. д.).Хотелось понять насколько необходим лидировщик (можно по старому? лоцмен). рабочее место пятого члена ЭВС ранее называлось рабочим местом лоцмена(ТУ154,А,Б,Б1,Б2))
Работал более 10 лет в этой категории.
Зависит от аэродрома.
Есть разные категории.
На многие никакой дополнительной подготовки не требуется.
На другие нужна предварительная наземная подготовка, исходя из местных особенностей, к примеру Зальцбург.
Самая хреновая часть - аэродромы с ооочень отличающимися особенностями захода (а так же ухода на второй круг), например Шамбери или Майорка. Тогда без провозки или тренажера туда лететь нельзя.
Обычно в те времена, когда случались подобные полеты, я их проигрывал (не смешно!) на микрософтовом флайтсимуляторе, а также тщательно изучал район аэродрома на Гугль-Земля, очень способствует. Общие понятия о заходе при этом получить можно было вполне.
Но это никак не отменяло общепринятые процедуры подготовки к таким полетам, кроме того, на две последние категории требуется оформление определенных бумаг.
Лоцман требовался одно время только в России, чисто документально, при полетах на аэродромы зарубежного экипажа (меня) на аэродромы, не обозначенные в Джеппсене. В Липецк, например. Но, обычно, при первой встрече с ним, понимая что я бывал там не раз в былые времена, мы обменивались телефонами и летели сами. Действительно, а нафига? Мы же не поляки...
Но это было только в первые "послереволюционные" годы. Потом мы получили официальные Российские сборники аэродромов, и надобность в лоцмане отпала окончательно.