Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

С таким же успехом ему кино можно показать. "Мимино", например!
 
Последнее редактирование:
Соглашусь с denokan .
Например, на модели Ту154 Колесника очень здорово сделаны многие системы. ТКС, НВУ, АБСУ, СИКПП, КурсМП, очень точно передают работу реальных систем. Получать первоначальные практические навыки по работе с этой арматурой вполне можно.
 

Хех. Это не "модель Колесника" - это плод работы большого коллектива, основная часть работы - на программисте-любителе, по специальности - авиационном инженере автоматических систем управления - Степане Грицевском.

Дмитрий Колесник - это душа Проекта. Он настолько увлечен самолетом Ту-154, что готов свою квартиру превратить в музей этого самолета (что, в прочем, уже сделано). У него куча интересных, я бы сказал - уникальных материалов по этому самолету, включая уникальное РЛЭ опытного образца Ту-154.

К слову сказать, мы эту модель демонстрировали в КБ "Туполева", после чего они предложили сотрудничество по дальнейшей разработке проекта (как раз-таки тренажер), а так же - создание "тренажеров" более современных туполевских лайнеров. Точнее, лучше бы это назвать "учебные пособия".

ПТ Ту-154Б изначально вырос из заказа Кольцовского УТЦ, в котором он сейчас используется (с разрешения ГСГА) для тренировки штурманов, а так же, для обучения использования TCAS. На его основе создана кабина, использующая 5 мониторов.

Ну и не стоит думать, что симмер - это 15-летний парень. И Дмитрию и Степану уже за 40.
 
Последнее редактирование:
denokan, ну просто модель так называется. (в том числе официально.
А так, конечно - мое уважение всему коллективу. И тебе, как летчику-испытателю (как я понимаю).
Работа действительно очень серьезная и профессиональная.
 
Свежее от МАК:
©
 

Нет уж, модель так официально не называется Она так называлась до появления проекта ПТ
 
Кстати, а в каком состоянии сотрудничество с туполевским КБ?
 
Уважаемые коллеги по форуму!
Почитал тут дискуссию, и поплохело. Кто-то предлагает готовить пилотов на компьютерных игрушках, кто-то хвалится, что первый вылет КВСом выполнил в незнакомый аэропорт с неизвестным вторым пилотом. Если в какой-то авиакомпании такое практикуется (интересно в какой?), то ее немедленно закрыть надо, пока дров не наломали! А иначе пойдут и дальше в учащающемся темпе дикие ЛП из-за такой замечательной "новой русской" авиационной практики.
Я работаю давно. Раньше, прежде чем лететь в незнакомый аэропорт, обязательно туда КВСа вывозили. Надо всё увидеть своми глазами, почувствовать, особенно если аэродром сложный. Даже после вывозки иногда трудновато бывает сперва на сложных аэродромах. Это очень важно, и ни на каком компе этого не почувствуешь. Не в бирюльки играем, господа. А здесь порой какое-то легкомысленное настроение превалирует.
Полностью согласен с Печкиным. Компьютерные игрушки не только летать не научат, более того - могут привить неправильные "самопальные" навыки у курсантов. К примеру, элементарный вопрос - в каком порядке, как часто и на какие приборы глядеть на разных режимах полета (грубо говоря, как с доской профессионально работать), и т.д.? Этому надо учиться профессионально, а комп может неверные навыки привить. То есть если комп и применять, то очень ограниченно и под контролем инструктора. А вообще комп для тренировки летчиков - это как виртуальный секс, многому научитесь? А тренажер - как резиновая женщина. Внешне похоже, и подогрев, и вибрация, только одно плохо - не настоящая.
Я заметил, мои сообщения вызывают тут аллергию у некоторых (подозреваю, не любят тут старых летунов). Так что готов к обвинениям в "бреде", "косности" и т.п. Этого не боюсь. У меня мнение не за компьютером, а в воздухе сформировалось за 30 лет работы.
 
Последнее редактирование:
2 Частный пилот MFS

Не думаю, что тема полезности профессионального авиасимулятора совпадает с данной веткой.

Надо хотя бы посмотреть на то, о чем речь ведется - понять, в каком ключе можно использовать данные предмет, прежде чем вот так писать.
 
Частный пилот MFS, будете смеятсья, но Mazila, насколько мне известно, не в России летает. А в одной из весьма уважаемых западных компаний. В какой - сам скажет, если захочет.
 
Каждый имеет право на своё собственное мнение. ...
 
Последнее редактирование:
Здесь: г-н Герасимов, на мой взгляд, делает правильные выводы: "Это не их вина, это их беда!"
 
http://www.izvestia.ru/investigation/article3098230/

В этой ссылке есть крайне интересная картинка в плохом качастве. Думаю, что в сегодняшних бумажных "Известиях" она может быть в лучшем качестве. К сожалению, в ближайшей ко мне точке продажи прессы "Известия" уже полностью скупили.
 
Купил-таки вечером "Известия". Да, есть в хорошем качестве "Сводная таблица данных параметрического и речевого самописцев". Да, похоже действительно "подхват": за несколько секунд с 11900 до 12800 м, тангаж вырос до 46.1, в этот же момент упали обороты двух двигателей, скорость упала до 0. Дальше - резкое падение высоты, гиромагнитный курс периодично меняется от 0 до 360, крен меняется от -20 до 40, вертикальная перегрузка практически постоянна.
 
'подхват' не даст такого мощного набора высоты.
Подхват случается при задних центровках на околокритических углах атаки.
Скорость при этом мала. Нет запаса, чтобы за несколько секунд забраться так высоко.
Другое дело мощный восходящий поток, что вполне обычно для грозы.
 
Да, при этом случается нехилая перегрузка, и автопилот может отключиться запросто.
 
2 denokan

>'подхват' не даст такого мощного набора высоты.

Понятно. Значит восходящий поток.

>Да, при этом случается нехилая перегрузка, и автопилот может отключиться запросто.

Автопилот отключили до "события", сильной перегрузки не было. Вы эту таблицу видели? Просто могу завтра выложить скан.
 
Нет, я не видел. Может, ночью посмотрю, если буду Известия в самолете.
 
Отвечаю по очереди всем.
Подхват на Ту-154 наблюдается и при средних центровках при углах атаки больше 20-21. Я об этом уже писал. Кроме того, подхват может быть и при достаточно больших скоростях. А то, что верт. порыв был, это видимо, так и есть.

Согласен, но не я эту тему тут поднял и обсуждал. Я только обратил внимание на то, что значение таких "игрушек" в профессиональной подготовке пилотов не надо преувеличивать.

Да какая разница, в России или нет. Просто я считаю такую практику - первый полет в качестве КВСа в неизвестный аэропорт и с незнакомым вторым пилотом - порочной. А Вы нет? Что до уровня пилотов, например, в Германии, то я пассажиром не раз такие посадки видел, что удивлялся, как таких пилотов держат(например, Фридрихсхафен-Франкфурт на ATR-72 компании Eurowings - я думал, после грубейшего козла нас на пробеге во FRA с полосы снесет, были и на Люфтганзе на А320 очень грубые посадки). Так что они нам не указ.

Прочитал статью. Ничего нового, кроме отключения автопилота. Остальное было ясно уже в день катастрофы (об этом я уже писал тут на стр.10 и15: "на большой высоте попал в сильный вертикальный порыв, произошел суперсрыв, сваливание в плоский штопор, и тут же помпаж". Суперсрыв - это подхват, есть такой термин). Что касается его мнения "что ни этот экипаж, ни все другие, которые летают на этом типе самолетов, не знают, что Ту-154М в определенных условиях выходит в режим подхвата, после чего сваливается в штопор", то это странно. Я летаю на Ту-134, но даже мне про подхват на Ту-154 прекрасно известно. И ещё личный вопрос: не понял Вашего наезда на меня тут выше.
 
Последнее редактирование: