ОК, прочитал. Спасибо. Из приведенных Вами рекомендаций вытекает, что в эксплуатационном диапазоне центровок (насколько я знаю, на Ту-154 - до 32%, не считая случаев малой загрузки и перегонки) вообще всё тип-топ, не свалитесь никогда. Потому, видно, 32% и прописали в РЛЭ. Правда, есть одно малосерьезное но - при увеличении высоты нейтральная центровка смещается вперед (на Ту-154 с 2000 м до 11000 м - на 10%), хто его знает, как оно на конкретных машинах, и ситуация на больших высотах может оказаться не столь оптимистичной...
Попробую всё-таки прицепить график, на котором четко видно, что подхват есть и при средних центровках, и при больших скоростях. Там всё видно. Что хотите, то и думайте. Фотографировать лень, цитирую описание со следующей страницы: "Участок моментной диаграммы на углах атаки более 20-21 соответствует неустойчивому поведению самолета. При увеличении угла атаки появляется кабрирующий момент, стремящийся ещё больше увеличить угол атаки".
Кстати, интересно, какая центровка была в Учкудуке и на пулковской 85185... Не думаю, что заднее 32%.
Попробую всё-таки прицепить график, на котором четко видно, что подхват есть и при средних центровках, и при больших скоростях. Там всё видно. Что хотите, то и думайте. Фотографировать лень, цитирую описание со следующей страницы: "Участок моментной диаграммы на углах атаки более 20-21 соответствует неустойчивому поведению самолета. При увеличении угла атаки появляется кабрирующий момент, стремящийся ещё больше увеличить угол атаки".
Кстати, интересно, какая центровка была в Учкудуке и на пулковской 85185... Не думаю, что заднее 32%.
Последнее редактирование: