Расследование завершено Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 в Ненецком АО 19.12.2017

А что, никто не заметил в этой телеграмме указание на заправку топливом в диапазоне 500-900 кг? На целом ряде полноценно сертифицированных самолетов абсолютно та же самая ситуация: загрузил весь салон - значит, топлива можешь залить не более, чем столько-то. Центровочный график есть и ошибок в нем не найдено. Заправка топливом смещает центровку назад. Если кто не утрудился ее посчитать - сам себе злобный Буратино. И ни о каком "физически не может их перевозить ни при каких условиях" и речи нет. Может. Но не на полную дальность.
 
А сколько надо слить топлива, чтобы сдвинуть центровку на 1,5% вперед? У меня получается, что -500кг топлива сдвинут вперед на 1,0-1,5% в зависимости от общей массы (поправьте, если я ошибаюсь). То есть, не спасет. Видимо, автор ИБП просто приводит цифры из того диапазона, в котором работает расследование.
И вот еще один, очень серьезный, на мой взгляд, сигнал. Помнил, что где-то видел, и вот сумел найти. В видео по ссылке на 2:30 Зам.Ком. по летной работе говорит о том, что вот КАК РАЗ ИМЕННО ТВС-2МС сможет возить полный салон при полной заправке. Что, как бы, намекает на очень странные вещи...
https://sufar.ru/video_eWgydWl1enRW...ms_prileteli_v_naryan-mar_eksklyuzivnye_kadry
 
http://aviaport33.narod.ru/files/RLE_An-2.pdf
Начиная с 15 стр. расчет центровки АН-2 и обратите внимание, что при 12 пассажирах в разных вариациях не получается взлетная менее 30,5%САХ.
Да, это был не АН-2, конструкция изменена заменой на более легкий двигатель. Балансировки такой же не добились. Уменьшили предельно заднюю до 29,5%САХ при условии впереди балласта. И как в этот диапазон можно попасть при облегченной носовой части самолета, а количество кресел и их размещение (плечи) остались прежние?
Кто помнит первые прыжки с парашютом в училище, прекрасно знают как нас рассаживали в салоне - вперед поближе к пилотской кабине более (с виду) увесистых курсантов, а ближе к хвосту помельче...) И если бы было все так просто, то пилоты, при перевозке грузов, не залазили бы по-пластунски в кабину через щель, любезно оставленную грузчиками, между ящиками и потолком), а раскладывали бы вдоль борта, оставив проход. И за сеточку лишний раз обязательно нужно дернуть - вдруг развяжется.
 
Последнее редактирование:
Новосибирцам выгодно все на центровку перегруз на эксплуатанта скинуть. Свой борт в монголии с девятью пассажирами без багажа аналогично завалили сейчас будут говорить тоже из за центровки. А если двигатель ,который в США ставят на БПЛА, выйдет на повышенный не расчетный режим при отказе и он не будет реагировать на перемещения РУДа то произойдет то что произошло. В тех. описании дв- ля на английском такой вариант присутствует. Переводить такие вещи надо не на компьютере а специалистам. И не будет таких случаев как сдесь и как на Л 410 в Нелькане.
 
Не тот двигатель поставили. Надо было АИ-24. Никаких бы проблем с центровкой не было.
 
Насчёт отсутствия ошибок в центровочном графики, вы не правы. Письмо ибп от15.01.2018 г., это только вершина айсберга, основная информация за кадром , её проверяют окончательно. Все оказались хуже (сложнее),чем можно было представить вначале. Результаты полученного
расследования войдут в классику "как не надо делать модернизации и сертификации".
 
Последнее редактирование:
Никто Вам ничего не скажет, ИМХО. Косячок там, наверху. Вот и разбираются пара-тройка регуляторов-сертификаторов-допускаторов между собой... На кичу ж никому неохота! МАК - красавчик!​
 
Блин, читаю и понимаю, что надо попробовать потратить время и разобраться самому.
попытался .....

взял из РЛЭ. Раздел 3 Подготовка к полету Центровочный график


согласен. Реально получается что ТВС-2МС может перевозить 12 пассажиров (условия которые я взял 12 пассажиров по 80 кг, 2 пилота по 80 кг, + у каждого пассажира по 30 кг с собой груза (с учетом ручной клади), + 550 кг топлива (смотри вложение)

и Вот теперь думаю половина народу которое возмущалось, что нельзя 12 пассажиров возить, здесь просто воздух сотрясает или просто "злобные буратино"?
как минимум для себя я с этим вопросом разобрался. - Может при контролируемом и правильном подходе.



Далее в Н-М было не 12 пассажиров, а 11. И в числе 11 пассажиров входил один ребенок. т.е. реально 10+1
Нарисовал график с пассажирами 10+1 (см вложение)

на вопрос почему упал самолет это конечно не отвечает, может кто какие то другие детали знает?


 

Большое спасибо, очень живописно.
Теперь, что касается буратин. У меня возникло два вопроса.
1. Как Вы определили центровку снаряженного самолета в 19% ?
2. Каким образом все 300+кг груза оказались у 6го шпангоута? Легко видеть, что в обоих случаях их вклад превышает погрешность расчета, и помогает остаться в пределах 29,5%. Ну, еще немного помогает то, что ребенка Вы определили именно на последний ряд, но это придирки, т.к. 12 взрослых Вы тоже посчитали.
 
1. Как Вы определили центровку снаряженного самолета в 19% ?

Взял из РЛЭ которое здесь скачал
раздел 1.4.2. Допустимые центровки
"Средняя центровка пустого самолета с полным оборудованием – 19…21 %САХ"


Виртуально положил. Цель расчета была разобраться возможно или не возможно. При таких данных оказалось что возможно.

спасибо что не наезжаете ))
я взял виртуальную ситуацию. которая для меня объясняет, что можно летать с 12 пассажирами. С ребенком я для примера посчитал. (это единстченное что мы знаем из реальной ситуации из инета)
 
Ну, тогда честнее было бы стартовать из 20%. А так - взятие крайне-переднего возможного значения дало -0,7-0,8% в итоговом результате

Груз/кладь туда попадут только именно виртуально, если все везут кубические чугунные гири и организованно заложат ими дверь в кабину пилотов. По сравнению с пассажирами с пустыми руками эта виртуальность дала еще около -1,0%.
В сумме -1,75% за счет оптимистических допущений.

Я это все к чему - очень приятно, что Вы не поленились все проверить лично, нарисовать и показать нам всем. Но результат, по-честному, именно подтвердил гипотезу (которую буратины приняли на веру), что расследователи, располагающие формуляром самолета, в состоянии посчитать центровку. У них получилось 31%, что отличается от Ваших 29,5% ровно на те оптимистические допущения, о которых я сказал выше.

Так что, судя по всему, при полной загрузке 12 взрослыми паксами без багажа придется слить 500кг топлива. То есть легально самолет может предоставлять им не воздушную перевозку, а пробежки и подскоки на полосе (надеюсь, при таком задании АНЗ не нужен).

А наезжать - это, помилуйте, не ко мне, так что не за что
 
согласен. Но речь идет о потенциальной возможности может или нет. Если у самолета реально 19%, то может.
При других данных надо смотреть индивидуально.
Каждый самолет в этом индивидуален.


Совершенно верно, у нас жизнь не однополярна. Если предположить что положили 6 мешков риса по 50 кг каждый. Вспомните как все гречку покупали и 6 телевизоров ))
То вполне реально.
пример Перевозчик получив заказ перевезти 6 мешков риса. Понимает что он их положит напротив 6 шпангоута и может взять 12 пассажиров.
Ну т.е. контролируя ситуацию.
Понятно что это мы сейчас задним умом все умны. имхо рассуждения вслух

согласен. но это уже условия другой задачи у которой свой ответ.
Я же себе ставил цель найти те условия при которых я бы мог перевезти 12 пассажиров. и нашел.
Т.о. прямолинейное утверждение, что самолет не может перевозить 12 пассажиров НЕВЕРНОЕ - правильный ответ может (при определенных условиях)

Здесь для меня как то не однозначно Ваше высказывание. Принять на веру - ну ради бога, мы в жизни много чему верим не проверяя.
Расследователи получили 31% - откуда информация, что то я где то пропустил, т.е. уже есть какие то предварительные цифры или это одна из версий?
А вы наверное про ИБП20 которую здесь выкладывали. Тогда понятно. Согласен, но. там взяты также значения (которые также можно назвать условиям очередной задачи).

Пример:
Условие задачи:
1) ЦЕНТРОВКА ПУСТОГО САМОЛЕТА В ДИАПАЗОНЕ 17.3-20.23 ПРОЦЕНТА САХ –
2) 12 ПАССАЖИРОВ (ЗИМНИЙ ВАРИАНТЫ)
3)
КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА - от 500 КГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
Вопрос, сколько груза надо взять с собой и куда его разместить что бы сохранить центровку 29,5% и перевезти пассажиров?

Ответ 6 мешков риса по 50 кг каждый и положить на против 6 шпангоута.
 

Ну Вы же читали Раздел 3 РЛЭ, там есть картинка - 6й шпангоут это переборка между кабиной и салоном. То есть "напротив" - это в проеме двери. Думаю "в мешках риса" ее ширина - как раз 1, а высота - 6. Если ответ - "12 пассажиров, с балластом на моторном щите и кабиной пилотов, замурованной мешками с рисом" Вас устраивает, то, вероятно, именно связанные с выполнением полетов в таких условиях риски в ИБП-20 и предлагалось оценить

А что касается реальной жизни и возможных причин катастрофы - то я напомню (на предыдущей странице приводил ссылку на видео), что зам.ком. по летной работе Нарьян-Мара в интервью при получении самолетов четко высказывал намерение использовать их с полной заправкой при полной загрузке пассажирами. То есть без риса.
 
Последнее редактирование:
ksalex, вся фишка в том, что Вы не имеете права брать удобную цифру. Вы должны брать именно неудобную, т.к. именно она имеет/должна иметь значение для прокурора.