Расследование завершено Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 в Ненецком АО 19.12.2017

Да Вы издеваетесь чтоль. Я грю, зачем в РЛЭ указан диапазон? Со сноской к ФО уже давно разобрались.
По-моему, издеваетесь Вы.
Вам уже всеми возможными способами ответили - конкретная центровка пустого зависит от провидения и кастомизации. Провидение - мелкие нюансы изготовления, типа как краска легла, какие колеса или другие ПКИ с вариантами завезли в момент выпуска данного экземпляра.
Кастомизация - один хочет биотуалет в хвосте, другой - нет. Третий хочет отсек для перевозки лошадей вместо последнего ряда, четвертый - пульт штаба лесного пожаротушения вместо первого, и у всех еще разные представления о радиооборудовании, которое им нужно. Но РЛЭ ограничивает фантазию кастомизаторов, установив интервал ,в который они ОБЯЗАНЫ попасть ЛЮБЫМ конкретным экземпляром самолета. И в котором любой пилот может ожидать центровку любого самолета этого типа.
Если будущий покупатель смотрит в РЛЭ, и видит, что возможность выполнения его задачи будет зависеть от положения центровки пустого в этом интервале (представим, что ksalex вот сейчас надумал заняться перевозками 12 пассажиров) - он должен задуматься об этом и поделиться своими сомнениями с кастомизаторами. Они ему посоветуют, какое оборудование ему не брать, а какое (если есть такая возможность) поставить в другой части самолета.
И тогда, если все используют мозги, получится самолет, который может решать нужную задачу. Либо, еще на бумаге, станет понятно, что на этой модели такой самолет не получится, и покупатель пойдет искать дальше. Но это почти бесплатно. А можно ни о чем не думать, по факту поставки открыть формуляр, ужаснуться, и начать думать - кому бы теперь впарить получившуюся неведомую хрень, или, все-таки, попробовать полетать за пределами сертифицированных параметров.

В данном случае, интерес и возмущение значительной части форумчан вызвал тот факт, что, судя по поступающей информации, такую работу не проделал не какой-то недалекий покупатель, а целый сертификационный орган. И только теперь, глядя на "яму", он решил разобраться, и стал слать интересные телеграммы.
 
Реклама
Ещё раз. Я про Формуляр речи не веду. Речь про диапазон 19...21, указанный на кой-то в Руководстве. При расчетах юзают цифру из ФО, причём тут тогда диапазон в РЭ, для кого этот диапазон записан? В РЭ не должно быть неиспользуемых данных. Если данные используются, то не должно быть больше/меньше диапазона или в диапазоне, т.е. в Руководстве этого диапазона не должно быть никак.
Сложно понять, чего вы хотите? Формуляры на самолет летчики не видят. От слова вообще. Они им не нужны, это дело инженеров. Центровка самолета должна укладываться в пределы, обозначенные в РЛЭ. Центровка пустого самолета и его масса указаны в бортжурнале. От них и пляшут в расчетах.
Скажите, чем вы занимаетесь в жизни?
 
Центровка пустого самолета и его масса указаны в бортжурнале. От них и пляшут в расчетах.
Скажите, чем вы занимаетесь в жизни?
Разработчик ЭД на двигатели.
Теперь по теме всем вышенаписавшим:
1. То, что в ФО забита конкретная цифра и, как я понимаю, она перекочевывает в бортжурнал и используется для подсчета выяснили.
2. На форуме фигурирует центровка пустого 19...21. Если я всё правильно понимаю, то эта цифра приехала на форум из основных данных Руководства. Данный интервал не используется в каких-либо технологических картах, а используется однозначное значение из ФО.
3. Покупатель должен смотреть не РЭ, а ТУ и там этому интервалу должно быть.

Все, что я хочу сказать, что данному интервалу нет места в Руководстве, т.к. в Руководстве должны быть только контролируемые цифры, т.е. те которые необходимы в процессе эксплуатации, а эта цифра находится в ФО. Именно это мне не понравилось, не более.
Цифра 19, взятая из Руководства, не имеет права быть использована для расчёта, если только она не соответствует формулярному значению. Чего там в ФО могут сказать только те, кто его видел.
Мне также непонятны цифры больше 29,5%. Хотя по своей работе я видел и более интересные расхождения между РЭ и Сертификатом.
Глядя на все подсчёты, приведенные здесь, стойкое очущение того, что данный самолёт слабо предназначен для перевозки 12 пассажиров комплекцией близкой к 80 кг.

Надеюсь, смог объяснить. Извиняюсь, если кого-то задел.
 
TheEngine, вы разработчик или нормоконтролёр или как???
Не представляю себе инженера, который путает цифру и число.
#автоудаление
 
Реклама
Разработчик ЭД на двигатели.
Теперь по теме всем вышенаписавшим:
1. То, что в ФО забита конкретная цифра и, как я понимаю, она перекочевывает в бортжурнал и используется для подсчета выяснили.
2. На форуме фигурирует центровка пустого 19...21. Если я всё правильно понимаю, то эта цифра приехала на форум из основных данных Руководства. Данный интервал не используется в каких-либо технологических картах, а используется однозначное значение из ФО.
3. Покупатель должен смотреть не РЭ, а ТУ и там этому интервалу должно быть.

Все, что я хочу сказать, что данному интервалу нет места в Руководстве, т.к. в Руководстве должны быть только контролируемые цифры, т.е. те которые необходимы в процессе эксплуатации, а эта цифра находится в ФО. Именно это мне не понравилось, не более.
Цифра 19, взятая из Руководства, не имеет права быть использована для расчёта, если только она не соответствует формулярному значению. Чего там в ФО могут сказать только те, кто его видел.
Мне также непонятны цифры больше 29,5%. Хотя по своей работе я видел и более интересные расхождения между РЭ и Сертификатом.
Глядя на все подсчёты, приведенные здесь, стойкое очущение того, что данный самолёт слабо предназначен для перевозки 12 пассажиров комплекцией близкой к 80 кг.

Надеюсь, смог объяснить. Извиняюсь, если кого-то задел.
Я так и понял, что вы не имеете отношения к летной и технической эксплуатации ВС.
Но, если вы разработчик, должны легко понять эту элементарщину и не толочь воду в ступе.
Центровка пустого не может быть 19...21. Это не диапазон, а конкретное значение для крнкретного самолета. А, от него отталкиваясь и рассчитывают загрузку так, чтобы она вписалась в диапазон, допускаемый РЛЭ.
 
Кстати да, за прошедшее с происшествия время так и не прозвучало
- как именно были размещены пассажиры в салоне этого ТВ2-МС? На продольных бортовых лавках или там были кресла "лицом вперёд по полёту"??
- сколько из них были пристёгнуты во время взлёта?
- как был закреплён багаж?
- как повело себя всё не пристёгнутое и незакреплённое во время выполнения манёвра на верхнем участке траектории полёта? И что происходило с центровкой и с запасом по рулю высоты на управление тангажом??
12 пассажиров с багажом - это же как тут сосчитали не меньше тонны нагрузки всёж. В общем, не вижу смысла теоретизировать за центровку в статике и "назначать виновных" без учёта неозвученных пока обстоятельств того полёта
И не прозвучит. Потому, как не знает никто. Идут вольные фантазии с глобальными выводами.
 
Выдвигать двигатель дальше вперед от кабины пилотов дело очень опасное. Меняется схема приложения нагрузок на стыке фермы двигателя и переднего шпангоута (№-?). В Ан-2 был по сути сдвиг "кирпича" и динамику можно было закрыть квазистатикой. С двигателем на ферме нужно анализировать статику и динамику хотя бы по первому тону собственных колебаний в вертикальной плоскости. Вместо сдвига будет доминировать растяжение и сжатие с неизбежной устойчивостью (её потерей), усталостные явления. Далее надо проводить подтверждающие испытания и совсем правильно завершить их испытанием на разрушение в вертикальной плоскости. Вот такой хвост у этого "писца" вырастает, а он стоит денег и требует времени. Безопасность требует денег - второй закон природы.:)
 
А, от него отталкиваясь и рассчитывают загрузку так, чтобы она вписалась в диапазон, допускаемый РЛЭ.
Не в РЛЭ оно должно уложиться, а в ТУ, если нельзя получить в процессе эксплуатации измененную центровку пустого. Она может каким-либо образом изменяться?
 
Диапазону центровок в РЛЭ не место, ему место в техническом описании (или смысловом аналоге). В РЛЭ должна быть ссылка на пилотский документ из которого цифру нужно применять в расчете.
 
Да Вы издеваетесь чтоль. Я грю, зачем в РЛЭ указан диапазон? Со сноской к ФО уже давно разобрались.

Затем, что после изготовления самолет взвешивают и проверяют центровку. Попала в диапазон - ОК, самолет идет покупателю. Не попало - разбираемся, что за фигня.

Она может каким-либо образом изменяться?

Конечно. Она часто меняется. Поменяли винт - поменялась. Покрасили - поменялась. Поменяли например лобовое стекло - поменялась. Поставили новое радио - поменялась.
 
Последнее редактирование:
Затем, что после изготовления самолет взвешивают и проверяют центровку.
Эти операции проводятся на соответствие техническим требованиям конструкторской документации, по ней работает производство (завод ...). РЛЭ отродясь документация ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ.
 
Screenshot_20180201-204009.png
Не в РЛЭ оно должно уложиться, а в ТУ, если нельзя получить в процессе эксплуатации измененную центровку пустого. Она может каким-либо образом изменяться?
Вам написали, как и чем это регламентируется для экипажа. Фактически. Десятки лет, на всех типах.
К чему воду в ступе толочь?
Центровка и масса пустого может меняться. После ремонта, к примеру. Это заносится в бортжурнал.

Пример: пункт РЛЭ ВС Ан-24.
 
Последнее редактирование:
После ремонта, к примеру. Это заносится в бортжурнал.
Это регламентируется ремонтной документацией, а не эксплуатационной. После ремонта заполняется раздел 15 Формуляра. Вопрос был про возможность изменения центровки в процессе эксплуатации.
 
Реклама
Затем, что после изготовления самолет взвешивают и проверяют центровку.

Центровка обязана записываться в раздел 5 Формуляра по результатам ПСИ или в раздел 15 по результатам ремонта и соответствовать ТУ.

Поменяли винт - поменялась. Покрасили - поменялась.

Сильно сомневаюсь, что это можно делать по РЭ. Это уже ремонт и он отношения к ЭД не имеет.

Вообще, ЭД всегда вторична, т.к. основывается исключительно на разработанной КД.
 
Назад