Расследование завершено Катастрофа самолета ТВС-2МС RA-01460 в Ненецком АО 19.12.2017

Вот мы и пришли к тому, о чем я и говорю: центровка пустого не должна быть указана в РЛЭ, а указывается в БЖ (Формуляре) конкретным значением. Это значение допускается в худшем случае 21%, а предельно задняя может быть только 29,5%, т.е. не каждый самолёт ТВ-2МС может перевозить 12 пассажиров, а это уже как косяк разработчика, так и сертифицирующего органа. Мы же считать центровку от 19 не имеем никакого права, надо смотреть Формуляр, а не гадать.
Также прошу не переходить на оскорбления, т.к. я слишком слаб на этом поле.

Если механик не имеет, значит по РЭ нет действий, которые центровку могли бы изменить? Значит и оттуда диапазон можно смело вычеркивать и оставлять его только в ТУ.

Предельная передняя и задняя центровки.
А кто и когда вам писал, что центровка пустого указывается в РЛЭ? Как может типовая документация подменять собой номерную? Поясняю: РЛЭ - это документ для ВСЕХ самолетов данного типа, БЖ - для конкретного самолета. Именно в нем, для экипажа и указыватся центровка и масса пустого самолета.
Не принимайте за оскорбление констатацию факта. Как-то вы слишком невнимательны и не доходчивы для вашей задекларированной должности.
Механики же могут измеять массу и, соответственно центовку пустого самолета его перекомпоновкой, к примеру, снятием или установкой пассажирских кресел, но в технической документации базовое число не меняется, а лишь указываеются к нему дополнения. И, полтзуясь ими, экипаж рассчитывает центровку самолета.
 
Реклама
Из былого:
После взлета самолет Ан-2 уклонился влево, выполнил разворот на 220° с переменным профилем по высоте, перешел на снижение и столкнулся с землей под углом 40° на удалении 1 280 м от южного торца ИВПП, после чего скапотировал, разрушился и сгорел. 3 человека погибли, 4 получили тяжелые телесные повреждения.

Интересно, что скажете о причинах этой катастрофы, что подсказывает ваше профессиональное чутьё?
Ув. Vemes, извините, что встреваю без приглашения (вписываюсь), но Вы уж больно сложное спрашиваете. Попробуй догадайся, что "на хвостовом оперении рули направления и высоты застопорены струбциной, которая была установлена механиком самолета и не снята перед вылетом"
 
Вот что, ИМХО, действительно, трудно понять. У АП много свидетелей, в том числе стабильно тяжёлые пассажиры, с которыми "работают психологи". Уж они-то могли бы рассказать навещающим родным: пристёгивали - не пристёгивали, "съезжали" - не "съезжали", много было груза - мало, изменился звук двигателя - не изменился, просил пилот всех перебраться к кабине - не просил. Пока же, кроме видеозаписи взлета и неопределённых свидетельств об отказе двигателя от знакомого cot и анонимного источника в оперативном штабе (по другой версии об отказе двигателя сразу после катастрофы официально заявил гендиректор АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» В.Е. Остапчук), никаких подробностей нет.
 
Да уж... Еще раз, для непонятливых: летный состав формуляры не читает. Потому, как на борту самолета их нет. От слова вообще.
Весовые и центровочные изменения ОБЯЗАТЕЛЬНО вносятся в бортовой журнал и именно от этих значений летчики и пляшут по центровке и загрузке самолета.

Если мне не изменяет склероз, именно после этого я и посчитал необходимым указать ув. vemes на отличие практики и теории:

Вот вы развели диспут. Если б еще в жизни соблюдали все эти расчёты....
 
Если мне не изменяет склероз, именно после этого я и посчитал необходимым указать ув. vemes на отличие практики и теории:
Так и мне склероз не изменяет. Я ответил, что расчеты соблюдаются всегда.
Или у вас иначе?
 
Вас же спрашивали:


А если не работали, почему вы думаете, что знаете, от чего "пляшут" лётчики на Ан-2?

Вы не ответили на мой вопрос.
Что касается полетов на Ан-2 - чем он, принципиально, отличается в расчете центровки от других самолетов?
 
Так и мне склероз не изменяет. Я ответил, что расчеты соблюдаются всегда.
Или у вас иначе?
Как вы можете за ВСЕХ отвечать?!?!
Вы отвечаете что расчёты соблюдаются всегда?
Или это должно быть ? То что это должно быть всегда - соглашусь.
 
Vemes, как Вы могли заметить, у меня нашлось время не только почитать РЛЭ, но и сделать его более "удобоваримым".
Теперь можно вернуться к вопросу. Так для чего же в РЛЭ указан интервал "Средняя центровка пустого самолета с полным оборудованием – 19…21 %САХ" на странице 1.4? Где используется этот интервал. Только не начинайте снова про Формуляр и Бортовой журнал, это отдельная однозначная цифра. На этом я разговор с Вами считаю оконченным, так как данный интервал никаким образом в РЛЭ не участвует.
 
Перечитав форум, очень интересно то, что в сертификате указана центровка 29,5%, в данном РЛЭ 33%. Где-то было написано, что 33% было записано на основании Решения. А где дополнение к Сертификату на 33%? Если нет, то у Разработчика могут быть большие проблемы...
 
Реклама
Где-то было написано, что 33% было записано на основании Решения.
Как я понял, есть какое то решение где говорится про 33%.
Рассказывал umaks и даже обещал сюда скинуть. Но.... пропал сам и ничего не скинул и сообщение подтерли:(((
Куда было записано и что написано и что там говорится не понятно.
 
ksalex, а куда складываются центровки с предыдущих полётов? Вроде как есть ещё такой же борт, интересно что там было по центровкам? Но главный вопрос, что же сейчас в Сертификате?
Пример несоответствия ЭД Сертификату уже однажды видел.
 
TheEngine, Это РЛЭ не действующее. Нечего его обсуждать, а если интерес большой то в ветку для обсуждения техдокументации.
 
В авиации иначе. Слышали о проблеме ЧФ?
Если бы в авиации было иначе, то происшествий случилось бы неизмеримо больше.
Исключение же существуют из любых правил, а паршивая овца бывает в любом стаде. Но из этого нельзя делать системных выводов.
О ЧФ же не только слышал, но и видел его.
 
Vemes, как Вы могли заметить, у меня нашлось время не только почитать РЛЭ, но и сделать его более "удобоваримым".
Теперь можно вернуться к вопросу. Так для чего же в РЛЭ указан интервал "Средняя центровка пустого самолета с полным оборудованием – 19…21 %САХ" на странице 1.4? Где используется этот интервал. Только не начинайте снова про Формуляр и Бортовой журнал, это отдельная однозначная цифра. На этом я разговор с Вами считаю оконченным, так как данный интервал никаким образом в РЛЭ не участвует.
Я вам уже все неоднократно описал, что, где и как используется. И как можно отвечать на ваш вопрос, если вы, в следующем предложении прощаетесь?
Приятных рассуждений!
 
Vemes, будет время, почитайте историю авиапроисшествий с Ан-2. Я же не просто так спросил, имели ли вы опыт работы на нем.
 
Vemes, будет время, почитайте историю авиапроисшествий с Ан-2. Я же не просто так спросил, имели ли вы опыт работы на нем.

Ан-2, в прошлую бытность, активнейше летали в огромном количестве. Вы не застали те времена, не помните, видимо. Делать системные выводы из отдельных случаев это, все-таки, некорректно. Тем более, что рассуждать об этом в контексте произошедшего, по теме ветки.
 
Реклама
Ан-2, в прошлую бытность, активнейше летали в огромном количестве. Вы не застали те времена, не помните, видимо.
Расскажите, пожалуйста, в каком месте РЛЭ у Ан-2 расписана процедура выполнения вот этого:



Делать системные выводы из отдельных случаев это, все-таки, некорректно.
А из чего, по-вашему, корректно делать системные выводы?
 
Назад