ksalex
Местный
Вопрос был про возможность изменения центровки в процессе эксплуатации.
Возможно.
Поменяли колеса на лыжи и центровка изменилась.
Может все таки полистаете РЛЭ?!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вопрос был про возможность изменения центровки в процессе эксплуатации.
Да я бы с удовольствием, но у меня его нет) Может нашёл бы что-нить интересное) Только, наверно, тут РЭ, а не РЛЭ.Может все таки полистаете РЛЭ?!
Да уж... Еще раз, для непонятливых: летный состав формуляры не читает. Потому, как на борту самолета их нет. От слова вообще.Это регламентируется ремонтной документацией, а не эксплуатационной. После ремонта заполняется раздел 15 Формуляра. Вопрос был про возможность изменения центровки в процессе эксплуатации.
А кто в жизни их не соблюдает?Вот вы развели диспут. Если б еще в жизни соблюдали все эти расчёты....
На сколько отличается масса замененных и заменяемых винтов-двигателей, как полагаете?Есть РТЭ (РТО), есть РЛЭ. В эксплуатации много чего меняли, в т.ч. и винты и двигатели. И не заморачивались ни со взвешиванием, ни с измерениями-проверками-вычислениями центровки. Ибо по РТО после замены любого агрегата этого не требуется. Это прерогатива АРЗ. Отчасти, поэтому любые изменения конструкции ВС без согласования с КБ и заводом-изготовителем запрещены. А тех.составу, который меняет винты-двигатели - центровка по-барабану, - многие и не догадываются что это такое)) Задача ПДО АТБ - когда заканчивается бортжурнал, перенести массу и центровку пустого ВС из заводского формуляра в новый б/ж.
P.S. И стружка, которая снимается с крыла в процессе эксплуатации не учитывается...
Эти операции проводятся на соответствие техническим требованиям конструкторской документации, по ней работает производство (завод ...). РЛЭ отродясь документация ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ.
На сколько отличается масса замененных и заменяемых винтов-двигателей, как полагаете?
Вы работали пилотом на Ан2?А кто в жизни их не соблюдает?
После любого сервиса
это и механику важно
пилоты ОБЯЗАНЫ проверить W&B
А в бортовой журнал цифра прилетает откуда?Еще раз, для непонятливых: летный состав формуляры не читает. Потому, как на борту самолета их нет. От слова вообще.
Весовые и центровочные изменения ОБЯЗАТЕЛЬНО вносятся в бортовой журнал и именно от этих значений летчики и пляшут по центровке и загрузке самолета.
И именно РЛЭ, а не РЭ регламентирует работу экипажа.
Нужно Ваше мнение.Надо упорядочить. Тем более, что часть запутанности внёс я сам.
На самолёт согласно ГОСТ 18675 есть РЭ, согласно которому производится техническое обслуживание и ремонт, а есть РЛЭ. Вот в РЭ ещё как-то могут данные по центровке быть, если в процессе нормальной эксплуатации центровка может гулять, а в РЛЭ я причин не вижу.
Как так? Я здесь скачал, а Вы не в состоянии?Да я бы с удовольствием, но у меня его нет) Может нашёл бы что-нить интересное)
Мда.....Только, наверно, тут РЭ, а не РЛЭ.
РЭ - Руководство по технической эксплуатацииНужно Ваше мнение.
Чем о отчается РЛЭ от РЭ?
Опять двадцать пять! Именно летчик и должен думать обо всем на самолете и вокруг него вообще и о центровке в частности. И не о "допустимой центровке пустого", которая есть для него константа и влиять на которую он не в состоянии, а о том, чтобы центровка, во-первых, сохранялась в границах дозволенного РЛЭ диапазона, а, во-вторых, быть расположенной в этом диапазоне наивыгоднейшим образом.А в бортовой журнал цифра прилетает откуда?
Полностью согласен, что лётчик работает по РЛЭ, но по РЛЭ лётчик не должен даже и рядом думать о допустимой центровке пустого самолёта, его дело посчитать загрузку, хоть от бортового журнала, хоть от Формуляра. Или данные цифры в бортовом журнале и Формуляре могут не совпадать?
И ещё, вы говорите об АН-2, документация на который выпускалась до ГОСТ 18675 или о ТВ-2МС, где документация должна была выпускаться по этому ГОСТ?
Сервис - это уже ремонт и производиться он должен по ремонтной документации
Механик должен работать по РЭ
Должны проверить критичные цифры, а не центровку пустого, которая записана точной цифрой. За точную цифру отвечает тот, кто делал последнюю запись в Формуляр.
Вот мы и пришли к тому, о чем я и говорю: центровка пустого не должна быть указана в РЛЭ, а указывается в БЖ (Формуляре) конкретным значением. Это значение допускается в худшем случае 21%, а предельно задняя может быть только 29,5%, т.е. не каждый самолёт ТВ-2МС может перевозить 12 пассажиров, а это уже как косяк разработчика, так и сертифицирующего органа. Мы же считать центровку от 19 не имеем никакого права, надо смотреть Формуляр, а не гадать.И не о "допустимой центровке пустого", которая есть для него константа и влиять на которую он не в состоянии, а о том, чтобы центровка, во-первых, сохранялась в границах дозволенного РЛЭ диапазона, а, во-вторых, быть расположенной в этом диапазоне наивыгоднейшим образом.
Данные в БЖ и формуляре, само собой, совпадают. Но (для особо одаренных)
Если механик не имеет, значит по РЭ нет действий, которые центровку могли бы изменить? Значит и оттуда диапазон можно смело вычеркивать и оставлять его только в ТУ.Механик к центровке не имеет никакого отношения.
Предельная передняя и задняя центровки.А что такое "критичные цифры" - можете просветить?
Нашёл РЛЭ, РЭ не вижу...Как так? Я здесь скачал, а Вы не в состоянии?
'Любые самолёты' - разные. То, что, выражясь вашей феней, 'канает' на Ан2, не проходит на Ту154.Это касается любого самолета.
Но, если вы вписались, ответьте тогда и на вопрос.