Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Да мало ли чего посторонним знать не положено;) : "Опрос 500 специалистов, проведенный Институтом ComRes Британской ассоциации пилотов авиакомпаний, показал, что более половины из них (56%) засыпали за штурвалом. Более того, некоторые рассказывали, что, просыпаясь, обнаруживали, что их коллега по соседнему креслу тоже дремлет."
И поэтому во многих авиакомпаниях ОМ-А разрешает пилотам спать за штурвалом. На эшелоне. По очереди.
Лучше так, чем терпеть, мучиться и в один прекрасный момент уснут оба пилота.
 
Реклама
Так пишутся же перемещения штурвала. Пишутся разговоры. Надо ещё писать, куда капитан смотрел и где ковырял?
На форуме есть видео кабины как пилоты посадили лайнер в море. Понятное дело что плохая погода. Но самолет тонуть не хотел, его заставили.
Это потому что там не пишется больше ничего. Никаких параметров.
Это Вы не в курсе, Тесла так вообще все пишет, включая видео вокруг себя. А всякие мерсы с бмв в блоках АБС и прочих мозгах пишут что происходит. Конечно не все поездки, а только последние несколько минут, этого достаточно.
 
Поправляю. Параметры пишутся всегда, когда регистраторы получают питание. Параметры на корректность не проверяются. Пишут всё чохом.
Статика никогда при попадании птиц не повреждается.
Регистрация параметров оборвалась из-за пропадания питания на их шинах из-за неподключенного генератора.
Пробую возразить насчёт чохом, катастрофа Супертджета показала неправильная установка при ТО лишь на одного ДУА вогнала ВС в крутое пикирование. Расследовал наличие противоречивых показаний скорости, по-моему причиной явилось наличие наледей в районе датчиков статики и искажение воздушного потока из-за барьерного льда. Банально, наледи появились при руление при таянии снега на фонаре пилотской кабины. А уж бедная уточка при косом ударе да и не одна ух и вмятину сделают, или снайперское попадание тушки в красную зону датчика. Не знаю как ведётся селекция распознавания при разных по величине воздушных сигналов. Впрочем, спорить не буду, мои знания систем управления ВС увы так себе. Кстати, и завышенные скорости на предпосадочной прямой могли быть из-за значительных не достоверных показаний скорости. Но приведенный трек уже УРА, есть какие-то параметры и точки для пусть и грубых расчетов.
 
А вот подключение регистраторов
Простите великодушно, но по схемам выходит, что питание 115 вольт AC может подаваться на регистраторы только при наличии DC 28V, питающих реле в модулях P5-19, P5-88, R779?
Т.е. регистраторы перестают писать при отсутствии любого из этих двух напряжений?
 
Может не правильно сформулировал, суть вопроса была другая, есть ли автоматический переход на генераторы после отключения APU на NG.
А там в схемке случайно нет ав., выключателя Voice rcdr rips?
Нету.
 
Простите великодушно, но по схемам выходит, что питание 115 вольт AC может подаваться на регистраторы только при наличии DC 28V, питающих реле в модулях P5-19, P5-88, R779?
Т.е. регистраторы перестают писать при отсутствии любого из этих двух напряжений?
Панель P5-19 - это панель тестирования на потолке кабины сзади справа. На схеме нарисована релюха в ней, да. Но похоже, что эта панель только тестирует накопитель. А не подводит к нему питание.
Реле в панели P5-88 и реле R779 питаются постоянным 28V от 28VDC Bus 2 Section 1. По первой схеме (электросистемы) эта шина запитывается от трансформаторов-выпрямителей TR2 или TR3. Которые получают переменное 115V от 115VAC Transfer Bus 2. Там ещё есть обходные пути от первых шин через реле объединения Bus Tie Relay R9 по постоянному току или контакторы BTB1, BTB2 по переменному.
Но это не принципиально. Потому что в любом случае эта шина питается в конечном итоге переменным током от какого-то генератора (двигателя или ВСУ). И если нет этого питания, то нет и 115VAC для питания блока CVR. И что там тогда с этими реле, уже значения не имеет.
 
Пробую возразить насчёт чохом
Возражения не принимаются.
Все параметры неправильно установленных датчиков записались на регистратор. Никакой проверки на достоверность параметров система не проводила. Она просто записала то, что ей выдали датчики.

Источник определений: "Oxford Languages"
чо́хом
Наречие
просторечие
  1. Всё вместе, не разбираясь в подробностях.
    "Отдать все вещи чохом"
 
Реклама
по-моему причиной явилось наличие наледей в районе датчиков статики и искажение воздушного потока из-за барьерного льда.
Расследование этого вопроса Яковлевым показало, что барьерный лёд оказывает пренебрежимо слабое влияние на показания статических портов. А от показаний скорости отнимает что-то в районе 5-10 узлов (сейчас точно не помню, источник могу привести в оригинале по запросу).
 
бедная уточка при косом ударе да и не одна ух и вмятину сделают
Очень сомневаюсь в этом. Ни разу не видел сам. И не представляю утки со скоростью в сотню километров в час. А самолёт вбок с такой скоростью не летает. При угле сноса разве что. И то...
 
Назад