Речь про полет в облаках. В G можно теоретически лететь не запрашивая никого (признаюсь, я так вылетал однажды с 0Q5, через туман), а в E нужно иметь клиаренс чтобы быть в IMC. То есть если они летели на 500 agl и влезли в облако, они могли легально лететь на тех же 500 дальше (при условии конечно что там препятствий не было бы).
А Камарилье - я там вечно дозаправлялся после возврата с Каталины, и это вечно происходило на закате солнца. И я пару раз с трудом вообще аэропорт находил (там еще и форма странная, сначала таксивей потом какой то барьер стоит а потом ранвей) а один раз - у меня даже снимок остался - в момент касания вообще не видел ни хрена из за солнца в морду. Потом полетел с приятелем, он за штурвалом, я говорю _проклятое место_ он не верит... и уходит на второй из за козла на посадке.. пришлось признать что место и впрямь проклятое
Вертолет у него был с двумя автопилотами но не очень новый (авионика лет 10 - 15 давности). Проблем для IFR вроде быть не должно было.