Пресс-секретарь NTSB говорит о том, что у компании владевшей Сикорским, на котором летал Кобе Брайант, не было сертификата на IFR полеты.
При этом у пилота была лицензия на такого рода полеты.
Ребята из NYtimes пролетели тем же маршрутом и
сделали хорошую визуализацию полета.
Не совсем.
Кобе рентовал вертолет а точнее брал чартер у компании. То ли он ей бэклиз сделал то ли продал, не суть.
В итоге это был полет по категории 135 - чартеры.
Компания запрещала IFR на вертолетах.
Кроме того, этот конкретный вертолет был IFR сертифайед но не было IFR single pilot certified.
Ну и пилота поймали в вилку. По уму надо было файлить IFR подняться выше облаков (они были всего ничего в тот день, до 5 - 6 тыс футов висели) и в конце зайти на Камарильо IFR. Но... по полиси компании это было невозможно (да и мы не знаем был ли пило IFR current, если он на вертолетах летал то мог и не быть). Вот они и полезли под облаками.
А там все устроено так - сам ЛА в долине. Широкой. Внизу она выходит на океан (точнее это пролив между ЛА и островом Каталина). Камарильо тоже в долине, но в следующей. От ЛА ее отделяют горы от 3 до 5 тыс футов высотой. Через эти горы есть 3 пути
- вдоль берега. там понятно что высота будет 0 так как вода она и есть вода. Но на берег надо еще выйти. Пройти вдоль всего берега не выйдет из за класса B вокруг LAX. Облетать его - нужно иметь право лететь над открытой водой, кроме того полет над водой в плохую видимость - чисто инструментальный (ориентиров не видно. Вообще никаких). Выйти на побережье через Санта Монику - наверное было возможно но они это явно не планировали.
- есть дорога 118, она идет через узкий перевал правда не очень высокий но все таки больше 1000 футов. Они похоже сначала туда и рулили. Подлетели и видимо увидели что перевал в облаках.
- есть 101 дорога. Высшая точка там 900 футов, ущелье широкое. Они туда повернули пройдя SVFR класс C, и повернули вдоль дороги. На 1000 - 1500 футах.
А дальше уже догадки. По моему опыту, в таких условиях облака стоят не на перевале а на стороне откуда дует ветер (то есть на выходе из ущелья). Причем могут спускаться до самой земли. Они повернули вдоль 101, и на выходе из ущелья врубились похоже в облако (в воскресенье наблюдал, из машины - дорога идет в горы, и проходит в какой то момент через облако, видимость в нем - вот на снимке - явно никакой вертолет лететь не сможет
, и поняв что все равно уже в IMC стали набирать высоту (что логично). А дальше - похоже потеряли ориентацию (опыта то IFR на вертолете в той компании пилоты не могли получить) и тупо свалились (а так как это вертолет то падает он куда быстрее при этом чем самолет). А свалившись по пути вертолет повернул налево (других объяснений этому повороту на сегодня нет).
То есть комбинация 135х правил и полиси компании сработали в сторону катастрофы. Хотя - они могли бы вполне безопасно долететь если бы не пошли вдоль 101 а пошли через Санта Монику на побережье и дальше вдоль берега. По этому маршруту горок нет вообще, а вдоль берега обычно облака на океан не садятся (они садятся на горы и холмы но не на сам океан). И вдоль берега достаточно ориентиров чтобы это не был инструментальный полет. Ну или если совсем по уму - надо было брать второго пилота и лететь IFR или еще логичнее было лететь на самолете (непонятно на фига там вертолет чтобы слетать на такое расстояние и с посадкой на аэродроме). Но это все -если бы-.