Катастрофа Sikorsky S-76B N72EX 29.01.2020 (Коби Брайант)

“The preliminary information is Island Express’s 135 certificate did not allow for IFR flight,” Holloway said. “No other specifics are available at this time.”
Пресс-секретарь NTSB говорит о том, что у компании владевшей Сикорским, на котором летал Кобе Брайант, не было сертификата на IFR полеты.
При этом у пилота была лицензия на такого рода полеты.

Ребята из NYtimes пролетели тем же маршрутом и сделали хорошую визуализацию полета.
 

Не совсем.

Кобе рентовал вертолет а точнее брал чартер у компании. То ли он ей бэклиз сделал то ли продал, не суть.
В итоге это был полет по категории 135 - чартеры.
Компания запрещала IFR на вертолетах.
Кроме того, этот конкретный вертолет был IFR сертифайед но не было IFR single pilot certified.

Ну и пилота поймали в вилку. По уму надо было файлить IFR подняться выше облаков (они были всего ничего в тот день, до 5 - 6 тыс футов висели) и в конце зайти на Камарильо IFR. Но... по полиси компании это было невозможно (да и мы не знаем был ли пило IFR current, если он на вертолетах летал то мог и не быть). Вот они и полезли под облаками.

А там все устроено так - сам ЛА в долине. Широкой. Внизу она выходит на океан (точнее это пролив между ЛА и островом Каталина). Камарильо тоже в долине, но в следующей. От ЛА ее отделяют горы от 3 до 5 тыс футов высотой. Через эти горы есть 3 пути
- вдоль берега. там понятно что высота будет 0 так как вода она и есть вода. Но на берег надо еще выйти. Пройти вдоль всего берега не выйдет из за класса B вокруг LAX. Облетать его - нужно иметь право лететь над открытой водой, кроме того полет над водой в плохую видимость - чисто инструментальный (ориентиров не видно. Вообще никаких). Выйти на побережье через Санта Монику - наверное было возможно но они это явно не планировали.
- есть дорога 118, она идет через узкий перевал правда не очень высокий но все таки больше 1000 футов. Они похоже сначала туда и рулили. Подлетели и видимо увидели что перевал в облаках.
- есть 101 дорога. Высшая точка там 900 футов, ущелье широкое. Они туда повернули пройдя SVFR класс C, и повернули вдоль дороги. На 1000 - 1500 футах.

А дальше уже догадки. По моему опыту, в таких условиях облака стоят не на перевале а на стороне откуда дует ветер (то есть на выходе из ущелья). Причем могут спускаться до самой земли. Они повернули вдоль 101, и на выходе из ущелья врубились похоже в облако (в воскресенье наблюдал, из машины - дорога идет в горы, и проходит в какой то момент через облако, видимость в нем - вот на снимке - явно никакой вертолет лететь не сможет
, и поняв что все равно уже в IMC стали набирать высоту (что логично). А дальше - похоже потеряли ориентацию (опыта то IFR на вертолете в той компании пилоты не могли получить) и тупо свалились (а так как это вертолет то падает он куда быстрее при этом чем самолет). А свалившись по пути вертолет повернул налево (других объяснений этому повороту на сегодня нет).

То есть комбинация 135х правил и полиси компании сработали в сторону катастрофы. Хотя - они могли бы вполне безопасно долететь если бы не пошли вдоль 101 а пошли через Санта Монику на побережье и дальше вдоль берега. По этому маршруту горок нет вообще, а вдоль берега обычно облака на океан не садятся (они садятся на горы и холмы но не на сам океан). И вдоль берега достаточно ориентиров чтобы это не был инструментальный полет. Ну или если совсем по уму - надо было брать второго пилота и лететь IFR или еще логичнее было лететь на самолете (непонятно на фига там вертолет чтобы слетать на такое расстояние и с посадкой на аэродроме). Но это все -если бы-.
 
Простите великодушно, какой у вас налёт на вертолётах? Термин "сваливание" как-то непривычен для винтокрылых. Ну, и обычно при потере пилотом пространственной оиентировки вертолёт не падает камнем вниз, а начинаются хаотичные эволюции с переменным профилем высоты и скорости...
 
 
Любой почти пепелац при потере пилотом ориентации чаще всего входит в нисходяшую спираль. А вертолет еще и неустойчив статически...
 
Если проблемы с ручным пилотированием по приборам, то достаточно нажать на АП две кнопки, шаг под мышку и "выноси родимый". Если все завязано на погоде, то глупо убиваться из-за каких то сертификатов и "не зафайленых" инструментального плана. Даже чистый визуальщик имеет право (если без выхода залез в ж...)перейти на приборный полет. На такой машине это вообще не проблема. И потом, ваши пилоты могут отличать видимость 2км от 500м? Чего лезть? Подбирай и садись. Или как в первом предложении.
 
lopast56, вот та же мысль. Там было два варианта - или убиться или нарушить, судя по всему. Ну нарушили бы - хрен с ним, зато живые.
 
Реакции: WWs
Если правильно было принято решение на вылет (анализ метео), то никакого нарушения нет - прогноз не оправдался, а если метео рассказывало на 100% о том куда они попали, то да. Но убиваться... На вертолете из-за погоды... Извините.
 
Подобное решение на этом форуме показывает обратные результаты - нарушили и убились.
 
Так они и нарушили, начав набирать высоту при выходе из узкого места - похоже что врубились в облако. Но потом чтото пошло не так. А что - загадка.

Меня очень удивляет их скорость. Почти 120 узлов, на вертолете, в такую погоду - не многовато ли?

Там кстати площадок посадочных как блох. Ближайшая вообще в 200 метрах что ли от места падения. А раньше их там вообще немерянно.

АП кстати из спирали не выведет, его надо заранее включать. С другой стороны, включи его заранее уменьшь скорость до узлов 70 и лети не торопясь подкручивая ручку направления.
 
Последнее редактирование:
Но убиваться... На вертолете из-за погоды... Извините.
Извиняем, но... Большая часть вертолетных катастроф - "убились на вертолете из-за погоды". Хотя для меня это удивительно. Ладно всякие Робинсоны... Но неужели на Ми-8 нет возможности хотя бы по приводам зайти на аэродром? Там хотя бы огни - все проще землю искать...
 
Они летели VFR. На форуме профессионалов предполагают, что видимость была плохая и после того, как ещё ухудшилась, летели надеясь найти просвет. Нашли склон холма. Это и здесь предполагали выше. Но подождем что скажет NTSB.
 
Не уверен, что большая. Что бы землю не искать - не нужно её терять, а если потерял, то не нужно её искать. Те, кто этим пренебрег в Вашем "большинстве". Летя визуально над "кривой" планетой нужно четко знать и при необходимости применять только одну цифру - Нбез. Выручила и не раз, а дальше как Вы правильно заметили, туда где заведут...
 
Ну я как бы с вертолетами больше по отчетам МАКа знаком. Читаешь и волосы дыбом.
 
А МАК овские отчёты шевелят волосы не только по вертолётам. Такая контора.
А вертолеты что, к солнышко на FL300+ не залезет, вся кухня погоды наша, полет в основном на руках и крутится всяких железок до фига. Если к этому добавить раздолбайство, то да, волосы дыбом.
 
отчёты шевелят волосы не только по вертолётам
Да больно уж однотипно - искали землю и нашли...
Ну я с малой АОН хорошо знаком. Правда самолетной. Раздолбайство - наше все.
 
Да больно уж однотипно - искали землю и нашли...
Я на А-109е пришел с ЯК-42, а коллеги с Ми-2 чисто визуальщики. Пару раз показал как можно абсолютно не рискуя долететь в пункт Б, не лазия на "брюхе" по распадкам и ущельям. Тем более, что аппарат прекрасно заходит по ИЛС в автомате. Все, как бабка прошептала. Оказалось, что ППП даже проще...)))
 
Это хорошо, когда есть ИЛС и автомат. А при отсутствии оных "по распадкам и ущельям" всё же "на брюхе" надёжнее...
 
Вернуться или уйти на ближайший... как правило есть возможность.
Но лезут, намеренно или вынужденно в условия "хуже визуальных". И у нас в том числе потому что в свете обычной показательной истерии такие уходы на... заходы по... воспринимаются как инцидент и причина для порки. Это плохо.

Элементарно можно поднять данные в РФ по вынужденным переходам на ППП. Результат будет - ноль. Это показательно.

И что у них, что у нас заставляет лезть до предела престиж компании, пилота, бравада, давление ВИПа,
Это было, это есть, это будет. Это визуальные полёты на предельно малых высотах в СМУ. Это подразумевает повышенный риск. Слишком тонка грань между можно и нужно.
 
Не согласен. ЖПС сегодня нет только у ленивого, не говоря про АРК и пр. Да, на вертолете полет по приборам несколько м/б сложнее, чем на самолете, но все в ваших руках тренеруйтесь. Хорошо помню первую тренировку в облаках при вводе в строй на Ми-2 после Ан-2 - "цирк на дроте")))
 
Последнее редактирование: