Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Куда её больше? Кабина невредима - а ней три трупа из четырех. Убила перегрузка.
 
Имелось ввиду насочиняют на форумах всё у Туполева не так и все не эдак.
Понятно ))

И все-таки - если чисто умозрительно - слишком "легко" сломался самолет. Да, наверное "должен был разрушиться и разрушиться именно по этому шпангоуту", учитывая большую вертикальную, огромное плечо до основных стоек и большой вес передней части Ту-22М3, похоже битком набитой блоками и агрегатами, но ...

И потом - видно как амортизируют стойки: штоки амортизаторов почти полностью ушли. Да и вертикальная - субъективно - перед самым касанием чутка но упала.
 
Приятно почитать, все по делу.
Действительно, у наших летчиков "ложный стыд потери
репутации" превалирует над здравым смыслом.
 
различие между военными и пилотами Га в том,что одни должны просто взлететь и куда то долететь,возвращаться не обязательно,другие возят человеков
 

Я бы не стал так обобщать. Но всегда находятся те, кто хочет проверить, так ли уж важно соблюдать простые летные истины и не испробовать ли разок сделать им вопреки.
 
Пока больше всего удивляет - если верить информации с форумов - необоснованная, если не сказать бездумная (или безумная?) настойчивость командира полка, по сути принудившего экипаж садиться в СМУ ... Знал ли он о минимуме КК (400 на 4 000), его классности (2-й класс), и о его налёте (около 500 часов), что для такого сложного самолета как Ту-22М3 - скорость над БПРМ около 320 км/час - откровенно мало, даже если учесть кратковременность вылетов. Вопрос скорее риторический.

А самое обидное - что таки попали на полосу, несмотря на немалые крены в районе БПРМ, фактически уже сели, если бы еще за вертикальной следили ...
 
А зачем, если метео дает 100х1? Тем более майору с 2 классом и 300х3. Вот если бы Вы спросили: может надо было вообще не снижаться, по коробке походить с полчаса если есть топливо и метеоролог зуб дает что будет окно, то я бы с Вами согласился.
 
На кой комполка искать себе приключений на свои седины? Не думаю, что ЧСВ ему необходимо было повышать. Обычно, на таких должностях люди очень себе осторожные, любящие перекладывать свою ответственность на ближнего.
 
фактически уже сели,
Это самый больной вопрос. О котором стараются не упоминать сторонники псевдобезопасности. Они на полосу вышли, и вышли точно. Остальное может дать только расшифровка и переговоры
 
Да не, берущие ответственность.
Скорее всего, прибыл на скп как и полагается командиру в сложной ситуации для принятия решения, коли была возможность
 
Вы на чом летали?
Это к делу не относится. Но мне не раз приходилось остужать горячие головы желающих во что бы то ни стало сделать проход при глухом минимуме, генералов в том числе. Мне попадались грамотные и толковые, в препирательства не вступали, выполняли и спокойно заканчивали полет. И то, что я иногда выслушивал от них не сравнить с тем, что я бы мог услышать и прочувствовать на своей шкуре, если бы что то пошло не так разреши я им. Поэтому и закончил 28 лет службы без АП. Один единственный раз пошел на поводу у пилота, подняли по SR-71 наш МиГ-21 ( Да, да, не стоит удивляться!) Чугуевка только начала переучиваться с Миг-17 сразу на МиГ-25П, Зол Долина была не БГ, подняли нас, пошел на побережье под управление ПН ПВО. Те держали долго пока не стали их трясти с возвратом. Наконец отдают на Д-300 км, остаток на пределе. Даю команду, на запасной в Чугуевку, до нее-80 км. Пилот мне говорит: дотяну до дома, никогда не садился, в Чугуевке трудный заход, один курс посадки, три привода, заход из за угла и никогда не садился. ОД переговорил с ком АП: лучше домой, но решать нам. Решаем-домой. Пришел сел и выключился на пробеге. После того, что я испытал за то время, что он шел домой на режиме макс. продолжительности, я более не разу не шел на поводу у тех, кем управлял.
 
Последнее редактирование:

В сложной ситуации, ему не на КДП, нужно было быть, а на подсказке у помощника руководителя полётов. На КДП в Оленьей которое находиться посередине ВПП, Руководитель полётов физически не мог ничего не видеть, как подходил самолет к впп, и подсказать. А Будь командир полка не на КДП, а на подсказке, у помощника РП, глядишь и вовремя дал команду на уход на 2 круг и отправил бы на запасной. Поставили бы прожектор "по дневному", на подсказку к пом. РП , приехал бы командир, глядишь и избежали трагедии. А в авиации кабы, да глядишь - не бывает. Случилась страшная трагедия. Огребут Командир и Руководитель полётов по полной.
 
Думаю,тут другое, Bez! Командиру под 40,а он майор,и класс 2. Еще чуть чуть и бесперспективный. если помните,в начале 90 сорокалетних майоров увольняли массово с таким ярлыком. Печально это.