Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

Извините что встреваю, но думаю, что пора уже перейти к
конструктивному обсуждению причин катастрофы.
И для этого совсем не надо ждать результатов расследования.
Профессионалам известно, кто должен был принимать решения,
которые должны были исключить такие трагические последствия.
Всего 3 человека должны были выполнить свои обязанности, просто
соблюсти требования руководящих документов. И это - командир
полка, руководитель полетов, командир корабля. К сожалению, все
эти лица оказались не готовы к исполнению своих обязанностей в
усложнившейся обстановке.
Вот такие мои "шаткие предположения", основанные на большом
личном опыте службы в авиации.
Тут не поспоришь,все так. Хотя КК искренне жаль. Не виноват он,что класс 2 и минимум не тот.. Времена такие. Вы то поди первый еще капитаном получили?
Ну,и х.з.,что там еще на запасном было бы. Это Север.
 
Реклама
полагаю к экипажу это не относится. РП дал посадку, ему с земли ситуевина видней,что им оставалось?
Почему это вы так полагаете?
Что им оставалось? Командиру надо было всего лишь выполнить требования ФАППП ГА:
623. Если при снижении на посадочной прямой не был установлен необходимый визуальный контакт
с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение ВС в пространстве относительно
заданной траектории полета не обеспечивает безопасной посадки, командир экипажа обязан:
- прекратить снижение;
- перевести ВС в набор высоты;
- доложить РП, действовать по его указанию.
Если бы командир корабля выполнил эти требования, мы бы тут ничего не обсуждали бы.
 
Не нужно так категорично утверждать того , в чем имеете нулевое представление.
Никаких сложностей обзор из кабины Ту-22м3 не представлял. А 134 убл тут каким боком?

Посмотреть вложение 651726
А для чего, по Вашему, УБЛу такая форма носа? Ну и дату принятия на вооружения Ту-22 и УБЛ сравните, прежде чем о представлении писать
 
.. Времена такие. Вы то поди первый еще капитаном получили?
Ну,и х.з.,что там еще на запасном было бы. Это Север.
Кто виноват формально он прав естественно. Но есть нюанс. Летал он в каменном ручье так же и руководил так же, натягивая и перетягивая. Потому что целесообразно. Иначе вся подготовка сведётся к полетам на запасной раз впериод в простых условиях. Из сроков все повыпадут, и дежурить будет некому, кто дежурит.
Разложится можно и в простых условиях аналогичным образом.
Ау
 
В очередной раз спрашиваю - Вы стояли рядом с РП и командиром на вышке в Оленье или Вас ознакомили с материалам записи разговоров в помещении РП 22 января если так уверенно утверждаете о "дури командующего"?

А стоять, там и не надо было, даже если, РП вместе с командиром воды бы в рот набрали и ничего не говорили, ВИНОВАТЫ! Согласно всех руководящих документов они ОБЯЗАНЫ были направить экипаж на запасной аэродром, а на аэродроме Оленья должно было быть выписано штормовое предупреждение.
Поэтому и возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полётов или подготовки к ним". Свалить вину на экипаж, и уйти от ответствености не получиться. Ну и обязательно последуют и кадровые решения по всей цепочке от замов Командующего до уровня эскадрильи.
Недисциплинированность и халатность в авиации нужно выжигать калёным железом.
 
Согласно всех руководящих документов они ОБЯЗАНЫ были направить экипаж на запасной
Минуточку.
Метео что выдало официально.
Второй момент согласно рукдоков. Почему бы не развернуть прожектора по дневному и не принять у себя. Заход другой если топливо позволяет, с последующим уходом на запасной если хотите.
ГРП молодцы, завели.
 
Недисциплинированность и халатность в авиации нужно выжигать калёным железом.
В чом халатность.
Командир как водится оказался командиром. На то он и командир чтобы принимать решения. Ответственность надо брать в каких то случаях. А не жить премудрым пескарем. Прикрываясь бумажками.
 
Минуточку.
Метео что выдало официально.
Второй момент согласно рукдоков. Почему бы не развернуть прожектора по дневному и не принять у себя. Заход другойе если топливо позволяет, с последующим уходом на запасной если хотите.
ГРП молодцы, завели.


"... заход, другой....": Году эдак в 84-85, точно не вспомню, летает СавГавань на Ту-22 М2, 4 борта пришли на точку, погоды нет. На запасном, в Хороле погода соответствует. КП ВВС ТОФ командует-на запасной, в Хороль, СовГаванцы-сделаем "заход, другой", сделали, не сели, пошли на Хороль, там лететь не 5 мин, пока шли на Хороль, погода и там испортилась, и опять местные отцы-командиры-" заход-другой", не сели, пошли домой ( в Приморье все оказалось закрытым по МУ) , пока шли, топливо на лампочках, в результате садились кто- где, в аэропорту Хабаровска, а один умастился в Хабаровск-Гаровка, ПВОшный аэродром пригодный в то время только для Ан-26, думая что садится в аэропорт Хабаровск. Перегонять потом пилот из КБ Туполева приезжал. Вот вам и "заход-другой".
 
На запасном, в Хороле погода соответствует.
Значит так соответствовала.
Ещё Анадырь осталось вспомнить.
Каменный ручей вы упомянули.
Если так принимали на запасных их соседей с постовой, то они попадали бы точно, к гадалке не ходи. На своем принимали.
 
Реклама
Командир как водится оказался командиром.
Простите мою назойливость...
Это вы о ком?
в результате садились кто- где, в аэропорту Хабаровска, а один умастился в Хабаровск-Гаровка
Гаровка и Переясловка. Но все было несколько иначе.
В Переясловке шел разбор полетов, самолет плюхнулся без
всякого запроса, и не знали, куда садятся. На рулении встал
движок. Изумленный командир зеленого полка, увидев "бэкфайер",
сказал своему летному составу - "А это к нам сел Су-24".
 
Последнее редактирование:
Простите мою назойливость...
Это вы о ком?

Гаровка и Переясловка. Но все было несколько иначе.
В Переясловке шел разбор полетов, самолет плюхнулся без
всякого запроса, и не знали, куда садятся. На рулении встал
движок. Изумленный командир зеленого полка, увидев "бэкфайер",
сказал своему летному составу - "А это к нам сел Су-24".

Точно! Давно дело было, всех деталей не упомнишь. А в Гаровку который сел, его РСП Хабаровска вела до посадки к себе , а потом СКП спрашивает: ты где, я тебя не вижу? А тот в ответ: да здесь я, только вокруг одни Ан-26 и вертолеты, аэровокзала не видать.
 
О командире якобы стоявшим за спиной рп

Вот по этому есть смысл усадить у себя без поиска подобных приключений
Извините, но я не могу вас понять...
Вы сами то поняли, что написали?
его РСП Хабаровска вела до посадки
Ну, вроде того...
Но он сел туда, что увидел, а навстречу, на Ан-12,
на исполнительном стоял командир полка. Увидев
"бэкфайер" на заходе с противоположным курсом,
срулил в снег, освобождая полосу.
 
Вот по этому есть смысл усадить у себя без поиска подобных приключений
Есть смысл вовремя включить мозги и посадить там, где есть погода и где готовы принять.,а не искать приключений на свою задницу. Проверено годами. Экспериментаторам же очень дорого обходятся эксперименты типа " заход, другой". При погоде 100х1000 пилота с мини 300х3 или 300х4 снижать даже не надо было, а сходу отправить на запасной с погодой.
 
А стоять, там и не надо было, даже если, РП вместе с командиром воды бы в рот набрали и ничего не говорили, ВИНОВАТЫ! Согласно всех руководящих документов они ОБЯЗАНЫ были направить экипаж на запасной аэродром, а на аэродроме Оленья должно было быть выписано штормовое предупреждение.
Поэтому и возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полётов или подготовки к ним". Свалить вину на экипаж, и уйти от ответствености не получиться. Ну и обязательно последуют и кадровые решения по всей цепочке от замов Командующего до уровня эскадрильи.
Недисциплинированность и халатность в авиации нужно выжигать калёным железом.
Я против огульных и ничем не обоснованных обвинений и развешиваний ярлыков. Есть кому оценивать действия обоих командиров, ГРП и группы обеспечения полетов. Но мы с Вами, как и никто другой на этом форуме, в их число не входим.
 
Я не говорю об скоростях, я говорю о минимумах
При заданном времени реакции, пролетаемое за время реакции расстояние пропорционально скорости.

При заданной перегрузке, радиус поворота (манёвра) пропорционален квадрату скорости.
 
При погоде 100х1000 пилота с мини 300х3 или 300х4 снижать даже не надо было, а сходу отправить на запасной с погодой.
Да ладно вы наговорите. Кадетами имея на элках 400/4 спокойно заходили до ближнего ОСП РСР, кадетами на истребках имея 600/6 так же. В чом проблема уйти с выравнивания
 
Извините, но я не могу вас понять...
Вы сами то поняли, что написали
Это я не могу вас понять так как вы не раз бывали в такой ситуации а сейчас вдруг стали принципиальным, прекрасно понимая что ситуация гораздо гибче и сложнее рукдоков.
По большому счету, АП произошло Не по причине условий, а допущенном экипажем отклонени на посадке и несвоевременном исправлении допущенной ошибки. И если рп или прп дали команду уходить, то и претензий к ГРП можно не предъявлять во всяком случае морально.
А вот если бы экипаж упал до полосы, или уселся не в створое. А ГРП в это время гоняла чаи, тогда да.
 
Реклама
При заданном времени реакции, пролетаемое за время реакции расстояние пропорционально скорости.

При заданной перегрузке, радиус поворота (манёвра) пропорционален квадрату скорости.
Опять повторюсь, я не о расстояниях и реакциях,я спрашивал и спрашиваю о минимумах!
 
Назад