Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

С Вами трудно не согласится, ибо у Вас имеется опыт летной работы, у меня такового нет, но я лично наблюдал, как летный состав ВКС берет с собой в полет JPS-навигаторы. Вопрос, зачем? Если необходимый и достаточный набор пилотажного и навигационного оборудования (исправного и работоспособного) на борту имеется. Ну и летали бы по "будильникам" 60-х.
удобней с навигатором лететь, но это не значит что без навигатора совсем нельзя лететь
 
Реклама
И высоту учат определять не под диктовку...

Опыт на Ан-2, безусловно, полезен пилотам.
Вот только не садятся Ан-2 при минимумах II и III категорий. Да и даже CAT I.
Кроме того, вы можете привести мне в пример хоть один современный самолет 1-го класса (а Ту-22м3 по макс.взл.массе ему соответствует), где бы не диктовалась высота на глиссаде? Что на наших, что на иностранных, везде есть отсчет высоты. Понятно, что можно и без него. Но с отсчетом получается лучше.
В данной катастрофе, возможно, этого и не хватило. Помимо соблюдения рук.доков.
 
И как к этому привязаны действия пилотирующего?

Если будете заходить в Бельбеке со стороны моря и диктовать по радиовысотомеру высоту, а лётчик не видя ВПП в облаках будет выполнять ваши команды, вы оба наберете полный рот земли. Заход должен выполняться в комлексе. Ну если не видел полосу после ближнего, какого чёрта было лезть ниже и снижаться, обороты и уход на запасной аэродром. А при невключённом прожекторе по дневному и присыпанной снегом ВПП командир невидел земли. Как шёл со снижением так и упал на ВПП, без выравнивания и выдерживания. Естественно от такого удара, самолёт и переломило пополам.
 
Ничего лучшего для типа никто из присутствующих не придумает.
Да и не нужно придумывать, это давно уже придумано и отработано в ГА.
Модифицировать речевой информатор, конечно, у нас - это на полвека. Это японцы бы за месяц могли бы внедрить, но не у нас.
Чем бы помешала эта говорилка, начинающая отсчет с высоты метров 60?

Заход должен выполняться в комлексе. Ну если не видел полосу после ближнего, какого чёрта было лезть ниже и снижаться, обороты и уход на запасной аэродром.
Совершенно верно.
И даже ниже 300м снижаться нечего, если у него минимум 300 х 4000. Но раз уж полез, то всему должен быть разумный предел.
 
Последнее редактирование:
«в лампасах» пишет, что снежинок на видео так и не разглядел, никакого "заряда", видимо, не было, только туман, когда он появился над ВПП и каков был этот туман, до конца не ясно.
Т.е. минимуму КК 300 на 4000м соответствовал? Очень сомневаюсь, что он соответствовал и предыдущему летчику, но там разница не большая. Может и опыта побольше.
Знаете, на такие эксперименты можно идти, когда у пилота был низкий минимум с которым он какое то время летал, набирался опыта, а потом в силу обстоятельств (перерыв в полетах, болезнь, отпуск, отсутствие подтверждения в естественных условиях и пр.)подскочил до более высокого уровня. Тут, да! Парень летал, он справится. А если ниже никогда не видел, то какие эксперименты? +какой мастер сидел справа?
 
Последнее редактирование:
Обзор, судя по всему, раз самолет уже давным-давно стоит на вооружении удовлетворительный.
Всего три буквы: "U-2"

PS Точно не стоит это техноложество вместе с тем же от столкновения на Татарским Проливом скинуть куда-нибудь еще?
 
«в лампасах» пишет, что снежинок на видео так и не разглядел, никакого "заряда", видимо, не было, только туман, когда он появился над ВПП и каков был этот туман, до конца не ясно.

Хорошо бы, чтобы "человек в лампасах" освежил знания метеорологии и терминологии.
Если он говорит о тумане.
Туман - при видимости до 1000 метров. От 1000 до 10000 - дымка.
 
Понятно, что можно и без него. Но с отсчетом получается лучше.
Что получается лучше? А там где один летчик и нет "Риты" и далеко на глиссаде не Ту-134 - получается хуже?
Вам же намекнули на Бельбек, а он совместного использования... Да, при заходе по 111категории это нужно, т.к. полосу пилот видит уже в зоне приземления, а когда выскочили до БПРМ, то это только для соблюдения технологии, но не для пилотирующих действий, если конечно пилот из полета в полет не "щупает" землю.
 
А там где один летчик и нет "Риты" и далеко на глиссаде не Ту-134 - получается хуже?
Да, именно так. Это и получилось в обсуждаемом случае. Был неопытный командир, к заходам в тумане. Помощник, видимо, имел еще меньший опыт.

Бельбек - это другая история. Надеюсь, обсуждать не доведется.
 
Реклама
А когда створки открываются при дросселировании и как? Проходной упор ПМГ или по обжатию?
Створки реактивного сопла раскрываются при включении форсажных насосов, до розжига форсажей наблюдается провал тяги. Помнится так было.
 
Да, именно так. Это и получилось в обсуждаемом случае. Был неопытный командир, к заходам в тумане. Помощник, видимо, имел еще меньший опыт.
Вы не учитываете специфику работы военных. Прибавьте к "говорилке" команды с земли(так принято)и членов экипажа. Если посмотреть видео за 2006г то слышно, что ведут и подсказывают до касания + "на курсе, на глиссаде". Можно диктовать высоту хоть через метр, но не видя полосы "лучше" не получится. Извиняюсь, только в автомате.
 
Если посмотреть видео за 2006г то слышно, что ведут и подсказывают до касания + "на курсе, на глиссаде".
Где это видео можно посмотреть, на Ютюбе? Как примерно называется?

Можно диктовать высоту хоть через метр, но не видя полосы "лучше" не получится. Извиняюсь, только в автомате.
Не только в автомате. Вот визуальный заход на реэкспортном Ту-134А. Видимость, правда, хорошая. Но и выполнили разворот в районе дальнего привода.
О высоте сообщает и речевой информатор и бортмеханик. Даже в хорошую погоду.

 
Последнее редактирование:
Где это видео можно посмотреть, на Ютюбе?
#395
И там есть пролет БПРМ и посадка. Попробуйте по видео выполнить, то о чем говорите. И на сколько это будет актуально и соответствовать действительности.
 
Попробуйте по видео выполнить, то о чем говорите. И на сколько это будет актуально и соответствовать действительности.
Уверен, речевой информатор РИ с отсчетом высоты не помешает.
Насчет актуальности - чем больше вникаю в этот случай в Оленегорске, тем больше убеждаюсь, что РИ был бы уместен.
 
Створки реактивного сопла раскрываются при включении форсажных насосов, до розжига форсажей наблюдается провал тяги. Помнится так было.
На старых форсажных моторах ( обезличенно) так и было, в последствии по фактическому розжига без провала
А на посадке когда и как открываются сопла? На тех что были с проходным упором пмг, сопла открывались при постановке руд ниже упора пмг. В полете переводить руд ниже упора запрещалось. Что было на посадке ежели перескочить упор. Да примерно тоже самое. Открывались сопла, не успеешь подхватить будет то же самое иногда с посадкой до полосы
 
Реклама
В ГА нет этих машин

Посадочная скорость не намного больше, чем у Ту-134. Так что...
Про истребители я не говорю, тут вас больше послушаю.
Интересно, на Ту-160 тоже нет отсчета высоты?
В той же военной авиации отсчет есть у всех транспортных самолетов.

По-моему, спор ни о чем.
Видимо, мы так и останемся при своих мнениях на эту тему.

Давайте лучше о другом. Какие есть еще новости?
 
Назад