Катастрофа Ту-22М3 Оленегорск 22.01.2019 - разговоры

удобней с навигатором лететь, но это не значит что без навигатора совсем нельзя лететь
 
И высоту учат определять не под диктовку...

Опыт на Ан-2, безусловно, полезен пилотам.
Вот только не садятся Ан-2 при минимумах II и III категорий. Да и даже CAT I.
Кроме того, вы можете привести мне в пример хоть один современный самолет 1-го класса (а Ту-22м3 по макс.взл.массе ему соответствует), где бы не диктовалась высота на глиссаде? Что на наших, что на иностранных, везде есть отсчет высоты. Понятно, что можно и без него. Но с отсчетом получается лучше.
В данной катастрофе, возможно, этого и не хватило. Помимо соблюдения рук.доков.
 
И как к этому привязаны действия пилотирующего?

Если будете заходить в Бельбеке со стороны моря и диктовать по радиовысотомеру высоту, а лётчик не видя ВПП в облаках будет выполнять ваши команды, вы оба наберете полный рот земли. Заход должен выполняться в комлексе. Ну если не видел полосу после ближнего, какого чёрта было лезть ниже и снижаться, обороты и уход на запасной аэродром. А при невключённом прожекторе по дневному и присыпанной снегом ВПП командир невидел земли. Как шёл со снижением так и упал на ВПП, без выравнивания и выдерживания. Естественно от такого удара, самолёт и переломило пополам.
 
Ничего лучшего для типа никто из присутствующих не придумает.
Да и не нужно придумывать, это давно уже придумано и отработано в ГА.
Модифицировать речевой информатор, конечно, у нас - это на полвека. Это японцы бы за месяц могли бы внедрить, но не у нас.
Чем бы помешала эта говорилка, начинающая отсчет с высоты метров 60?

Совершенно верно.
И даже ниже 300м снижаться нечего, если у него минимум 300 х 4000. Но раз уж полез, то всему должен быть разумный предел.
 
Последнее редактирование:
Т.е. минимуму КК 300 на 4000м соответствовал? Очень сомневаюсь, что он соответствовал и предыдущему летчику, но там разница не большая. Может и опыта побольше.
Знаете, на такие эксперименты можно идти, когда у пилота был низкий минимум с которым он какое то время летал, набирался опыта, а потом в силу обстоятельств (перерыв в полетах, болезнь, отпуск, отсутствие подтверждения в естественных условиях и пр.)подскочил до более высокого уровня. Тут, да! Парень летал, он справится. А если ниже никогда не видел, то какие эксперименты? +какой мастер сидел справа?
 
Последнее редактирование:
Всего три буквы: "U-2"

PS Точно не стоит это техноложество вместе с тем же от столкновения на Татарским Проливом скинуть куда-нибудь еще?
 

Хорошо бы, чтобы "человек в лампасах" освежил знания метеорологии и терминологии.
Если он говорит о тумане.
Туман - при видимости до 1000 метров. От 1000 до 10000 - дымка.
 
Понятно, что можно и без него. Но с отсчетом получается лучше.
Что получается лучше? А там где один летчик и нет "Риты" и далеко на глиссаде не Ту-134 - получается хуже?
Вам же намекнули на Бельбек, а он совместного использования... Да, при заходе по 111категории это нужно, т.к. полосу пилот видит уже в зоне приземления, а когда выскочили до БПРМ, то это только для соблюдения технологии, но не для пилотирующих действий, если конечно пилот из полета в полет не "щупает" землю.
 
Да, именно так. Это и получилось в обсуждаемом случае. Был неопытный командир, к заходам в тумане. Помощник, видимо, имел еще меньший опыт.

Бельбек - это другая история. Надеюсь, обсуждать не доведется.
 
Створки реактивного сопла раскрываются при включении форсажных насосов, до розжига форсажей наблюдается провал тяги. Помнится так было.
 
Вы не учитываете специфику работы военных. Прибавьте к "говорилке" команды с земли(так принято)и членов экипажа. Если посмотреть видео за 2006г то слышно, что ведут и подсказывают до касания + "на курсе, на глиссаде". Можно диктовать высоту хоть через метр, но не видя полосы "лучше" не получится. Извиняюсь, только в автомате.
 
Где это видео можно посмотреть, на Ютюбе? Как примерно называется?

Не только в автомате. Вот визуальный заход на реэкспортном Ту-134А. Видимость, правда, хорошая. Но и выполнили разворот в районе дальнего привода.
О высоте сообщает и речевой информатор и бортмеханик. Даже в хорошую погоду.

 
Последнее редактирование:
Где это видео можно посмотреть, на Ютюбе?
#395
И там есть пролет БПРМ и посадка. Попробуйте по видео выполнить, то о чем говорите. И на сколько это будет актуально и соответствовать действительности.
 
Уверен, речевой информатор РИ с отсчетом высоты не помешает.
Насчет актуальности - чем больше вникаю в этот случай в Оленегорске, тем больше убеждаюсь, что РИ был бы уместен.
 
На старых форсажных моторах ( обезличенно) так и было, в последствии по фактическому розжига без провала
А на посадке когда и как открываются сопла? На тех что были с проходным упором пмг, сопла открывались при постановке руд ниже упора пмг. В полете переводить руд ниже упора запрещалось. Что было на посадке ежели перескочить упор. Да примерно тоже самое. Открывались сопла, не успеешь подхватить будет то же самое иногда с посадкой до полосы
 
В ГА нет этих машин

Посадочная скорость не намного больше, чем у Ту-134. Так что...
Про истребители я не говорю, тут вас больше послушаю.
Интересно, на Ту-160 тоже нет отсчета высоты?
В той же военной авиации отсчет есть у всех транспортных самолетов.

По-моему, спор ни о чем.
Видимо, мы так и останемся при своих мнениях на эту тему.

Давайте лучше о другом. Какие есть еще новости?