Расследование завершено Катастрофа вертолета "Ансат" RА-20012 в Волгоградской области 24.04.2023

зачем его ночью вообще куда то погнали? - оставили бы на площадке больницы до рассвета, а утром перегнали бы...
Почему нет? Вертолёт допущен/оборудован, пилот с допуском, все заявки/разрешения есть, площадки оборудованы ночным стартом, погода соответствовует ночным ПВП.
Пилот в возрасте, смысла не вижу для каких либо хотелок=нарушений из-за 15-ти минут полёта.
 
Реклама
Почему нет? Вертолёт допущен/оборудован, пилот с допуском, все заявки/разрешения есть, площадки оборудованы ночным стартом, погода соответствовует ночным ПВП.
Пилот в возрасте, смысла не вижу для каких либо хотелок=нарушений из-за 15-ти минут полёта.
К визуальным ночным полётам низом на вертолётах и самолётах у меня отношение, что они не безопасны - слишком много опасностей, которые ночью подстерегают, которых не видно: горизонта нет естественного, препятствий не видно никаких, визуально высота оценивается с большой ошибкой, видно лишь огни электрические.
Не даром на Ми-2 разрешались ночью только учебно-тренировочные полеты и срочные санзадания при двухчленном составе экипажа - ничем АНСАТ принципиально по оборудованию от Ми-2 не отличается и нагрузка на одного пилота ночью многократно возрастает.
По приборам - другое дело, летали на восьмерках ночью ППП, но это совсем иной полет, чем ночью вблизи огромного города, где море огней различных, я не исключаю, что АНСАТ мог банально блудануть и уйти на север - 5 км это не мало.
Добавлю личные впечатления от ночных полетов визуальных на Ми-8, полярная ночь - летали визуально, но ночью было не понятно: "куда на вынужденную садится, если матчасть откажет"?, - однажды ночью сели мы на дозаправку, выключились, выходим - запах АМГ сильный, на снегу под вертолетом лужи АМГ из дренажей редукторного отсека, короче, потекла гидросистема основная через золотник ручного управления КАУ-30Б поперечного управления. Оставалось в баке АМГ ниже нижнего уровня, в добавок он ещё и негерметичен был по перегородке - уходило из дублирующей ГС тоже. Отказала бы основная ГС в полете (до отказа оставались минуты, считанные), днём бы подобрали сели на вынужденную, а ночью - хрен его знает: "куда вообще садиться"?
 
Последнее редактирование:
К визуальным ночным полётам низом на вертолётах и самолётах у меня отношение, что они не безопасны - слишком много опасностей, которые ночью подстерегают, которых не видно: горизонта нет естественного, препятствий не видно никаких, визуально высота оценивается с большой ошибкой, видно лишь огни электрические.
Не даром на Ми-2 разрешались ночью только учебно-тренировочные полеты и срочные санзадания при двухчленном составе экипажа - ничем АНСАТ принципиально по оборудованию от Ми-2 не отличается и нагрузка на одного пилота ночью многократно возрастает.
По приборам - другое дело, летали на восьмерках ночью ППП, но это совсем иной полет, чем ночью вблизи огромного города, где море огней различных, я не исключаю, что АНСАТ мог банально блудануть и уйти на север - 5 км это не мало.

"Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!" (с)​

 
К визуальным ночным полётам низом на вертолётах и самолётах у меня отношение, что они не безопасны - слишком много опасностей, которые ночью подстерегают, которых не видно: горизонта нет естественного, препятствий не видно никаких, визуально высота оценивается с большой ошибкой, видно лишь огни электрические.
Не даром на Ми-2 разрешались ночью только учебно-тренировочные полеты и срочные санзадания при двухчленном составе экипажа - ничем АНСАТ принципиально по оборудованию от Ми-2 не отличается и нагрузка на одного пилота ночью многократно возрастает.
По приборам - другое дело, летали на восьмерках ночью ППП, но это совсем иной полет, чем ночью вблизи огромного города, где море огней различных, я не исключаю, что АНСАТ мог банально блудануть и уйти на север - 5 км это не мало.
Добавлю личные впечатления от ночных полетов визуальных на Ми-8, полярная ночь - летали визуально, но ночью было не понятно: "куда на вынужденную садится, если матчасть откажет"?, - однажды ночью сели мы на дозаправку, выключились, выходим - запах АМГ сильный, на снегу под вертолетом лужи АМГ из дренажей редукторного отсека, короче, потекла гидросистема основная через золотник ручного управления КАУ-30Б поперечного управления. Оставалось в баке АМГ ниже нижнего уровня, в добавок он ещё и негерметичен был по перегородке - уходило из дублирующей ГС тоже. Отказала бы основная ГС в полете (до отказа оставались минуты, считанные), днём бы подобрали сели на вынужденную, а ночью - хрен его знает: "куда вообще садиться"?
Друзья говорят вчера в Волгограде было дождливо, ветер, облачность низкая, из-за этого стемнело на час раньше. Всё вкупе увеличило шансы зацепить ЛЭП.
 
Друзья говорят вчера в Волгограде было дождливо, ветер, облачность низкая, из-за этого стемнело на час раньше. Всё вкупе увеличило шансы зацепить ЛЭП.
погода сложная усложняет ночной полёт многократно, возможно, что уклонение на север от площадки был следствием потери ориентировки, а попытка ориентировку восстановить закончилась столкновением с ЛЭП, либо землей - техническую неисправность я не исключаю, эта версия остается в числе возможных причин АП, в моём понимании...
 
С языка сняли вопрос о погоде.
Такое найдено

ARCHIVED METAR OF: 20230424 // FROM: 0 TO: 23 UTC
AIRPORTS REQUESTED: URWW

URWW 240130Z 07003MPS 9000 -SHRA SCT046CB 08/06 Q1019 R23/010070 TEMPO 1000 SHRA BKN003 BKN020CB
URWW 240230Z 07003MPS 9999 SCT050CB 07/06 Q1019 R23/010070 TEMPO 1000 TSRA BKN002 BKN020CB
URWW 240430Z 10002MPS 9999 -SHRA SCT053CB 10/08 Q1020 R05/010070 TEMPO 1000 TSRA BKN002 BKN020CB
URWW 240530Z 09003MPS 9999 BKN050CB 11/09 Q1020 R05/290160 TEMPO 1000 TSRA BKN002 BKN020CB
URWW 240600Z 07003MPS 9999 -SHRA BKN049CB 11/08 Q1020 R05/290060 TEMPO 1000 TSRA BKN002 BKN020CB
URWW 240630Z 07004MPS 9999 BKN049CB 12/08 Q1020 R05/290060 TEMPO 1000 TSRA BKN002 BKN020CB
URWW 240700Z 09005MPS 9999 SCT046CB 15/08 Q1020 R05/290060 TEMPO 1000 TSRA BKN002 BKN020CB
URWW 240730Z 11005MPS CAVOK 15/08 Q1020 R05/290060 TEMPO 1000 TSRA BKN002 BKN020CB
URWW 240800Z 11005MPS CAVOK 16/08 Q1020 R05/290060 NOSIG
URWW 240830Z 11007MPS 9999 SCT042 17/07 Q1019 R05/010070 NOSIG
URWW 240900Z 13008MPS 9999 SCT047 18/07 Q1019 R05/010070 NOSIG
URWW 240930Z 14008MPS 9999 SCT049 17/06 Q1019 R05/010070 NOSIG
URWW 241000Z 13006MPS 9999 SCT048 18/07 Q1019 R05/010070 NOSIG
URWW 241030Z 14006MPS CAVOK 17/07 Q1018 R05/010070 NOSIG
URWW 241100Z 12006MPS CAVOK 17/07 Q1018 R05/010070 NOSIG
URWW 241130Z 12007MPS 9999 FEW050CB 16/06 Q1018 R05/010070 NOSIG
URWW 241200Z 11007MPS 9999 SCT050CB 15/06 Q1018 R05/010070 NOSIG
URWW 241230Z 10008MPS CAVOK 15/07 Q1017 R05/010070 NOSIG
URWW 241300Z 10007MPS CAVOK 15/08 Q1017 R05/010070 NOSIG
URWW 241330Z 10008MPS 9999 SCT050CB 15/08 Q1017 R05/010070 NOSIG
URWW 241400Z 10009MPS 9999 -SHRA SCT050CB 14/08 Q1017 R05/010070 NOSIG
URWW 241430Z 08007MPS 9999 SCT049CB 13/08 Q1016 R05/010070 NOSIG
URWW 241500Z 09008MPS 9999 BKN049CB 13/08 Q1016 R05/010070 NOSIG
URWW 241530Z 09007MPS 9999 -SHRA BKN045CB 13/09 Q1016 R05/010070 TEMPO 1000 TSRAGR BKN003 BKN020CB
URWW 241600Z 08007MPS 9999 -SHRA BKN044CB 12/09 Q1016 R05/290060 TEMPO 1000 TSRAGR BKN003 BKN020CB
URWW 241630Z 09008MPS 9999 -SHRA BKN034CB 13/09 Q1016 R05/290060 TEMPO 1000 TSRAGR BKN003 BKN020CB
URWW 241700Z 09009G14MPS 9999 SCT049CB 13/09 Q1015 R05/290060 TEMPO VRB20MPS 1000 TSRAGR SQ BKN003 BKN020CB
URWW 241730Z 09009MPS 9999 SCT049CB 12/10 Q1015 R05/290060 TEMPO VRB20MPS 1000 TSRAGR SQ BKN003 BKN020CB
URWW 241830Z 07010MPS 9999 -SHRA SCT004 BKN043CB 11/10 Q1015 R05/290060 TEMPO VRB20MPS 1000 TSRAGR SQ BKN003 BKN020CB RMK OBST OBSC
URWW 242030Z 06008MPS CAVOK 12/10 Q1013 R05/290060 TEMPO 0300 FG OVC002
URWW 242100Z 07008MPS CAVOK 12/10 Q1013 R05/290060 TEMPO 0300 FG OVC002
URWW 242130Z 08010MPS CAVOK 12/10 Q1012 R05/290060 TEMPO 0300 FG OVC002
URWW 242230Z 07011MPS 9999 SCT009 12/10 Q1011 R05/290060 NOSIG RMK OBST OBSC
 
Так информативнее к времени АП.



SA24/04/2023 21:00->METAR URWW 242100Z 07008MPS CAVOK 12/10 Q1013 R05/290060 TEMPO 0300 FG OVC002=
SA24/04/2023 20:30->METAR URWW 242030Z 06008MPS CAVOK 12/10 Q1013 R05/290060 TEMPO 0300 FG OVC002=
SA24/04/2023 20:00->METAR URWW 242000Z 06008MPS CAVOK 11/10 Q1013 R05/290060 NOSIG=
SA24/04/2023 19:30->METAR URWW 241930Z 07008MPS 9999 VCTS SCT004 BKN036CB 11/11 Q1014 R05/290060 NOSIG RMK OBST OBSC=
SA24/04/2023 19:00->METAR URWW 241900Z 08009MPS 9999 -SHRA SCT004 BKN043CB 11/10 Q1014 R05/290060 NOSIG RMK OBST OBSC=
SA24/04/2023 18:30->METAR URWW 241830Z 07010MPS 9999 -SHRA SCT004 BKN043CB 11/10 Q1015 R05/290060 TEMPO VRB20MPS 1000 TSRAGR SQ BKN003 BKN020CB RMK OBST OBSC=
SA24/04/2023 18:00->METAR URWW 241800Z 08009MPS 9999 -SHRA SCT007 BKN036CB 12/10 Q1015 R05/290060 TEMPO VRB20MPS 1000 TSRAGR SQ BKN003 BKN020CB RMK OBST OBSC=
SA24/04/2023 17:30->METAR URWW 241730Z 09009MPS 9999 SCT049CB 12/10 Q1015 R05/290060 TEMPO VRB20MPS 1000 TSRAGR SQ BKN003 BKN020CB=
 
А у кого-нибудь есть РЛЭ Ансата?
Мне интересен состав оборудования для приборного полета. Навигация от инерциалок? Возможность коррекции от DME/DME?
 
И вроде бы самого верхнего, нулевого провода не видно...
Место довольно приметное - три разных ЛЭП рядом, причем опора 500кВ - угловая. nakarte.me, https://yandex.ru/maps/geo/rabochiy_posyolok_yerzovka/53166132/?l=sat,skl,stv,sta&ll=44.618625,48.908093&panorama[direction]=113.886356,2.237256&panorama[full]=true&panorama[point]=44.616020,48.908143&panorama[span]=42.131134,15.000000&z=16

На достоверность никоим образом не претендую.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Свежее от МАК:
25 апреля 2023
24.04.2023 в районе населенного пункта Ерзовка Волгоградской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ансат RA-20012 АО «Русские Вертолетные Системы». По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб, воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
А у кого-нибудь есть РЛЭ Ансата?
Мне интересен состав оборудования для приборного полета. Навигация от инерциалок? Возможность коррекции от DME/DME?
Карта данных Сертификата типа: "...допущен ПВП... для вертолетов, оборудованных санитарной кабиной полеты ночью запрещены..."
 
Друзья говорят вчера в Волгограде было дождливо, ветер, облачность низкая, из-за этого стемнело на час раньше. Всё вкупе увеличило шансы зацепить ЛЭП.
Живу недалеко.
Как раз около 22:00 дождь бодро так лил
 
Реклама
И этот борт очень часто наблюдал. Иногда по несколько раз в день - как раз рядом с моим домом заходил на посадку на площадку БСМП N25 (Больничный Комплекс)
 
Назад