Расследование завершено Катастрофа вертолета "Ансат" RА-20012 в Волгоградской области 24.04.2023

Если бы даже и "было это всё", то не уберегло бы от такого же исхода - ночь, дождь, видимость в дожде "не ахти", - визуальный полет вдоль ориентира светового - автодорога, высота полета была минимально возможной в данных условиях. Не от наличия или отсутствия современной инерциалки на борту зависел исход полета, а от видимости горизонтальной и вертикальной в условиях ночи - вряд ли КВС вообще сильно заморачивался текущим курсовым углом, поскольку торец ВПП Ерзовка выходит вплотную к автодороге, он по дороге долетел бы до торца ВПП. Смотрите карту 2023-04-26 14-47-43 Яндекс Карты — Mozilla Firefox.jpg
С той разницей, что судя по фото, летел вдоль ЛЭП с восточным курсом, и пересек дорогу почти поперек. Первое касание, дальше кувырком. Ансат
 
Реклама
Нет, это другой вертолет. Тот, что Вы указали - это еще Ансат из первых серий (33012), 2006 года, еще с ЭДСУ, таких в коммерческой эксплуатации у нас и не было по сути. Разбившийся же - 33088, уже с ГМСУ, 2018 года выпуска
 
18.59 доклад прибытия в 19.00? Т.е. он считал, что видит площадку? Значит ли это, что он садился не там, где думал что садиться?
Скорее значит ровно то, что услышано диспетчером. И никаких намеков на "неисправность" и тому подобное.
 
Скорее значит ровно то, что услышано диспетчером. И никаких намеков на "неисправность" и тому подобное.
Это понятно. Я к тому, что минута полета - площадка должна быть видна (в теории). Он же не наобум 19.00 назвал. Прикинул, что лететь минуту? А нашли его на каком расстоянии? 5 км? Это сколько в минутах, если считать предпосадочные скорости?
 
Это понятно. Я к тому, что минута полета - площадка должна быть видна (в теории). Он же не наобум 19.00 назвал. Прикинул, что лететь минуту? А нашли его на каком расстоянии? 5 км? Это сколько в минутах, если считать предпосадочные скорости?
3 км его нашли, смотрите схему статье... Если 3 км в минуту, то скорость 180 км/час...
 
Это понятно. Я к тому, что минута полета - площадка должна быть видна (в теории). Он же не наобум 19.00 назвал. Прикинул, что лететь минуту? А нашли его на каком расстоянии? 5 км? Это сколько в минутах, если считать предпосадочные скорости?
Насчет "видна ли площадка", отчет в самом низу. Для примера. - https://aviaforum.ru/threads/katast...izhegorodskoj-oblasti-20-11-2014.41260/page-2,
 
Реклама
Я садился на эту площадку несколько раз на Р-44. Это было летом и как нарочно попадались такие условия, что ветер был от 10 до 18 м/с, что в общем-то характерно для тех мест. Посадки и взлёты выполнял в светлое время суток, но даже при этом я бы не сказал, что эта площадка простая для посадки. Заход с севера и запада проходит над препятствиями и необходимо выдерживать достаточно крутую глиссаду, плюс бороться с ветром, который там обычно весьма рваный и порывистый.

Это моё субъективное мнение. Я считаю себя рядовым пилотом.
Думаю, что ночью ещё сложнее, хоть и на Ансате. Но Ансат, особенно ранних серий очень восприимчив к болтанке. Курсовая устойчивость у него весьма посредственная. Плюс на ранних машинах в болтанку нередко отрубается стабилизация. Когда двое в кабине, то эта проблема решаема, когда один - ХЗ...
Для понимания - Ансат без стабилизации ведёт себя как Ми-8 без автопилота или Ми-2/ Р-44 без гидросистемы. Очень нелегко, одним словом.
 
Последнее редактирование:
Я садился на эту площадку несколько раз на Р-44. Это было летом и как нарочно попадались такие условия, что ветер был от 10 до 18 м/с, что в общем-то характерно для тех мест. Посадки и взлёты выполнял в светлое время суток, но даже при этом я бы не сказал, что эта площадка простая для посадки. Заход с севера и запада проходит над препятствиями и необходимо выдерживать достаточно крутую глиссаду, плюс бороться с ветром, который там обычно весьма рваный и порывистый.

Это моё субъективное мнение. Я считаю себя рядовым пилотом.
Думаю, что ночью ещё сложнее, хоть и на Ансате. Но Ансат, особенно ранних серий очень восприимчив к болтанке. Курсовая устойчивость у него весьма посредственная. Плюс на ранних машинах в болтанку нередко отрубается стабилизация. Когда двое в кабине, то эта проблема решаема, когда один - ХЗ...
Для понимания - Ансат без стабилизации ведёт себя как Ми-8 без автопилота или Ми-2/ Р-44 без гидросистемы. Очень нелегко, одним словом.
Это не повод взять и упасть, не правда ли? Мнение рядового пилота.
 
Это не повод взять и упасть, не правда ли? Мнение рядового пилота.
Любая катастрофа - сочетание неблагоприятных факторов. Два из них - тёмное время суток и неблагоприятные МУ известны. Вероятно скоро станут известны и остальные.
 
Нецелесообразно это экономически, поскольку для навигационных задач вертолета вполне достаточно ГМК-1А или Гребень-2, летает то он по ортодроме и ПВП это его основной вид полета.
Для санитарного вертолета полеты по приборам - обязательное условие. Иначе он не может выполнять функции санитарного. На то он и санитарный что его например вызовут для эвакуации пострадавших, и допустим по пути есть облачный уровень - и как такой полет выполнять. УЖ что что а ночные полеты и полеты через облака именно для санитарных рейсов - а особенно в северных условиях - безусловная необходимость.
 
Для санитарного вертолета полеты по приборам - обязательное условие. Иначе он не может выполнять функции санитарного. На то он и санитарный что его например вызовут для эвакуации пострадавших, и допустим по пути есть облачный уровень - и как такой полет выполнять. УЖ что что а ночные полеты и полеты через облака именно для санитарных рейсов - а особенно в северных условиях - безусловная необходимость.
Вертолёты с курсовыми системами ГМК-1А и Гребень-2 типов Ми-8 и Ка-32 допущены к ППП, т.е. технические характеристики данных КС удовлетворяют требованиям. Вовсе не обязательно устанавливать БИНС, если гироскопическая КС удовлетворяет техническим условиям ППП.
В тех случаях, когда санавиации требуется вертолет, допущенный к ППП, она задействует Ми-8, особенно в тех самых северных регионах и не только в них на санавиацию работает Ми-8.
 
Вертолёты с курсовыми системами ГМК-1А и Гребень-2 типов Ми-8 и Ка-32 допущены к ППП, т.е. технические характеристики данных КС удовлетворяют требованиям. Вовсе не обязательно устанавливать БИНС, если гироскопическая КС удовлетворяет техническим условиям ППП.
В тех случаях, когда санавиации требуется вертолет, допущенный к ППП, она задействует Ми-8, особенно в тех самых северных регионах и не только в них на санавиацию работает Ми-8.
Тут как раз вопрос где курица а где яйцо - Ми-8 как санитарный вертолет явно сильно избыточен, и если его используют то как раз очень может быть, потому что именно он допущен к ППП.
Непонятно почему Ансат, сделанный в общем то для северного климата (туманы, ночи по 20 часов, обледенение в облаках, белая мгла 9 месяцев в году много где) не имеет по умолчанию ППП сертификации. А он судя по всему ее не имеет.
 
Тут как раз вопрос где курица а где яйцо - Ми-8 как санитарный вертолет явно сильно избыточен, и если его используют то как раз очень может быть, потому что именно он допущен к ППП.
Непонятно почему Ансат, сделанный в общем то для северного климата (туманы, ночи по 20 часов, обледенение в облаках, белая мгла 9 месяцев в году много где) не имеет по умолчанию ППП сертификации. А он судя по всему ее не имеет.
У меня сложилось устойчивое подорение, что "Ансат"- это как "Супержет", только с лопастями, чисто распильный проект под государевые деньги, абсолютно неинтересный ни иностранным заказчикам, ни нашим, кроме "приближенных". (имхо)
 
Реклама
У меня сложилось устойчивое подорение, что "Ансат"- это как "Супержет", только с лопастями, чисто распильный проект под государевые деньги, абсолютно неинтересный ни иностранным заказчикам, ни нашим, кроме "приближенных". (имхо)
Не похоже, тем паче ни тот ни другой распильными не являются. Хотя да, деградация в мелкой авиации налицо на полную катушку, скажем простая Цессна 152 имела ППП а навороченные LSA не имеют.

С вертолетами сложнее чем с самолетами, в ППП (то бишь IFR). Для ППП нужно изначально продумывать как его будут пилотировать в облаках. Для полетов ППП нужно по уму два пилота (просто потому что нагрузка на одиного на вертолете выйдет запредельная) или уж нужно автоматизироват все до полного предела. Да и обучение ППП - тут даже на авиа шоу контора была которая специализируется на учебе вертолетным ППП - они объясняли что например просто капюшеном как на самолете не отделаться, обзор невозможно прикрыть так чтобы только приборы пилот видел. В итоге многие чартерные компании запрещают ППП даже имея вертолеты с сертификацией.
Но в любом случае именно санитарные рейсы - обычно делает экипаж сертифицированный для ППП. Ну и вертолет тоже. Так как там вопрос _или пусть больной или пострадавший умрет или надо ППП лететь_. А вот по размерности - вертолеты человек на 5 - 6 как раз, так как - два пилота два парамедика один пострадавший и оборудование. Для перевозок - два пилота один пармедик. А вообще буду пробегать мимо медицинского вертолета, спрошу как у них с IFR.
 
Назад