Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Покупай отечественное! (Да, это реклама, а что? Хоть не финки кизлярских мастеров...)
 
  • Вертолет загорелся после столкновения с возвышенностью;
Наука говорит, что для возгорания необходимо возникновение в одном месте, т.н. "треугольника огня" - горючая нагрузка - кислород - источник огня". Что могло стать источником огня?
По аналогии с автомобильным кортежем - по радио.
Кроме КВС, если это касается летных законов. Пришлось разок послать...
А вот тут "ещё бабушка надвое сказала". Опять же по аналогии с автокортежем. Начальнику охраны подчиняются все в кортеже, независимо от статуса, включая и президента. По иному не будет. Вот, если бы вы пилотировали польский Ту, то Качиньский был бы жив. А польский пан плуковник не совладал с субординацией перед министром обороны.
 
Реакции: Wen
По аналогии с автомобильным кортежем - по радио.
Речь шла об обеспечении безопасности борта номер 1 в воздухе другими вертолетами. Объясните как это сделать по радио?
"Прикрой! Атакую"?))
Никаких "бабушек"! Только документы, которых, чаще всего, сопровождающие лица не знают. В моем случае была полная консультация. Как перед полётом, так и в полете. Что можно, то можно, а что нельзя, то, извините, нельзя! И абсолютно по..., что кому захочется.
Никакой аналогии с наземным эскортом.
 
Повышается вероятность защиты от ПЗРК, да и вот в этом случае первый вертолет оказался на склоне горы, а за ним летевшие уцелели.
Сопровождение уцелело, "Чапай" погиб...
Ну и толку от такого сопровождения.
 
При поражении ПЗРК этот Белл-212 был бы похож на дуршлаг, там живого места не было бы от поражающих элементов ракеты ПЗРК.
 
Это само собой. Если сообщения СМИ точны.
Я полагаю, внешний фактор был природного происхождения: в условиях плохой видимости и потоком воздуха у горы
борт подтянуло к горе. Но вот два борта позади - живы и невредимы.
 
Я полагаю, что набрать безопасную визуально вертолет не мог, либо по причинам техническим - вертолет, скорее всего, оборудован только для ПВП, либо на этом типе КВС не обладал должной квалификацией для ППП. Судя по сообщениям СМИ вертолет был однопилотным: "Их сопровождал глава охраны президента бригадный генерал Корпуса стражей Исламской революции Мохаммад Мехди Мусави, а экипаж вертолета, которым, в принципе, может управлять один пилот, состоял из двух пилотов в звании полковников иранских ВВС и бортмеханика в звании майора. Что известно об американском вертолете Bell 212, на котором разбился президент Ирана
 
Вы назвали вероятной причиной - ЧФ, недостаточная квалификация пилота.
Причина могла быть и чисто техническая, например, у двигателя.
И недостаток располагаемой тяги.
И нисходящий поток воздуха, уменьшивший вертикальную скорость набора,для избежания столкновения с горой.
Или совокупность двух-трех факторов.

 
динамический потолок этой машины 4,5 км
Я не читаю СМИ, там сейчас много противоречивого и жареного.
На какой абсолютной высоте было столкновение с горой, Вам точно известно?
И высота горы и профиль?
 
В соответствии с появившейся информацией, похоже, сопровождение специального полета обеспечивалось двумя вертолетами Российского производства, потерпевший катастрофу вертолет - одна из модификаций Bell-212, изменения направления движения перед столкновением не было, возможно вдали в ущелье наблюдался туман, до столкновения информация до диспетчера УВД о какой-то усложненной ситуации от экипажей вертолётов не поступала , пожар возник в результате столновения и в районе поиска был туман и низкая температура. Моя версия полет осуществлялся по ущелью, возможно с незначительным продольным интервалом между вертолетами вначале при отсутствии облачности, затем вход одного из бортов в облачность, принятие решения на пробивание незначительного слоя облачности и далее трагедия с одним из трёх бортов, у которого скороподемность оказалась значительно ниже, чем у остальных двух, да и оборудование тоже- значительно хуже. Не исключено и выпадение ледяных осадков из вышележащих облаков и было ли включено противообледенительное оборудование на потерпевшем АП вертолете (да и неизвестно был ли он им оборудован). Пока только вопросы.
 
Ну и толку от такого сопровождения.
Сопровождение не может предотвратить турбулентность, нисходящий поток или обледенение. И если у Белла мощность меньше, чем у Ми-171, то логично, что он летит первым как может, а уже под него подстраиваются другие.

Повышается вероятность защиты от ПЗРК
Почему? Если наводят на средний вертолет, то в него и полетит. В любом случае ПЗРК и туман плохо сочетаются.
 
Но первый борт может и предупредить, если успеет. И при атаке ПЗРК спереди, первым и получит подарок.
Но сам факт, что два сопровождавших чуть позади главный борт уцелели, а лидер - сгорел, меня наводит на мысль, что афганские методы они плохо изучали.