Катастрофа вертолета Eurocopter EC225 LP Super Puma ГСЧС Украины в Броварах 18.01.2023

"Источник издания сообщил, что в тот момент сработало радиоэлектронное подавление, оно влияло на навигацию, поэтому пилот решил полететь через Бровары".(С)
Причём тут курсовая система гироскопическая и радиоэлектронное подавление?, они совсем что ли без ДжПиЭс летать не умеют по штатному авиационному оборудованию?
Звучит, примерно, так в переводе с журналистского языка: "Погода для визуальных полетов никуда не годилась, летать визуально низом было нельзя, а на безопасной по ППП лететь было нельзя из за РЭБ и тогда КВС решил лететь в тумане по огонькам на высотных домах, которые из за экономии электричества выключили", - по моему, для умалишённых объяснение произошедшего - нет, чтобы ограничится только фразой: "ошибка пилота", вместо этого подводят теорию полную глупостей и несуразицы в поисках оправданий низкого уровня профессиональной подготовки КВС. ИМХО
 
Пишут, пилот поздно увидел препятствие. Прикинул на пальцах. С момента, когда пилот увидел препятствие до начала действий - одна секунда. Чтобы набрать вертикальную скорость 6 м/с ещё секунда. Чтобы набрать высоту 30 метров - 5 секунд. Итого 7 секунд. При скорости 70 м/с нужно располагать 500 м дистанции до препятствия высотой на 30 м выше текущей высоты полета. Грубо говоря, видимость должна быть не менее 500 м.
 
Реакции: WWs
Мы тут уже столько видели катастроф по причинам, которых у нормальных людей быть не должно, что не стоит априори отвергать и в этом случае.
 
70м/с*3600=252 км/час скорость полёта - Вы на такой скорости в тумане летаете, вероятно?, - я так думаю, Вы и кукарекнуть не успеете в тумане на скорости 250 км/час, как у Вас полный рот земли будет...
 
Это какие такие "мы" видели "столько" - кто эти "мы" и сколько конкретно катастроф? "По причинам, которых у нормальных людей быть не должно" - это что за причины такие?
 
Причиной крушения вертолёта в Броварах с руководством МВД на борту стала ошибка пилота в условиях сильного тумана.
Об этом сообщает издание «Страна» со ссылкой на источники.
 
Скажите, какая была скорость. Пересчитаю. Пусть будет 108 км/ч, 30 м/с. За 7 секунд пройдет 210 м. Если так летел, нужно не менее 200 м видимость.
 
Носиться над НП на предельно малой высоте в равнинной местности это не ошибка пилота. Это называется по другому! Какие красные огоньки?
 
Последнее редактирование:
Вы не понимаете, что из кабины вертолета видимость наземных ориентиров выгладит вовсе не так, как из окна квартиры, поэтому придуманы человечеством: минимум вертолёта, минимум для полетов ПВП/взлета, посадки ППП, минимум КВС, - нет такого минимума для полетов визуальных при видимости менее тысячи метров (тумане), у экипажа была возможность выйти из неблагоприятных метеусловий и безопасно сесть на запасном аэродроме или следовать по маршруту ППП в районе Бровар и далее перейти на ПВП при наличии метеоусловий, убиваться не было необходимости и форс-мажора не было.
 
Какие красные огоньки?
Это там в статье так написано: "Работало наше РЕП (Радиоелектронное подавление - Ред.). Оно влияло на навигацию. Пилот решил полететь через Бровары. Был туман, и не было света, соответственно были отключены красные фонари на высотных домах. В критический момент, уже очень близко, пилот увидел дом, но у него уже не было вариантов предотвратить катастрофу. Он резко взял крен и вертолет упал на ближайший детсад", - сказал источник "Страны". Туман, высота и Беларусь. Названы причины авиакатастрофы в Броварах, в которой погиб глава МВД
 
Причём тут курсовая система гироскопическая
Она точно ни при чем. По ней с точностью до дома не полетишь.


Вряд ли внутри городов предусмотрены VOR/DME. Как лететь низко над городом? Или визуально, или по спутниковой навигации.
 
Она точно ни при чем. По ней с точностью до дома не полетишь.
Это Вы не долетите, а все экипажи вертолетные и самолетные по курсовым системам летают и прилетают куда надо, причём не имеет значения как устроена гировертикаль: гиромотор или лазер, - точности курсовой системы достаточно для задач СВЖ.
 

ВЗК РФ Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами​

Полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 
На Киев распространяются статьи РФ?
 
На Киев распространяются статьи РФ?
Там ещё круче. " Обходить, как правило, с правой стороны..." Бровары не такое большое пятно на карте, что мимо ну никак не пролететь.
Так же как летали без РТС по карте на коленке и компасу. На сколько понимаю карта на Пуме выведена на один из мониторов. Если с таким оборудованием блудят, то никакие VORы не спасут. Небыло острых причин для такого полёта. Тем более убиваться!
Если боялись противодействия противника, то в какую "горячую точку" летели?
Язык не поворачивается сказать, что убились и убили по дурости, так придумали "красные огоньки", которые имеют смысл ночью, а не в тумане или облаках. Не обращал внимание, но разве на девятиэтажках такие огни ставят?
 
Это похоже на бред, летят на невооруженной, незащищенной гражданской версии Супер Пумы - красивая импортная игрушка, если боялись ПВО то есть Ми-8 транспортно-боевой или Ми-24 с комплексом защиты от ПЗРК, типа нашего "Президент-С, не верюя я, что МВД Украины не имеет своих восьмерок и двадцатьчетверок, оборудованных западными аналогами нашего комплекса.