Катастрофа вертолета Eurocopter EC225 LP Super Puma ГСЧС Украины в Броварах 18.01.2023

Там КВС и виноват , что он не знал что есть ЛЭП куда поперся
"История с генералом" похожа тем, что визуальные условия были "весьма ограничены" и не соответствовали для безопасного полета в горной местности, именно по этой причине экипаж увидел ЛЭП "перед носом" и въехал в неё. В те годы ещё действовал НППГА-85, метеоусловия не соответствовали ПВП.
 
Там КВС и виноват , что он не знал что есть ЛЭП куда поперся
Интересно, где требуют от пилота знать все ЛЭП по маршруту? Анализировать погоду, рассчитывать Нбез требуют, а остальное минимум ПВП.
 
Про это я сказал выше, но не так красиво...)))
 
Не поймут. Лучше сказать так, что "Я сам не хочу убиваться, и вас не хочу убивать. Риск слишком велик".
 
А вот тут, как показывает "практика" понимают с другой стороны.. Сс&шь..? Не готов..?? Я тебе мало плачУ..??? Да за забором очередь стоит..
И летят "как миленькие".. с полным нежеланием убивать и убиваться..
Тут должен-обязан быть "консенсус" между "железными фабержами" и "хотелками".. Профессиональная хитрость в виде "отказа гравицапы",
"отсыревания КЦ" или "солидол ось переел".. Ну как пример.. Из, скажем, прошлой жизни..
Ан-12 летит с передовой командой техсостава и частью лётного состава по своим лётно-техническим делам.. Загружают стремянки-колодки-чехлы-НАЗы и прочую утварь в брюхо.. К самолёту на УАЗике подвезли чернопогонного полковника в шинелке, в "кривых брюках" в хромачах и в портупее, с тревожным саквояжем.. Загрузились.. Лётчики в гермокабине, тех состав в грузовом отсеке на откидных.. Тут полковник увидел, что в гермоотсеке есть столик и ваще.. там кулюторнее как бы.. Ну и вызывает КК, капитана.. Хочу, мол , там сидеть... КК выслушал.. Грит.. Нельзя !.. Там секретные блоки летят.. и лётчики , которые будут готовить "боевые карты"... Дабы сразу после приземления приступить к выполнению боевых задач. Полковник так и проглотил.. Расположился среди техсостава, и самолётка загудела на 3 с лих часов на Н=3900..
Лётчики в гермоотсеке готовили свои "карты".. техсостав достал свои.. Гость было пытался сомкнуть веки, но постоянный гул двигателей и металлическое дребезжание не давали возможности сосредоточиться на забытье.. А тут ещё периодический гогот и разговоры от соседней кучки ребят в чёрных промасленых амунициях.. И тут полковник осмелился, вспомнив, что и они ,будучи курсантами в Серпухове баловались на "самохе" в секу и очко.. Его единогласно приняли и полёт стал проходить гораздо комфортнее..
Но тут чей-то голос произнёс сакраментальную фразу.. "И долго мы тут будем сидеть как дураки..???" Авиа-гость вскинул бровь.. Народ зашебуршал по своим сумарям и руки начали метать на импровизированый стол из скрученных чехлов всякую снедь.. Сало, тушёнка, лепёшки.. домашний салат.. кто-то достал остывшие колбаски люля-кебаб.. И тут прилетела Она.. Раздутая в морозилке до литра с небольшим круглая алюминиевая солдатская фляжка.. Окончательным движение была поставлена внизу пластиковая полтораха с водой.
Разводяга..! Шустрые, умелые руки резали, кромсали, рвали и распределяли по "дастархану" всю снедь дабы всем было рядом и много..
Это называлось "Сделать изобилие.."
Полковник смотрел на эту "вакханалию" с неподдельным интересом.. В нём боролись противоречивые чувства.. И военная субординация.. и чувство армейского коллективизма( в карты-то сел играть..).. и чисто..Жрать уже охота..
Пока в нём боролись всякие душевные отрицания в его руке внезапно оказался металлический кружак, а в нём что-то плескалось...
"Уйди, злой Дух.. Останься чистая Сила..!" - прозвучала команда и все "застольники" ,закрыв кружки ладонью резко хрястнули себе по коленке кружками.. Полковник сделал тоже самое и глянул в кружку, убирая правую руку.. Там мутная суспензия превращалась на глазах в младенческую слезу.. "Ну.. За содружество войск..!!".. и железные кружаки соединились в едином плотном орнаменте.. Первая пошла..!!
После второй полковник вскрыл свой саквояж и метнул на стол 0.5 "Апшерона", плитку шоколада и лимон..
Потом его звали Сергеич..а их Вовка, Серёга.. Васька..Толик.... потом покурили все по-кругу... была и занавеска с ведром.... А потом и прилетели.... Ручкались..в меру обнимались....
Полковник долго благодарил КК за то, что ему места не нашлось в цивильном месте... потом КК получил майора и стал командиром отряда...
===
Это не про карьеру... Это про Кто Директор в своей гостинице..))
 
работали в подобной системе? (просто интересно)

#автоудаление
ага.. ещё хлещще.. Взлёт ниже минимума..выполнение БЗ.. посадка могла не предполагаться (по отсутствию запасных)..
Там не расскажешь про А где я сяду..?
( я в курсе что Фаза уважаемый вертолётчик..)
 
ваша специфика не подразумевает рассуждений "смогу\не смогу", только "обязан"... при всем уважении... но потом на "гражданке" первые стараются показать какие асы "всепогодные"...
это только ИМХО по результатам многолетних наблюдений, но к сожалению факт...
 
А когда лётчики летели, например, с Урала на Ан-26 в Центр по выживанию в Судак, то успевали напиться, выспаться, потом снова напиться, снова выспаться и потом уже протрезвевшими представали пред очами руководства этого заведения.
 
Экипаж был МЧС Украины, которая подчинена МВД, а на борту был министр, который для экипажа был непосредственным начальником. Если министр приказал, то невыполнение приказа в МВД и МЧС это как, увольнение или ещё чего?
 
Не ну.. Фаза.. Специфика тут одна.. Живым домой вернуться.. с различными вариациями.. Моя прошлая специфика на гражданке и даром никому не нужна... А вот , извините Ваша, пользуется спросом... Винтокрылы ищут себя от Газпромовской трубы через Лесоохрану и до авиации медицины катастроф.. (образно).. Мои все посылы - это больше к вертикальным, нежели к тем, кто возил Пригожина и иже с ним в каких-то Джетах.. Уверяю Вас.. у меня есть личные знакомые(однополчане), которые были в подобных "шкурах".. Летим невзирая ни на что...
И только опыт в боевой авиации.. опыт как стрелки в кучу собирать при погоде ниже минимума.. чисто по приводам и кущерям и помойкам
позволял и позволяет им доставить заказное тело в нужную ему точку.
Факт факту - показание..
 
который для экипажа был непосредственным начальником.
Не прямым. КВС имел полное право ,оценив фактическую погоду, свой минимум и погоду по запасным этот вылет отложить.
Популярно.. Путин летит с Жихаревым в Ту-160.. Жихарев - КВС.. Тут в Энгельсе шторм.. ветер 20 м/сек боковой.. выше предела по ограничениям.. Жихарев говорит.. ВВ..Тут ветер..не можем безопасно взлететь... по Инструкции не положено..
Путин... Ты чё..?? Совсем рамсы попутал..??? Какой ветер..??? ... ну и далее.....
 
А что далее.. Президент приказал ветру поутихнуть.. Жихарев взлетел.. прошли по маршруту.. дозаправились.. опять пролетели.. и шмальнули в старую деревню.. Халмер Ю.. или как её.. ))
Про подлодку расказать..??)))