Расследование завершено Катастрофа вертолета Ка-32С RA-31591 в Турции 21.09.2022

Три часа тридцать минут с шестыми баками, бывало 3,40 минут натягивали, но 4 часа не помню, не было. С попутным ветром 800 км реально, а по штилям - нет, расчётная скорость штурманская 180 км/час, как у Ми-8.
 
как понимаю, им не хватило буквально 2-3 минут
 
как понимаю, им не хватило буквально 2-3 минут
А сколько они не дошли до Денезли в километрах? Вырабатывается топливо, обычно, с открытым краном кольцевания, т.е. любой двигатель при открытом кране кольцевания обеспечивается топливом из закольцованной топливной системы.
 
ничего себе, тогда версия: "выработка топлива" имеет право на существование...
 
пока нет объективных данных все версии имеют право на существование...
 
пока нет объективных данных все версии имеют право на существование...
Не преувеличивайте. Версии, что его завалили из ПЗРК или что сработало взрывное устройство, права на существование уже не имеют.
 
я про такие версии и не слышал, а посему и не имел их ввиду...
 
пока нет объективных данных все версии имеют право на существование...
если кто владеет турецким, то пусть переведут:

Söz konusu operasyonda görev yapan ve Taşköprü/Kastamonu'da Konuşlu İken Marmaris Yangınına Müdahale Etmek İçin Havalanan RA-31591 Kuyruk Numaralı Rusya Federasyonu Menşeili Ka-32 KAMOV Tipi Yangın Söndürme Helikopteri 21.09.2022 Çarşamba Günü Saat 15:50 Sularında Çardak/DENİZLİ Acıgöl Mevkiinde Bilinmeyen Bir Nedenle Kaza Kırıma Uğramıştır. Türk Hava Kurumu - KAMUOYU DUYURUSU

 
перевод
Вертолет пожаротушения типа Ка-32 КАМОВ с бортовым номером RA-31591, который вылетел для ликвидации пожара в Мармарисе, находясь в Ташкёпру / Кастамону, был задействован в вышеупомянутой операции и потерпел аварию в 15:50 в среду, 21.09.2022 в районе Чардак / Денизли Ачыгёль по неизвестной причине. Турецкая авиационная ассоциация - ПУБЛИЧНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ
 
это с чего "5 бак левый (расходный)"?
не 5-й, а 2+5 - это одна емкость (расходная группа), во второй топливо перетекает самотёком из 5-го, горловины нет у 2-го бака своей. Конструктивно 2-й (под полом) и 5-й ( на фюзеляже сбоку) это баки соединённые трубой.
 
ок
правда в ТС Ка-32 заложен КПД и усугублен в РЛЭ из-за требования держать ПК АИ-9 в полете в открытом состоянии, что приводит к воздушной пробке на правом двигателе, а если открыт КК то и на левом. Особенно это проявляется в тропических и близко к ним условиям.
 
Последнее редактирование:
баклажка, лежит в корзине вдоль левого борта при перегонках к месту работ и на скорость не влияет, вот здесь более менее большое видео места падения, по моему вертолет кувыркался - вхлам разбита вся задница...https://www.memurlar.net/haber/1041628/helikopter-kazasinda-olenlerin-kimlikleri-belli-oldu.html
Пишут СМИ: "вертолет заходил на посадку в аэропорт Чардак Денизи для дозаправки", похоже на правду, поскольку напрямую Денизли (Чардак) - Мармарис (Даламан) (куда они летели на пожары) расстояние 140 километров.
 
Последнее редактирование:
перевод

"Вертолет упал на дорогу первым".

Кан Бозбай, который в момент происшествия работал со строительной машиной на месте сбора соли, описал случившееся следующим образом:

"Утром мимо пролетали вертолеты. Я работал на машине, собирая соль. В это время она быстро приближалась, ударилась о дорогу и перевернулась на бок. Я спустился с рабочей машины. 4 человека лежали на земле. 1 человек был зажат под вертолетом, я спросил их, не турки ли они. 5 русских и 2 турка, сказали они."

Мехди Коч, который одним из первых пришел на помощь раненым, сказал: "Наш друг, работавший в Ачыгёле, видел инцидент и сообщил нам. Когда мы прибыли на место происшествия, мы увидели, что 2 человека погибли. 5 пострадавшим была оказана медицинская помощь. Мы узнали, что вертолет направлялся из Кастамону для поддержки пожара в Мармарисе. Граждане и все подразделения штата бросились на помощь раненым".

Главная прокуратура Денизли начала расследование по факту крушения вертолета
 
теперь понятно, это берег озера Аджигёль, соль там добывают - город Чардак, провинция Денизли.Соляные копи мы видели на видео. Вдоль западной части озера проходит дорога....
 
На скорость влияет все, что не задумано конструетивно на чистом фюзеляже. Другой вопрос, что скорость поддерживают за счёт режима, что влияет на расход.
На Ми-2 ставили тепловизор для полёта по ЛЭП. По тем временам ящик чуть больше "дипломата", но меньше чемодана)). Скажу, что поперёк потока очень чувствуется. Благо вдоль ЛЭП ходили на небольшой скорости (~70к/ч). Не говоря про с/х аппаратуру. Даже открытые двери тоже влияют на этот параметр.
Второй резинул не вовремя либо дорога была ну очень кривая.
У четырёх стоек есть свои особенности?