КА-32 RA-31591 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
ДЕНЕЗЛИ Р-Н (ТУРЦИЯ) КАТ.-199
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 21.09.2022, 15 Ч 50 МИН (12 Ч 50 МИН UTC), ДЕНЬ
(МОЖЕТ УТОЧНЯТЬСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСШИФРОВКИ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО РЕГИСТРАТОРА)
МЕСТО СОБЫТИЯ: ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА, В РАЙОНЕ Н. П. ДЕНЕЗЛИ
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 37º48'10.044ʺ С. Ш., 29°43'36.840ʺ В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ КА-32С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-31591
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: АК АО «АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК»
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АК АО «АВИАЛИФТ ВЛАДИВОСТОК»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ АО «КУМАПП» (Г. КУМЕРТАУ), ДАТА 24.03.1992, ЗАВОДСКОЙ
НОМЕР 8713, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ № 4167, ВЫДАНО 05.12.2001
РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2032210068, ВЫДАН ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ
МТУ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 22.11.2023, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 32000 Ч/45
ЛЕТ, НАРАБОТКА ВС СНЭ 3973 Ч/3633 ПОС., ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ
28027 Ч/5 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ,
В ПЕРИОД С 25.04.2019 ПО 22.11.2019 ВЫПОЛНЕНЫ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 61 ГОД, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА №
0104730, ВЫДАНО 24.11.2021 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, БЕССРОЧНО
(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ВЕРТОЛЕТ КА-32), МИНИМУМ КВС ПВП ДЕНЬ 150Х2000Х20,
ОБЩИЙ НАЛЕТ 9115 Ч (МИ-8, МИ-8МТВ-1, КА-32), НАЛЕТ НА КА-32 В КАЧЕСТВЕ КВС 1884 Ч,
МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 214684, ВЫДАНО ЦВЛЭК, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ДО 14.01.2023 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ДОПУЩЕН К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ ЛИНЕЙНЫМ ПИЛОТОМ»). В ПОЛЕТЕ
ЗАНИМАЛ ПРАВОЕ КРЕСЛО
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 36 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ГА
№ 0104886, ВЫДАНО 27.04.2022 ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, БЕССРОЧНО
(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ВЕРТОЛЕТ КА-32), МИНИМУМ КВС ПВП ДЕНЬ 300Х3000Х20,
ОБЩИЙ НАЛЕТ 1359 Ч (МИ-2, МИ-8, КА-27, КА-32), НАЛЕТ НА КА-32 В КАЧЕСТВЕ КВС 7 Ч,
МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 174433, ВЫДАНО ВЛЭК ООО «МСЧ «ПОЛЕТ»,
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 17.11.2022 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ»). В ПОЛЕТЕ ЗАНИМАЛ
ЛЕВОЕ КРЕСЛО
СВЕДЕНИЯ О БОРТМЕХАНИКЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 63 ГОДА, СВИДЕТЕЛЬСТВО
БОРТМЕХАНИКА № 0016553, ВЫДАНО 14.10.2015 ЦЕНТРАЛЬНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ
(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - ИНСТРУКТОР КА-32), ОБЩИЙ НАЛЕТ 6460 Ч (МИ-14, КА-27, КА32), НАЛЕТ НА КА-32 2454 Ч, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, ВТ № 187468, ВЫДАНО ВЛЭК
СБ ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА РОССИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 26.01.2023 (ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «ДОПУЩЕН К
РАБОТЕ БОРТМЕХАНИКОМ»)
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕЛЕТ НА ОПЕРАТИВНУЮ ТОЧКУ В РАЙОНЕ Н. П. ДЕНЕЗЛИ, ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ ПО ЗАЯВКЕ ТУРЕЦКОЙ СТОРОНЫ МАРШРУТ ПОЛЕТА: Н. П. ТАШКЕПРЮ – Н. П. ДЕНЕЗЛИ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н. П. ТАШКЕПРЮ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Н. П. ДЕНЕЗЛИ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 3/4 (2 ГР. РФ, 2 ГР. ТР) ПОГИБЛО: 1/1 (ОБА ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 2/3
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОВРЕЖДЕНИЙ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НЕТ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ПАССАЖИРСКИЙ БАГАЖ, МАССА УТОЧНЯЕТСЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ЧАРДАК (CARDAK, TURKEY) 21.09.2022, РАСПОЛОЖЕН В 1 КМ ОТ МЕСТА АП, ПРЕВЫШЕНИЕ 849 М. METAR LTAY 211250Z 29013KT CAVOK 23/05 Q1010 СРОК 12 Ч 50 МИН (UTC), ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 290° - 13 УЗЛОВ, УСЛОВИЯ ПОГОДЫ ХОРОШИЕ (ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, НЕТ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫХ И МОЩНЫХ ОБЛАКОВ, НЕТ ОБЛАКОВ НИЖЕ 1500 М, НЕТ ОСОБЫХ ЯВЛЕНИЙ), ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +23 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +05 °С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ (QNH), 1010 ГПА. ПРОГНОЗ ПО АЭРОДРОМУ ЧАРДАК В КОДЕ TAF LTAY 211040Z 2112/2121 29013KT CAVOK BECMG 2118/2120 VRB02KT ПРОГНОЗ ПО АЭРОДРОМУ ЧАРДАК СОСТАВЛЕН 21.09. В 10 Ч 40 МИН (UTC) СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 12 Ч 00 МИН ДО 21 Ч 00 МИН (UTC) 21.09. ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 290° - 13 УЗЛОВ, УСЛОВИЯ ПОГОДЫ ХОРОШИЕ, ПОСТЕПЕННО СТАНОВИТСЯ ОТ 18 Ч 00 МИН ДО 21 Ч 00 МИН (UTC) 21.09. ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВОГО НАПРАВЛЕНИЯ, СКОРОСТЬ 02 УЗЛА.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ, НЕОБХОДИМОСТЬ КОТОРОЙ БЫЛА ОБУСЛОВЛЕНА ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ (БУР-1-3) И ЗВУКОВОЙ (П-503) САМОПИСЦЫ ДЕМОНТИРОВАНЫ С ВС И БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: ГОРНО-РАВНИННАЯ. АП ПРОИЗОШЛО НА РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ. ПРЕВЫШЕНИЕ 839 М ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 1. В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ 5.1 ПРИЛОЖЕНИЯ 13 ТУРЕЦКАЯ РЕСПУБЛИКА (ГОСУДАРСТВО МЕСТА СОБЫТИЯ) ДЕЛЕГИРОВАЛО ПРОВЕДЕНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ МАК
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ 3 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА» РЛЭ ВЕРТОЛЕТА КА-32.