Катастрофа вертолета Ми-171E 63726 в Республике Бурятия 16.12.2022

Как сообщил авиационный журналист, редактор ресурса AERO/aeropress-bg.com Александр Младенов, новая модификация вертолета Ми-171Е, которую разрабатывают АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» и АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) передана на испытания в Улан-Удэ. На ней будут внедрены ряд новшеств, отработанных на гражданском Ми-171А2 с целью улучшения характеристик и вертолета и снижения расходов на его обслуживание. Наименование Ми-171Е относится к семейству подмодификаций вертолета, которые поставляются военным и гражданским заказчикам. Испытательная программа для Ми-171Е на УУАЗ рассчитана на 60 полетов и должна завершиться до конца 2017 года.


Самый совершенный вариант в серии будет иметь индекс Ми-171Е2.
 
Реклама
Судя по всему (Х- образный РВ и т.п.), данный вертолет представляет собой Ми-171Е2 с позывным 63726 (возм. временная регистрация)
см. статью от февраля 2018 года
Завершены лётные испытания вертолёта Ми-171Е2
цитаты:
"Машина разработана Московским вертолётным заводом им. М.Л. Миля и будет серийно производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ). Ми-171Е2 стал продолжением работы по созданию нового поколения вертолётов семейства Ми-17/171."
"При создании новой машины мы учитывали специфику эксплуатации ранее поставленных вертолётов производства У-УАЗ в высокогорных странах: Китае....."
"Испытания Ми-171Е2 проводились на базе Улан-Удэнского авиационного завода и включали в себя наземную и лётную части. Всего было выполнено 45 испытательных полётов, при этом вертолёт налетал 50 часов. Более 100 работников лётного и инженерно-технического состава разработчика и производителя обеспечивали выполнение и сопровождение испытаний модернизированного вертолёта."
"В ходе испытаний вертолёта Ми-171Е2 удалось подтвердить улучшение всех основных лётно-технических характеристик. Испытатели отметили повышение эффективности работы на больших высотах, увеличение грузоподъёмности, максимальной и крейсерской скоростей, скороподъёмности, запаса путевого управления, а также снижение уровня шума от несущего и рулевого винтов. Также удалось достигнуть заметного увеличения тяги несущего винта, существенного улучшения управляемости и манёвренности вертолёта, значительного запаса мощности двигателей на разных режимах полёта, что особенно проявилось на больших высотах."
"Главная особенность Ми-171Е2 – новая силовая установка и несущая система. На нём установлены «высотные» двигатели ВК-2500ПС-03 повышенной мощности с цифровой системой управления FADEC, а также новый несущий винт из полимерных композитных материалов с усовершенствованным профилем и Х-образный рулевой винт. При этом на Ми-171Е2 модернизирован фюзеляж, установлена модифицированная хвостовая и килевая балка, стабилизатор увеличенной площади.
Ми-171Е2 - версия вертолёта Ми-171А2, предназначенная исключительно на экспорт, будет поставляться под уже используемым шифром «Ми-171Е»."
Это не тот вертолет, но аналогичный.
 
Самохвалов А.В - ведущий инженер ЛИС, в составе экипажа, опубликованном в ТГ-канале значится человек с такими же инициалами, это совпадение случайное или...?
"Андрей Самохвалов, ведущий инженер АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: «Это полностью новый тип вертолета- МИ-171А2, в данном случае жидкокристаллические мониторы, в простонародье стеклянная кабина – это комплекс бортового оборудования здесь сейчас заведены полностью цифровая навигационная система».https://helirussia.ru/vertolet-ulan-udenskogo-aviazavoda-proizvel-furor-sredi-mirovyh-ekspertov/
Нет, не совпадение.
 
Это не тот вертолет, но аналогичный.
Понятно, что не тот. Просто модель та же. Тот был испытательный борт, а этот серийный (возможно уже литерирлванный по КД) ).
Вы близки к заводу, похоже.
Соболезнования родным погибших и авиазаводчанам.
 
Последнее редактирование:
Немного информации про вертолёт. Он немного от АМТ отличается: движки ВК-2500ПС-03, НВ с пластиковыми лопастями, рулевой Х-образный, куча электроники. Вообщем, смесь Ми-8АМТ с Ми171А2. Китайцы их вроде хорошо покупают, а для наших компаний, из-за всех этих наворотов, дорого.
И ещё , я в вертолетной авиации давно, налетал достаточно, что бы прийти к неутешительному выводу: в связке человек-вертолёт слабым звеном является именно человек. Думаю, процентов 95 вины во всех катастрофах лежит на человеке. Процентов 80 на экипаже, остальное на техсоставе, аэропортовских службах. Так что в любой катастрофе всегда сначала ищу человеческий фактор, а уж потом влияние НЛО. Уж если ничего такого нет, то причина в отказе техники.
Коллега! А вот здесь я Вас поддержу! Это классическое левое вращение! Подход на повышенной скорости к МРД….с частичным попаданием в снежный вихрь, резкое взятие РУ на себя (на видео это очень хорошо видно по большому углу тангажа) и РШГ вверх (с последующим «перетяжелением» НВ)! Расслабону и лихачеству (это к указанному Вами человеческому фактору) на, т.с. уже «рутинном» аэродроме, на который они уже перегнали не один десяток бортов, никакой супер-пупур «Х»-образный РВ не поможет! ……это ☝️первое!
…..второе….☝️….
Уважаемые господа аналитики! В вихревое кольцо попадает не только НЕСУЩИЙ ВИНТ, но и РУЛЕВОЙ!!!! В вертолётной аэродинамике это называется «ТОР», и который ОДНОЗНАЧНО приводит к левому вращению!
С уважением! Штинов С.Б.
(37 лет на вертолётах, 11 лет испытателем).
 
Реклама
Коллега! А вот здесь я Вас поддержу! Это классическое левое вращение! Подход на повышенной скорости к МРД….с частичным попаданием в снежный вихрь, резкое взятие РУ на себя (на видео это очень хорошо видно по большому углу тангажа) и РШГ вверх (с последующим «перетяжелением» НВ)! Расслабону и лихачеству (это к указанному Вами человеческому фактору) на, т.с. уже «рутинном» аэродроме, на который они уже перегнали не один десяток бортов, никакой супер-пупур «Х»-образный РВ не поможет! ……это ☝️первое!
…..второе….☝️….
Уважаемые господа аналитики! В вихревое кольцо попадает не только НЕСУЩИЙ ВИНТ, но и РУЛЕВОЙ!!!! В вертолётной аэродинамике это называется «ТОР», и который ОДНОЗНАЧНО приводит к левому вращению!
С уважением! Штинов С.Б.
(37 лет на вертолётах, 11 лет испытателем).
Без "без пальцев вверьх", нравоучений, синяка на груди и обилия воскл. знаков - это уж никак. Военный?
 
То бишь при висении - нагрузка на РВ увеличилась и в самом слабом месте отказало (предположение). Случаев вращения вертолета в крейсерском полете наверное и не найти, именно при висении или активном маневрировании.
26 декабря 2021 года МИ-2 в Удмуртии. В результате прекращения подвода мощности на РВ ,в горизонтальном полете на скорости 150 км,вертолет начало вращать в левую сторону. Катастрофа. Расследование пока продолжается по данному проишествия. Второй случай это Сирия в том году вертолет МИ-8 МТ или МИ-171. Попадание в РВ и вертолет начинает вращение. Все находящие на борту погибли. В интернете есть видео данной катастрофы.
 
Коллега! А вот здесь я Вас поддержу! Это классическое левое вращение! Подход на повышенной скорости к МРД….с частичным попаданием в снежный вихрь, резкое взятие РУ на себя (на видео это очень хорошо видно по большому углу тангажа) и РШГ вверх (с последующим «перетяжелением» НВ)! Расслабону и лихачеству (это к указанному Вами человеческому фактору) на, т.с. уже «рутинном» аэродроме, на который они уже перегнали не один десяток бортов, никакой супер-пупур «Х»-образный РВ не поможет! ……это ☝️первое!
…..второе….☝️….
Уважаемые господа аналитики! В вихревое кольцо попадает не только НЕСУЩИЙ ВИНТ, но и РУЛЕВОЙ!!!! В вертолётной аэродинамике это называется «ТОР», и который ОДНОЗНАЧНО приводит к левому вращению!
С уважением! Штинов С.Б.
(37 лет на вертолётах, 11 лет испытателем).
Не совсем понятно, при чем тут перетежеление НВ и попадание в вихревое кольцо РВ. Можете пояснить?
 
Не совсем понятно, при чем тут перетежеление НВ и попадание в вихревое кольцо РВ. Можете пояснить?
Больше шаг - больше момент по рысканью от НВ, просадка оборотов и у РВ тоже (снижение тяги).
Это предпосылка к началу вращения. При увеличении угловой скорости вертолета по рысканью, с рулевым винтом происходит то же, что и с несущим в вихревом кольце, только по горизонтали.
Что там на самом деле произошло не знаю.
 
Больше шаг - больше момент по рысканью от НВ, просадка оборотов и у РВ тоже (снижение тяги).
Это предпосылка к началу вращения. При увеличении угловой скорости вертолета по рысканью, с рулевым винтом происходит то же, что и с несущим в вихревом кольце, только по горизонтали.
Что там на самом деле произошло не знаю.
Да там условия нормальные были , это же жара и не 2000м., Нормальная взлетная масса, новый вертолет с самыми лучшими летными хар-ми Экипаж не простые пилота а испытатели им то не знать возможности вертолета
 
Да там условия нормальные были , это же жара и не 2000м., Нормальная взлетная масса, новый вертолет с самыми лучшими летными хар-ми Экипаж не простые пилота а испытатели им то не знать возможности вертолета
Так вывод то какой Ваш о причинах левого вращения неконтролируемого экипажем?
 
Есть разница между вращением не контролируемым экипажем и самопроизвольным вращением, которое хоть законтролируйся....
Это не имеет значения, самопроизвольное оно или преднамеренное, главное это контроль (управляемость), если контроль невозможен, то оно неконтролируемое (неуправляемое). "Контроль" это русский перевод английского термина control - управление. Самопроизвольное можно остановить, если не потеряно управление. В данном случае управляемость вращением была потеряна.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад