Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14107 в Краснодарском крае 21.06.2019

По себе знаю -после месяца отпуска заходишь в кабину как в "Третьяковку", и значительное время "входишь в образ".
Может в Шереметьево по другой причине такие отпуска? "Химия" один из самых опасных видов работ в авиации. Да, работа сезонная, но это не говорит о том, что работая не первый день и выполняя не первый полет, пилот был не в "образе". Вертолет пустой. Поэтому, если все работало, то - ошибка пилотирования. А людей, которые вынуждены на коленке ремонтировать двигатели, нужно на руках носить, а не бегать по прокуратурам.
 
Реклама
Может в Шереметьево по другой причине такие отпуска? "Химия" один из самых опасных видов работ в авиации. Да, работа сезонная, но это не говорит о том, что работая не первый день и выполняя не первый полет, пилот был не в "образе". Вертолет пустой. Поэтому, если все работало, то - ошибка пилотирования. А людей, которые вынуждены на коленке ремонтировать двигатели, нужно на руках носить, а не бегать по прокуратурам.

Вот и я про то. Да, нужно наверное помочь им сертифицироваться, проверять качество, все такое прочее. НО в целом на сегодня любые авиа специалисты на вес золота, и их надо ценить а не гнобить. А вот тех кто только и умеет что в прокуратуру писать - тех гнобить не жалко.
 
P.S. Прошу всех заинтересованных выразить свое мнение по данному вопросу.
Отлично, что хоть кто то борется за то чтоб, соблюдался закон. А то привыкли жить по понятиям. Это нужно искоренять. А за один только вылет с отсутствующими (просроченными) документами (СЛГ, пилотское, ВЛЭК и др. ), в пьяном виде и за кустарные ремонты надо привлекать к уголовной ответственности.
 
Отлично, что хоть кто то борется за то чтоб, соблюдался закон. А то привыкли жить по понятиям. Это нужно искоренять. А за один только вылет с отсутствующими (просроченными) документами (СЛГ, пилотское, ВЛЭК и др. ), в пьяном виде и за кустарные ремонты надо привлекать к уголовной ответственности.
Только, прежде чем размахивать шашкой, нужно эту отрасль авиации оживить. За копейки, как раньше, сегодня работать ни кто не будет. Хорошо если государство будет дотировать, а так, по закону, цены в магазинах Вас очень удивят. Какие претензии к кустарным ремонтам? Был отказ м.ч.? У нас Ми2 были нулячие от поляков. За год похоронили двоих - отказ м.ч.
Согласен за не трезвое состояние. Но и тут как у нас вводится: отвалился хвост, сложились крылья, сдох движок - алкоголь будет стоять под первым номером...
 
Оправдывать эксплуатантов, которые идут на нарушения закона, я бы не стал (не мы такие - жизнь такая?). То что государство наплевало на сельхоз авиацию это другой вопрос. Главное он ради наживы идёт на нарушение закона.
А Вы предлагаете работать даром или в убыток. Какие законы были нарушены, которые повлияли на исход полета? И посчитайте сколько будет в плюсе к стоимости продукции при соблюдении законов из кармана фермера. Я не оправдываю, но как говорят в Одессе: - Ежели я не нужен искусству, то на кой оно мне сдались...! Пока государство будет констатировать только факты после катастроф, то "партизанство" никогда не прекратится. А может это обоим выгодно...?
 
Закон есть закон
Хорошо. Приведите пример где бы были озвучены факты нарушения закона до АП, а не после(на АХР).Ведь это не единичный полет любителя авиации. Может "закону" это тоже выгодно? Пока все крутится - всем хорошо, а когда случилось - ну что тут скажешь, недосмотрели. Пилотов на эту работу никто на аркане не тянет. И мне предлагали, но я в курсе чем пахнут те деньги (не из-за закона)...
 
То что их не поймали до катастрофы, это тоже о многом говорит. Либо они в доле, либо хреново работают.
Ныть о плохом состоянии сельхозавиации можно бесконечно, только законности от этого не прибавится
Этот Край и в хорошие времена задыхался от нехватки техники, а сегодня это наверное ещё острее. Поэтому только "нытьем" ситуацию не поправить. Хотите легально, подключайте государство. Вот только оно этого хочет или и так сойдёт?
 
Можно в краю марихуану выращивать и её продажа очень много прибыли в край принесёт. Это из той же оперы.

Край нужно развивать, но это не означает, что если государство не пытается его развивать, то надо идти против закона.
Если только закручивать гайки, то скорее так и будет. Только радости в глазах у людей не добавится, если помидор будет стоить как ананас, а рис как будто из золота. Это простая арифметика. Уж коль у нас якобы рыночная экономика, то цель не нажива, а прибыль. Ни кто не согласится вкалывать сезон и в результате выйти если не в минус, то в ноль. Достаточно посчитать сколько будет стоить по закону, что бы понять, что либо государство поворачивается к ПАНХ лицом, либо, уж извините, партизаны как есть.
 
Опять же для примера. Можно нанять рабов и потом когда посадят за убийство раба, ныть, а если без рабов выращивать подиморы, то цена вырастит сильно.
Ну если не выгодно законно по их мнению этим заниматься, то не занимайтесь. Занимайтесь другими законными делами
Знаете, мне иногда жена говорит, не нравится, готовь сам. :) Самый простой подход,- не нравится занимайтесь другим делом. А слабо сделать, что бы всем нравилось и все были довольны? Слабо! Потому, что по закону ни одно ВС не получит СЛГ, а если получит, то и цена этому металлолому будет соответствующая. Кто решится поставить свою подпись просто так? Что сделало государство за последние n-десятков лет для этой отрасли в авиации? Может создан новый тип ВС, может выпускают старые образцы, может есть база запчастей на то, что еще кое-как летает и т.д. и т.п.? Я знаю на чем там летают, поэтому разговоров не может быть о какой то законности оформления, потому, что на это ни кто не пойдет, а альтернативы просто нет. Когда человек ломает шею по причине собственной ошибки, то можно облепить весь вертолет СЛГ и прочими разрешающими документами, это не помешает трагедии. Поднимите все ЛП на АХР при СССР, когда даже представить такие полеты(нарушение законов) было не возможно, то увидите - падали и ломали со всеми разрешениями. Это такая работа, которая требует как мастерства, так и самодисциплины. Сегодня, я уверен, что когда к фермеру подойдут с требованиями "по закону", но при этом кроме требований ничего не будет, то ответ будет один: - Мне дешевле это поле перепахать...! А дальше Ваш вариант: -... и засеять коноплей!:)
 
Реклама
На правах старшего хочу сделать промежуточный итог нашей дискуссии.

1. Фразу "людей которые вынуждены (?) на коленке ремонтировать двигатели нужно на руках носить" - сделай двигатель для себя, навесь, садись за ручку и работай, но уверяю это будет недолго, а потом тебя "отнесут на руках". Что касается ошибки в пилотировании, то это блеф.

2. "Помочь им сертифицироваться, проверять качество" - тут один совет - подойди к зеркалу, посмотри на себя, вслед скажи, что ты хочешь и твой нездоровый смех услышат в отделе сертификации Россавиа. Все остальное - по понятием, а это УК РФ ст. 171 ч.2 п.б.

3. Отказы двигателей от "умельцев" с ЧЖ за последние 2 года: п. Мирный Став. край, Шпаковское Став. край, Чамлыкская Красн. край, Мингрельская Красн. край (В Мингрельской ещё винт хвостовой не остановился, директор уже кричит "Суицид") и ещё много примеров.

Моё твердое утверждение: с несертифицированными вертолетами МИ-2 надо заканчивать.

Приведу один вариант из многих (было бы желание):
1. Переписать все вертолеты
2. Привязать их к местам стоянок (перемена места по уведомлению)
3. Взлет исключительно по разрешению
4. Перемещение в капремонт при наличии договора
5. Фиксация прибытия после ремонта
6. Предусмотреть ответственность (серьёзную) за нарушение

Приведу экономическую точку зрения (несколько цифр):
- Стоимость ремонта двигателя "в гараже" 300 тыс.р. (УЗГА более 600 тыс)
- Полная стоимость готового вертолета более 13 000 000 р + транспортные издержки + "решалы" = Итого 15 млн.
- Сезонная прибыль одного вертолета 2,5 - 3 руб, т.е. эксплуатация сертиф. МИ-2 - НЕРЕНТАБЕЛЬНА.

Отсюда вариант №2 (обязательна помощь государства):
- Собрать все вертолеты на одну территорию (за аренду и охрану платят собственники)
- Назначить срок принятия решения о капремонте (3 мес)
- МАРЗ (к примеру) дефектирует и переводит их в 4 кат.
- Государство рассчитывается за них с собственниками (всего то 100 млн руб - Можно занять у полковника Захарченко)
- Остальное утилизировать
Из темы "исчезает адреналин" и мы наконец-то перестаем пилотов "уносить на руках".

На мой взгляд необходимость в политическом решении вопроса давно назрела. На Северном Кавказе работает 320 самолетов АН-2, так что «исчезновение» 50-60 несертифированных вертолетов рынок не заметит, кроме тех людей, которые их «курируют».
Немного о с-те АН-2
Когда авиапредприятиям руководит пилот, авиаинженер, техник, то это терпимо. Как минимум они способны, достаточно четко, начертить «красную линию» за которую нельзя переходить! Но как может сделать это бывший «ассенизатор» - ума не приложу. По запаху что ли?
В Ивановке есть «успешный бизнесмен» - работает по запаху. По запаху алкоголя. Как 100 гр. Примет, сразу так и падает за «красную линию». И так 3 дня. Я подумал – лишь бы в самолет не лез, а что касается запоев, то бог с ним – пьёт то за свои «кровные». На всякий случай решил проверить его и увидел, что не все так радужно.
Кратко в цифрах
Кол-во самолетов – 8 (может меняется). Из них 4 сертифицированных.
Кол-во сертиф. экипажей – 2 (в 2018 ни одного)
Валовый доход примерно 38 000 000 руб (ежегодно)
Ежегодная прибыль от 16 000 000 руб (по утверждению самого его)

Я возглавлял профсоюз летного состава (ПЛС) в Ставропольском авиаотряде, и те идеи, которые проводила в жизнь команда А Малиновского (президент ПЛС РФ), близки мне и сейчас.
Ключевая – зарплата пилота (техника) должна быть достойной и выплачиваться здесь и сейчас. И когда я узнаю, что у алкаша заплата выплачивается в апреле следующего года ??? (это при таких о прибылях), я понимаю, что профсоюз живет. Предупреждение для всех работодателей – знаю про вас многое. Заплатите зарплату вовремя и спите спокойно.
Выражаю искреннюю признательность налоговой службе, Росстату и отделу сертификации по СК за предоставленные сведения. Особая благодарность транспортной прокуратуре, ОНА любезно предоставила мне материал (хочу надеется, что он объективный и в полной мере), позволяющий мне делать определенные выводы. А именно:
Сумма незаконного дохода за последние 3 года составляет более 93 000 000 руб. А это статья 171 часть 2 пункт, а и б. Что позволяет. Как минимум, приостановить действия обоих сертификатов здесь и сейчас.
Что-то много пишу. Очевидно хочу, чтобы небольшая аудитория училась выдавливать из себя раба, а соответственно и детей своих этому учила. Недавно приснился сон – нашел под подушкой пакет с белым порошком и подумал – а ведь смогут. Пишите своё мнение. Ещё можно много обсудить тем, связанных с проблемами малой авиации. Пишите – иначе «сон в руку».
 
Моё твердое утверждение: с несертифицированными вертолетами МИ-2 надо заканчивать.
Заканчивайте! Сегодня это СТОП! полный. Даже если удастся сетифицировать половину вертолетов, то идя дальше "по закону", где Вы возьмете на них подготовленных с действующими допусками и ВЛЭКом пилотов? Этот вопрос Вы обошли. Возможно знаете таких? А мальчиков с налетом по кругу, на АХР будете так же "выносить". Нужно сегодня начинать с НУЛЯ! А он, ой как далеко и 100млн не обойдется. М.Ч. и летно-технический состав, со всеми допусками, обучением, тренировками, проверками и т.д.
Я возглавлял профсоюз летного состава (ПЛС) в Ставропольском авиаотряде,
Я где то так и подумал...
Ключевая – зарплата пилота (техника) должна быть достойной и выплачиваться здесь и сейчас.
Пилоты/техники жалуются? Не слышал.
Что-то много пишу.
Не стесняйтесь, это Ваша работа...
PS. Для справки. Хозяйственники, которые хоть раз применяли Ми-2, редко (если только нет выбора)согласятся заменить его на Ан-2. Качество и головняки по организации в разы...
 
Не можешь делать по закону - не делай, а брать на слабо это просто понты
Ничего себе "понты"! Развалена полностью отрасль в авиации! Нет ни техники, ни подготовленных официально специалистов. В стране работали сотни ВС на АХР. Были профильные ЛО с командно-летным и техническим составом. Личный состав постоянно обновлялся. Приходили выпускники ЛУ, которых сразу брали в оборот опытные инструктора. Регулярные тренировки и проверки знаний и техники пилотирования! Где Вы это сегодня возьмете?
Да, почти ничего не сделало, но это лишь философские размышления оправдывающие беззаконие?
См. пункт выше
А когда случиться катастрофа вертолета из-за усталости или коррозии металла, что вы скажете? Конструкция Ми-2 надежная, но не бесконечная. В данном случае вертолет не ремонтировался с 1996 года! Все РТИ, манжеты наверняка просто в ужасном состоянии, подшипники тоже не пойми в каком. Заклинит подшипник тарелки автомата перекоса и что вы на это тогда скажете?
Скажу тоже самое, что говорил, когда проскальзывали муфты СХ как на только с завода, так и после ремонта. Если нет бумажки про ремонт, это не говорит о том, что там "ужас, ужас", но и не исключает. Мне больше импонировала работа парней нашего АТБ на МЧ, чем результат работы РЗ. Пару раз забирал... Покрашены хорошо...
 
А это уж точно не достойно ваших философских размышлений.
Хорошо, пусть философских, хотя от этой науки очень далек. Я не призываю к нарушению закона, но я уже говорил, что этот бардак будет продолжаться до тех пор, пока государство не займется этим вопросом вплотную. А оно ему надо при таком развале? Человек поднял вопрос. Что ж вперед. Дождемся результата. Что там ему про порошок снилось...?))
ВС уже много-много лет и без какого либо ремонта и с выработанным ресурсом
Минутку, а эта катастрофа по причине м.ч., а перед этой упал в рисовую чеку тоже? Что то не слышал про мч, а совсем о другом. Почему был отбит ХВ? Почему пилот оказался под вертолетом?
 
Мне больше импонировала работа парней нашего АТБ на МЧ, чем результат работы РЗ.
Были емнип случаи, когда бились по матчасти при перегоне не на ремонт, а с ремонта. Шахтинский завод в частности.
 
Я бы чуть чуть разделял два разных вида работ.

1) АХР и прочее где один пилот, возможно один специалист, и все.
2) Покатушки с пассажирами. Сюда же авиа такси чартеры и прочее.

Во втором случае требования можно и нужно усиливать. В первом - хотят они летать на Ми-2 с того заводика, да пусть летают, в худшем случае пострадает поле и сам пилот, это в общем то его выбор и его проблемы.
 
Так это все не пилот устраивает, он нанимается на работу
А что устраивают? Дают вертолёт, топливо и объем работы, за которые платят деньги. На аркане ни кого не тянут. Потом, у самого пилота, который пришёл наниматься, нарушений "вагон и маленькая тележка". Поэтому и один, и другой в ответе за нарушение ВК.
 
Ну то есть убился человек, ну и хрен с ним?
Нет конечно. Хотите сказать, что в данном случае его убили? А что он делал в 67 лет в вертолёте без действующего пилотского, допуска и ВЛЭК? Был не пристегнутый. Предположим, допустил грубую ошибку пилотирования, но во всем виновато отсутствие СЛГ и разрешения(которое и на ни на) на использование ВП.
 
АХР - это вообще одна из самых опасных областей авиации, по риску (не убьёшься, так отравишься) и напряжению вполне сопоставимо с боевой работой, только орденов там не дают... А уж если еще и на Ми-2 - вообще где-то рядом с героизмом.

Царящая там махновщина и полный упадок отрасли - это следствия общей бедности и отсутствия государственного интереса в данной сфере. 70-летние деды летают на 50-летних машинах не от хорошей жизни... Говоря о законности, тут важно понимать, что законность эта давно выродилась в профанацию и инструмент обогащения различных паразитов, зачастую безумные формальные требования приводят к принципиальной невозможности их выполнения. Если дело не касается пассажирских перевозок, то осуждать тех, кто партизанит в данной сфере, ну просто никак не получается, на одного мужика, умеющего чинить древние движки, приходится тысяча всевозможных законников-контролеров и еще разной сволочи, каждая из которой хочет жить в коттедже и ездить на лексусе...
 
Реклама
Ну, в США прекрасно 70 летние деды летают на 50 летних машинах.
 
Назад