На правах старшего хочу сделать промежуточный итог нашей дискуссии.
1. Фразу "людей которые вынуждены (?) на коленке ремонтировать двигатели нужно на руках носить" - сделай двигатель для себя, навесь, садись за ручку и работай, но уверяю это будет недолго, а потом тебя "отнесут на руках". Что касается ошибки в пилотировании, то это блеф.
2. "Помочь им сертифицироваться, проверять качество" - тут один совет - подойди к зеркалу, посмотри на себя, вслед скажи, что ты хочешь и твой нездоровый смех услышат в отделе сертификации Россавиа. Все остальное - по понятием, а это УК РФ ст. 171 ч.2 п.б.
3. Отказы двигателей от "умельцев" с ЧЖ за последние 2 года: п. Мирный Став. край, Шпаковское Став. край, Чамлыкская Красн. край, Мингрельская Красн. край (В Мингрельской ещё винт хвостовой не остановился, директор уже кричит "Суицид") и ещё много примеров.
Моё твердое утверждение: с несертифицированными вертолетами МИ-2 надо заканчивать.
Приведу один вариант из многих (было бы желание):
1. Переписать все вертолеты
2. Привязать их к местам стоянок (перемена места по уведомлению)
3. Взлет исключительно по разрешению
4. Перемещение в капремонт при наличии договора
5. Фиксация прибытия после ремонта
6. Предусмотреть ответственность (серьёзную) за нарушение
Приведу экономическую точку зрения (несколько цифр):
- Стоимость ремонта двигателя "в гараже" 300 тыс.р. (УЗГА более 600 тыс)
- Полная стоимость готового вертолета более 13 000 000 р + транспортные издержки + "решалы" = Итого 15 млн.
- Сезонная прибыль одного вертолета 2,5 - 3 руб, т.е. эксплуатация сертиф. МИ-2 - НЕРЕНТАБЕЛЬНА.
Отсюда вариант №2 (обязательна помощь государства):
- Собрать все вертолеты на одну территорию (за аренду и охрану платят собственники)
- Назначить срок принятия решения о капремонте (3 мес)
- МАРЗ (к примеру) дефектирует и переводит их в 4 кат.
- Государство рассчитывается за них с собственниками (всего то 100 млн руб - Можно занять у полковника Захарченко)
- Остальное утилизировать
Из темы "исчезает адреналин" и мы наконец-то перестаем пилотов "уносить на руках".
На мой взгляд необходимость в политическом решении вопроса давно назрела. На Северном Кавказе работает 320 самолетов АН-2, так что «исчезновение» 50-60 несертифированных вертолетов рынок не заметит, кроме тех людей, которые их «курируют».
Немного о с-те АН-2
Когда авиапредприятиям руководит пилот, авиаинженер, техник, то это терпимо. Как минимум они способны, достаточно четко, начертить «красную линию» за которую нельзя переходить! Но как может сделать это бывший «ассенизатор» - ума не приложу. По запаху что ли?
В Ивановке есть «успешный бизнесмен» - работает по запаху. По запаху алкоголя. Как 100 гр. Примет, сразу так и падает за «красную линию». И так 3 дня. Я подумал – лишь бы в самолет не лез, а что касается запоев, то бог с ним – пьёт то за свои «кровные». На всякий случай решил проверить его и увидел, что не все так радужно.
Кратко в цифрах
Кол-во самолетов – 8 (может меняется). Из них 4 сертифицированных.
Кол-во сертиф. экипажей – 2 (в 2018 ни одного)
Валовый доход примерно 38 000 000 руб (ежегодно)
Ежегодная прибыль от 16 000 000 руб (по утверждению самого его)
Я возглавлял профсоюз летного состава (ПЛС) в Ставропольском авиаотряде, и те идеи, которые проводила в жизнь команда А Малиновского (президент ПЛС РФ), близки мне и сейчас.
Ключевая – зарплата пилота (техника) должна быть достойной и выплачиваться здесь и сейчас. И когда я узнаю, что у алкаша заплата выплачивается в апреле следующего года ??? (это при таких о прибылях), я понимаю, что профсоюз живет. Предупреждение для всех работодателей – знаю про вас многое. Заплатите зарплату вовремя и спите спокойно.
Выражаю искреннюю признательность налоговой службе, Росстату и отделу сертификации по СК за предоставленные сведения. Особая благодарность транспортной прокуратуре, ОНА любезно предоставила мне материал (хочу надеется, что он объективный и в полной мере), позволяющий мне делать определенные выводы. А именно:
Сумма незаконного дохода за последние 3 года составляет более 93 000 000 руб. А это статья 171 часть 2 пункт, а и б. Что позволяет. Как минимум, приостановить действия обоих сертификатов здесь и сейчас.
Что-то много пишу. Очевидно хочу, чтобы небольшая аудитория училась выдавливать из себя раба, а соответственно и детей своих этому учила. Недавно приснился сон – нашел под подушкой пакет с белым порошком и подумал – а ведь смогут. Пишите своё мнение. Ещё можно много обсудить тем, связанных с проблемами малой авиации. Пишите – иначе «сон в руку».