Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14107 в Краснодарском крае 21.06.2019

Может в Шереметьево по другой причине такие отпуска? "Химия" один из самых опасных видов работ в авиации. Да, работа сезонная, но это не говорит о том, что работая не первый день и выполняя не первый полет, пилот был не в "образе". Вертолет пустой. Поэтому, если все работало, то - ошибка пилотирования. А людей, которые вынуждены на коленке ремонтировать двигатели, нужно на руках носить, а не бегать по прокуратурам.
 

Вот и я про то. Да, нужно наверное помочь им сертифицироваться, проверять качество, все такое прочее. НО в целом на сегодня любые авиа специалисты на вес золота, и их надо ценить а не гнобить. А вот тех кто только и умеет что в прокуратуру писать - тех гнобить не жалко.
 
P.S. Прошу всех заинтересованных выразить свое мнение по данному вопросу.
Отлично, что хоть кто то борется за то чтоб, соблюдался закон. А то привыкли жить по понятиям. Это нужно искоренять. А за один только вылет с отсутствующими (просроченными) документами (СЛГ, пилотское, ВЛЭК и др. ), в пьяном виде и за кустарные ремонты надо привлекать к уголовной ответственности.
 
Только, прежде чем размахивать шашкой, нужно эту отрасль авиации оживить. За копейки, как раньше, сегодня работать ни кто не будет. Хорошо если государство будет дотировать, а так, по закону, цены в магазинах Вас очень удивят. Какие претензии к кустарным ремонтам? Был отказ м.ч.? У нас Ми2 были нулячие от поляков. За год похоронили двоих - отказ м.ч.
Согласен за не трезвое состояние. Но и тут как у нас вводится: отвалился хвост, сложились крылья, сдох движок - алкоголь будет стоять под первым номером...
 
А Вы предлагаете работать даром или в убыток. Какие законы были нарушены, которые повлияли на исход полета? И посчитайте сколько будет в плюсе к стоимости продукции при соблюдении законов из кармана фермера. Я не оправдываю, но как говорят в Одессе: - Ежели я не нужен искусству, то на кой оно мне сдались...! Пока государство будет констатировать только факты после катастроф, то "партизанство" никогда не прекратится. А может это обоим выгодно...?
 
Закон есть закон
Хорошо. Приведите пример где бы были озвучены факты нарушения закона до АП, а не после(на АХР).Ведь это не единичный полет любителя авиации. Может "закону" это тоже выгодно? Пока все крутится - всем хорошо, а когда случилось - ну что тут скажешь, недосмотрели. Пилотов на эту работу никто на аркане не тянет. И мне предлагали, но я в курсе чем пахнут те деньги (не из-за закона)...
 
Этот Край и в хорошие времена задыхался от нехватки техники, а сегодня это наверное ещё острее. Поэтому только "нытьем" ситуацию не поправить. Хотите легально, подключайте государство. Вот только оно этого хочет или и так сойдёт?
 
Если только закручивать гайки, то скорее так и будет. Только радости в глазах у людей не добавится, если помидор будет стоить как ананас, а рис как будто из золота. Это простая арифметика. Уж коль у нас якобы рыночная экономика, то цель не нажива, а прибыль. Ни кто не согласится вкалывать сезон и в результате выйти если не в минус, то в ноль. Достаточно посчитать сколько будет стоить по закону, что бы понять, что либо государство поворачивается к ПАНХ лицом, либо, уж извините, партизаны как есть.
 
Знаете, мне иногда жена говорит, не нравится, готовь сам. Самый простой подход,- не нравится занимайтесь другим делом. А слабо сделать, что бы всем нравилось и все были довольны? Слабо! Потому, что по закону ни одно ВС не получит СЛГ, а если получит, то и цена этому металлолому будет соответствующая. Кто решится поставить свою подпись просто так? Что сделало государство за последние n-десятков лет для этой отрасли в авиации? Может создан новый тип ВС, может выпускают старые образцы, может есть база запчастей на то, что еще кое-как летает и т.д. и т.п.? Я знаю на чем там летают, поэтому разговоров не может быть о какой то законности оформления, потому, что на это ни кто не пойдет, а альтернативы просто нет. Когда человек ломает шею по причине собственной ошибки, то можно облепить весь вертолет СЛГ и прочими разрешающими документами, это не помешает трагедии. Поднимите все ЛП на АХР при СССР, когда даже представить такие полеты(нарушение законов) было не возможно, то увидите - падали и ломали со всеми разрешениями. Это такая работа, которая требует как мастерства, так и самодисциплины. Сегодня, я уверен, что когда к фермеру подойдут с требованиями "по закону", но при этом кроме требований ничего не будет, то ответ будет один: - Мне дешевле это поле перепахать...! А дальше Ваш вариант: -... и засеять коноплей!
 
На правах старшего хочу сделать промежуточный итог нашей дискуссии.

1. Фразу "людей которые вынуждены (?) на коленке ремонтировать двигатели нужно на руках носить" - сделай двигатель для себя, навесь, садись за ручку и работай, но уверяю это будет недолго, а потом тебя "отнесут на руках". Что касается ошибки в пилотировании, то это блеф.

2. "Помочь им сертифицироваться, проверять качество" - тут один совет - подойди к зеркалу, посмотри на себя, вслед скажи, что ты хочешь и твой нездоровый смех услышат в отделе сертификации Россавиа. Все остальное - по понятием, а это УК РФ ст. 171 ч.2 п.б.

3. Отказы двигателей от "умельцев" с ЧЖ за последние 2 года: п. Мирный Став. край, Шпаковское Став. край, Чамлыкская Красн. край, Мингрельская Красн. край (В Мингрельской ещё винт хвостовой не остановился, директор уже кричит "Суицид") и ещё много примеров.

Моё твердое утверждение: с несертифицированными вертолетами МИ-2 надо заканчивать.

Приведу один вариант из многих (было бы желание):
1. Переписать все вертолеты
2. Привязать их к местам стоянок (перемена места по уведомлению)
3. Взлет исключительно по разрешению
4. Перемещение в капремонт при наличии договора
5. Фиксация прибытия после ремонта
6. Предусмотреть ответственность (серьёзную) за нарушение

Приведу экономическую точку зрения (несколько цифр):
- Стоимость ремонта двигателя "в гараже" 300 тыс.р. (УЗГА более 600 тыс)
- Полная стоимость готового вертолета более 13 000 000 р + транспортные издержки + "решалы" = Итого 15 млн.
- Сезонная прибыль одного вертолета 2,5 - 3 руб, т.е. эксплуатация сертиф. МИ-2 - НЕРЕНТАБЕЛЬНА.

Отсюда вариант №2 (обязательна помощь государства):
- Собрать все вертолеты на одну территорию (за аренду и охрану платят собственники)
- Назначить срок принятия решения о капремонте (3 мес)
- МАРЗ (к примеру) дефектирует и переводит их в 4 кат.
- Государство рассчитывается за них с собственниками (всего то 100 млн руб - Можно занять у полковника Захарченко)
- Остальное утилизировать
Из темы "исчезает адреналин" и мы наконец-то перестаем пилотов "уносить на руках".

На мой взгляд необходимость в политическом решении вопроса давно назрела. На Северном Кавказе работает 320 самолетов АН-2, так что «исчезновение» 50-60 несертифированных вертолетов рынок не заметит, кроме тех людей, которые их «курируют».
Немного о с-те АН-2
Когда авиапредприятиям руководит пилот, авиаинженер, техник, то это терпимо. Как минимум они способны, достаточно четко, начертить «красную линию» за которую нельзя переходить! Но как может сделать это бывший «ассенизатор» - ума не приложу. По запаху что ли?
В Ивановке есть «успешный бизнесмен» - работает по запаху. По запаху алкоголя. Как 100 гр. Примет, сразу так и падает за «красную линию». И так 3 дня. Я подумал – лишь бы в самолет не лез, а что касается запоев, то бог с ним – пьёт то за свои «кровные». На всякий случай решил проверить его и увидел, что не все так радужно.
Кратко в цифрах
Кол-во самолетов – 8 (может меняется). Из них 4 сертифицированных.
Кол-во сертиф. экипажей – 2 (в 2018 ни одного)
Валовый доход примерно 38 000 000 руб (ежегодно)
Ежегодная прибыль от 16 000 000 руб (по утверждению самого его)

Я возглавлял профсоюз летного состава (ПЛС) в Ставропольском авиаотряде, и те идеи, которые проводила в жизнь команда А Малиновского (президент ПЛС РФ), близки мне и сейчас.
Ключевая – зарплата пилота (техника) должна быть достойной и выплачиваться здесь и сейчас. И когда я узнаю, что у алкаша заплата выплачивается в апреле следующего года ??? (это при таких о прибылях), я понимаю, что профсоюз живет. Предупреждение для всех работодателей – знаю про вас многое. Заплатите зарплату вовремя и спите спокойно.
Выражаю искреннюю признательность налоговой службе, Росстату и отделу сертификации по СК за предоставленные сведения. Особая благодарность транспортной прокуратуре, ОНА любезно предоставила мне материал (хочу надеется, что он объективный и в полной мере), позволяющий мне делать определенные выводы. А именно:
Сумма незаконного дохода за последние 3 года составляет более 93 000 000 руб. А это статья 171 часть 2 пункт, а и б. Что позволяет. Как минимум, приостановить действия обоих сертификатов здесь и сейчас.
Что-то много пишу. Очевидно хочу, чтобы небольшая аудитория училась выдавливать из себя раба, а соответственно и детей своих этому учила. Недавно приснился сон – нашел под подушкой пакет с белым порошком и подумал – а ведь смогут. Пишите своё мнение. Ещё можно много обсудить тем, связанных с проблемами малой авиации. Пишите – иначе «сон в руку».
 
Заканчивайте! Сегодня это СТОП! полный. Даже если удастся сетифицировать половину вертолетов, то идя дальше "по закону", где Вы возьмете на них подготовленных с действующими допусками и ВЛЭКом пилотов? Этот вопрос Вы обошли. Возможно знаете таких? А мальчиков с налетом по кругу, на АХР будете так же "выносить". Нужно сегодня начинать с НУЛЯ! А он, ой как далеко и 100млн не обойдется. М.Ч. и летно-технический состав, со всеми допусками, обучением, тренировками, проверками и т.д.
Я где то так и подумал...
Пилоты/техники жалуются? Не слышал.
Что-то много пишу.
Не стесняйтесь, это Ваша работа...
PS. Для справки. Хозяйственники, которые хоть раз применяли Ми-2, редко (если только нет выбора)согласятся заменить его на Ан-2. Качество и головняки по организации в разы...
 
Не можешь делать по закону - не делай, а брать на слабо это просто понты
Ничего себе "понты"! Развалена полностью отрасль в авиации! Нет ни техники, ни подготовленных официально специалистов. В стране работали сотни ВС на АХР. Были профильные ЛО с командно-летным и техническим составом. Личный состав постоянно обновлялся. Приходили выпускники ЛУ, которых сразу брали в оборот опытные инструктора. Регулярные тренировки и проверки знаний и техники пилотирования! Где Вы это сегодня возьмете?
См. пункт выше
Скажу тоже самое, что говорил, когда проскальзывали муфты СХ как на только с завода, так и после ремонта. Если нет бумажки про ремонт, это не говорит о том, что там "ужас, ужас", но и не исключает. Мне больше импонировала работа парней нашего АТБ на МЧ, чем результат работы РЗ. Пару раз забирал... Покрашены хорошо...
 
А это уж точно не достойно ваших философских размышлений.
Хорошо, пусть философских, хотя от этой науки очень далек. Я не призываю к нарушению закона, но я уже говорил, что этот бардак будет продолжаться до тех пор, пока государство не займется этим вопросом вплотную. А оно ему надо при таком развале? Человек поднял вопрос. Что ж вперед. Дождемся результата. Что там ему про порошок снилось...?))
Минутку, а эта катастрофа по причине м.ч., а перед этой упал в рисовую чеку тоже? Что то не слышал про мч, а совсем о другом. Почему был отбит ХВ? Почему пилот оказался под вертолетом?
 
Были емнип случаи, когда бились по матчасти при перегоне не на ремонт, а с ремонта. Шахтинский завод в частности.
 
Я бы чуть чуть разделял два разных вида работ.

1) АХР и прочее где один пилот, возможно один специалист, и все.
2) Покатушки с пассажирами. Сюда же авиа такси чартеры и прочее.

Во втором случае требования можно и нужно усиливать. В первом - хотят они летать на Ми-2 с того заводика, да пусть летают, в худшем случае пострадает поле и сам пилот, это в общем то его выбор и его проблемы.
 
Так это все не пилот устраивает, он нанимается на работу
А что устраивают? Дают вертолёт, топливо и объем работы, за которые платят деньги. На аркане ни кого не тянут. Потом, у самого пилота, который пришёл наниматься, нарушений "вагон и маленькая тележка". Поэтому и один, и другой в ответе за нарушение ВК.
 
Реакции: 2014
Ну то есть убился человек, ну и хрен с ним?
Нет конечно. Хотите сказать, что в данном случае его убили? А что он делал в 67 лет в вертолёте без действующего пилотского, допуска и ВЛЭК? Был не пристегнутый. Предположим, допустил грубую ошибку пилотирования, но во всем виновато отсутствие СЛГ и разрешения(которое и на ни на) на использование ВП.
 
АХР - это вообще одна из самых опасных областей авиации, по риску (не убьёшься, так отравишься) и напряжению вполне сопоставимо с боевой работой, только орденов там не дают... А уж если еще и на Ми-2 - вообще где-то рядом с героизмом.

Царящая там махновщина и полный упадок отрасли - это следствия общей бедности и отсутствия государственного интереса в данной сфере. 70-летние деды летают на 50-летних машинах не от хорошей жизни... Говоря о законности, тут важно понимать, что законность эта давно выродилась в профанацию и инструмент обогащения различных паразитов, зачастую безумные формальные требования приводят к принципиальной невозможности их выполнения. Если дело не касается пассажирских перевозок, то осуждать тех, кто партизанит в данной сфере, ну просто никак не получается, на одного мужика, умеющего чинить древние движки, приходится тысяча всевозможных законников-контролеров и еще разной сволочи, каждая из которой хочет жить в коттедже и ездить на лексусе...
 
Ну, в США прекрасно 70 летние деды летают на 50 летних машинах.