Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-14185 в Костромской области 08.11.2022

Как все просто...((
чего именно?, кроме ухудшения погоды и ночи ничего не прояснилось - техническая причина или иная, также не понятно, выходили они на привод аэропорта или по Джипиэс на центр полосы летели?
что им дисп разрешил конкретно, какой вид захода?
 
А перегон с одним на Ми-2 до базы (АРЗ) разрешался??
А сколько праведного гнева и слов как от специалиста, да как можно. А вопросы откуда такие берутся?
Как все просто...((
В принципе, да, вылетали по всем летным прогнозам, не лететь нельзя, после обеда по аэропорту корректив, фактическая тоже не айс. Другой вопрос, чтобы устойчиво летать по приборам на двойке, надо обязательно либо тренироваться , либо летать. Это вертолет не прощает приборного перерыва. Тренажёра нет, приборы однозначно летом не летали. Первая плюха с погодой и попали в облака, временная потеря навыков и результат. Первое что приходит на ум, если не было отказов.
 
С этим не поспоришь. Тогда нужно (как это и было) перед ОЗП давать тренировку в естественных условиях (облака) или на этот период допуск и минимум по ППП отставить в сторону до лучших времен (ясного солнышка) С какой целью на борту два пилота? Мы это делали именно из-за погодных условий. Здесь, как я понял, один КВС с рядовым допуском и минимумом, второй (на мой взгляд для усиления) именно для возможности принимать решение и выполнять полет при более низких условиях полёта.
Рекомендации для ЛС на 99% исключают отказ МЧ. Экипаж жив и информация наверняка получена.
 
Последнее редактирование:
Эти вопросы будут освещены в отчёте. Судя по рекомендациям, ФП и где оказался вертолет в полутора км от полосы, где наверняка подходы, при заходе на которую, открыты при соблюдении Нбез.
 
открытые подходы, в моём понимании, это не лес, где вертолёт лежал...
 
открытые подходы, в моём понимании, это не лес, где вертолёт лежал...
Я имел ввиду заход по схеме, а не визуально. Над ближним с посадочным курсом и высоте 100м елок не будет. На то он и допуск по ППП.
PS. Удаление 1,5км, высота деревьев 20-25м...
 
Последнее редактирование:
значит не по схеме заход был, жаль картинку нельзя прикрепить аэродрома Сокеркино
 
Если упор действительно делают на погоду, то да. 1,5км это ~100м высоты. Кроме облаков ничего не мешало. А облака помеха когда? Выше человек объяснил.
 
вот одна из точек с удалением 1,5 км в лесу, примерно, с азимутом 25
 
получается, что так, тот лес, который восточнее не проходит - 1,8 км от КТА
В 78-м после окончания ЛУ никак не мог "перешагнуть" через штурмана ЛО. Десять портов, куда летали. Порол за каждую вышку, трубу, запретку и пр. А за родной и подавно... Обижались по молодости. Потом, когда залезали в каку, понимали, что не зря все это было.
Если я правильно понял, этот порт не чужой был для экипажа.
 
Реакции: Faza
Никогда не понимал подобных выкрутасов. Да - хлам, да - все решения на запасные, развороты на 180 и подобные ночевки в лесу ты уже про..бал, или "положил", другой вопрос. ВПП же есть, даже освещена, ветер южный, слабый. Ну выйди ты на МКпос в 5 км севернее на 300 метрах, успокойся, застабилизируйся и фигачь прямо в КТА, но только по вертолетной глиссаде. Подходы открытые, 1700х50 чистого асфальта - садись/не хочу. С нынешними гарминами и планшетами сюда попасть с нужным направлением - нужно тока загодя, в простых условиях, глиссаду нарабатывать, нарабатывать и нарабатывать...
 
это на восьмерке привыкли летать по приборам, во всяком случае те командиры с которыми я работал в экипажах, легко переходили на приборы и не шарахались по низам в каке, а на двойке далеко не все по приборам летали, некоторые прижимались к земле и крались низенько в каке, но не все, были и на двойке КВСы без проблем по приборам летавшие...
 
Реакции: SAW
Интересно,а почему рулевой винт не разрушен? Обычно он разрушается,так как обороты очень большие. Странно как то....
 
Это тоже меня удивило, поэтому и написал, если не было отказов.
зато написано: "ХВОСТОВАЯ БАЛКА ДЕФОРМИРОВАНА, ИМЕЕТСЯ РАЗРЫВ В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ. КОНЦЕВАЯ БАЛКА ОТ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ НЕ ОТДЕЛЕНА", разрыв балки означает разрушение хвостового вала трансмиссии в месте разрыва, поэтому в последний момент рулевой винт привода не имел и не разрушен (моё видение ситуации)...