Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-14185 произошло ночью, в метеоусловиях, не соответствующих ПВП, вследствие потери пространственной ориентировки КВС, обусловленной отсутствием визуального контакта с наземными ориентирами и непереходом на пилотирование по приборам, с последующим развитием левого крена, снижением вертолета вплоть до столкновения с земной поверхностью.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- принятие КВС решения на выполнение полета в метеоусловиях, не соответствующих ПВП ночью;
- непринятие КВС своевременного решения о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром, посадке на площадку, подобранную с воздуха или о переходе на полет по приборам при ухудшении фактических метеоусловий до значений, ниже установленных для ПВП ночью;
- отсутствие у КВС навыков по выполнению основных маневров в полете и вывода ВС из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов;
- невыполнение проверки навыков по выполнению основных маневров в полете и вывода ВС из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов эксплуатантом при квалификационной проверке КВС после приема на работу.