Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15671 в Удмуртской Республике 27.12.2021

Все конечно очень интересно,но не по теме. Информация по теме такая. На месте падения сегодня была комиссия из компетентных спецов. Проверяли и искали причину. Вывод пока такой. Все агрегаты исправны.... Причина не выявлена. Следующий шаг это демонтаж главного редуктора ВР-2 и его исследование в Госнии ГА. Заодно и двигатели туда поедут. Такую вот новость передали с Удмуртии. Пилота сегодня похоронили. Короче придется видимо подождать с выводами. Странно все это.
 

Шьют белыми нитками что бы снять ответственность со спасателей - мол мы не виноваты, что так долго искали, у нас праздник в тот день был (день спасателя) это он сразу кровью истек.
Я почему то мужику тому, который нашел больше верю - он и сказал сразу же что нашел пилота в позе эмбриона, крови с его слов немного было, ноги да, как он сказал были сломаны на первый взгляд, а если легкое пробито кровь изо рта идет, да и сам он когда звонил говорил что замерзает.
И если бы не тот мужик, то и пассажир не выжил - 100%.
 
В этой авиакомпании есть ли человек назначенный и специально ответственный за аварийно-спасательное обучение и снаряжение? Они с МЧС делят ответственность, что долго искали. Обидно, что место было близко от дороги, добраться не было проблем.
 
Есть, обязательно, называется: "Начальник СПАСОП", может работать по совместительству, в мелких конторах весьма распространённая практика совмещать. Что он сделать то может такого необычного, если он финансами не распоряжается?, его дело вести грамотно докуметооборот и минимальные требования ФАП обеспечивать. Борт базировался в Ижевске, это оперточка ОАО "Казанское АП", которое базируется на аэродроме Куркачи. Базовый аэродром
 
Теперь ждать отчет. Там обычно целый раздел посвящают подробному разбору действий спасателей.
 
В зоне ответственности ПСР занимается региональный центр, если из Перми поднимали дежурный борт Ми-8. то представьте себе эону ответственности, где Ижевск, а где Пермь (226 км по прямой, на Ми-8 лететь 1 час 10 минут при путевой 200 км/час), Геликс, наверное, дежурит?.
Не знаю особенностей региона, аэропорт Ижевск должен обеспечиваться дежурством ПСВС в период его работы, неужели Пермь это ближайшая точка базирования ПСВС?, пока соберутся, зимой вылет в течение 1 часа, пока долетят до Ижевска.
 
Пока подняли, пока долетели - темно уже стало. АП произошло незадолго перед закатом. Вертолет упал в хвойный лес практически вертикально, просеку не делал. Кроны сомкнулись - хрен найдешь даже днем с воздуха, не то что ночью. В свое время у озера Уват целый Ми-8 не смогли найти в такой ситуации - нашли через год лесорубы случайно.
Тепловизоры под кронами деревьев тоже не слишком эффективны, да и остыло там все быстро на таком морозе.
 
Амнезия может насупить даже без ударных воздействий, просто по стрессу. Что пишут и говорят в средсва ОБС и СМИ, которые их транслируют (да и расшифровка СМИ не содержит слово "достоверной") можно делить на 10 и вычеркивать две трети.
Мне кстати, в больнице один перелом пропустили, как и выбитые и потом заросшие неправильно суставы пальцев (просто зашили). А с переломом повезло, что в при оказании первой помощи по жалобам (моим) наложили лангету, качественно, так что в больнице не сняли. Ничего этого не помню, да и вообще практически весь день из папяти выпал. Хотя, конечно, не только стресс - удар головой был неслабый.
Так что не судите. Тут тоже надо знать, иметь опыт, как в работе с железом.
 
SHOT опубликовал:
-- "Ижевск-вышка". Пятнадцать шестьсот семьдесят один.
-- Пятнадцать шестьсот семьдесят один. "Ижевск-вышка".
-- "Ижевск-вышка". Пятнадцать шестьсот семьдесят один, вошли в зону, траверз Кильмезь, пятьсот футов истинной, вход в диспетчерскую, траверз Угловая -- одиннадцать десять.
-- Пятнадцать шестьсот семьдесят один. Вас понял, вошли в мою зону. Прямой пеленг неустойчивый. QNH района семь пять ноль или десять ноль один. До связи.
-- Семь пять ноль, давление установил. До входа в диспетчерскую. Шесть семь один.
-- Держись.
-- Кто вызывает "Ижевск-вышку"? Плохо слышно.
Информации немного, только высота полета 500 ft и ничего об упоминавшемся ранее докладе о нештатной ситуации на борту.
 
Последнее редактирование:
Вы правы, всё индивидуально: КВС помнил, а пассажир мог и забыть про то, как "вращать начало". Да и если бы не забыл. До отказа (назовём это так) всё шло штатно, а после, когда началось вращение, пассажир вряд ли на что-то смог/успел обратить внимание. Вертолет Хабибуллина в Сирии после того, как отстрелили ХВ, пролетел секунд 5-6 по инерции, потом начал вращаться, потерял путевую скорость и упал метров со 120 примерно за 10 секунд. Вертолет Гафурова со 170 м падал, вероятно, ненамного дольше.
 
Информация о вращении у Вас из какого источника и насколько она достоверна?
Фрагмент радиообмена Э-Д, опубликованый СМИ, не содержит ничего о какой либо аварийной ситуации на борту.
 
Да, я это отметил. Возможно, SHOT'у слили не полный обмен (например, в интересах следствия).
Информация о вращении у меня от КВС Гафурова: "вращать начало" -- это его слова из записи телефонного разговора. Достоверна, имхо, настолько, насколько достоверна запись.
 
В сети выкидывали его разговор по телефону, если я не попутал это он говорил через час после падения:

Интересно чем руководствовались поисковики ведя поиски в таком большом секторе (был трек первого вертолета на флайтрадаре) - ведь он летел вдоль нефтепровода и упал за несколько секунд, то бишь плюс минус метров 100 от него.
 
Вы можете подтвердить доказательно, предъявив эту запись?, поскольку Вы пишите: "Информация о вращении у меня от КВС Гафурова", это означает, что КВС Гафуров Вам информацию предоставил лично?
 
Будьте добры, выложите эту запись: "В сети выкидывали его разговор по телефону, если я не попутал это он говорил через час после падения".
 
Так я же и дал - там ниже на странице с титрами.
 
Расследование СК и МАК покажет, что и как происходило.
Со словами "возможно"/"предположительно"? Ведь уже "определили", что мч была в порядке(( Осталось согласиться со "снежным вихрем" от СМИ!