Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-24636 в Ямало-Ненецком АО 14.02.2020

что ему сказать еще... эмоции... Все таки последний, за кем решения и действия - КВС, как бы пафосно это не звучало.
 
А Ми-8 могут по ILS заходить? Помню, жаловался кто-то из вертолетчиков на параллельном форуме: полоса оборудована для CATII, лайнеры туда-сюда летают, а они сидят, у них бортового оборудования нет нужного. Или то про Ми-8Т речь шла?
 
по "маякам" могут заходить.
 
На новых вертолетах установлено такое оборудование, использовал его не один раз. Отличная штука, заход по крестам, вываливаешься из облачности строго по курсу, по глиссаде. Другой вопрос почему его редко используют.
 
Даже в обыкновенной БМС есть режим захода по ILS
 
судя по фото, он на траверзе РД лежит, не 300 м от торца.
 
Все эти заходы по приборам - это хорошо. Вопрос - какой МП?
 
Передняя опора, судя по видео, не столько вырвана, сколько, вероятно, вдавлена внутрь. Как будто перед окончательным падением ударились о что-то твердое. Твердое там, кмк, только ВПП.

Возможно ударился о ВПП, перелетел через ограждение и упал практически за ним.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
и где там " ~270"?
 
Вот 270. Если принять во внимание, что ВП только в сентябре выпустился, и этот экипаж в Сабетте "залетный (все по слухам), вполне возможно, что ни торцов, ни приводов в ЖПС не было, как шли на КТА, так и "пришли".

 
Спасибо за поправку, про курс - отставить)), но положение фюзеляжа вертолета на снегу, кмк, соответствует направлению движения через аэродром по стрелке: на фото с ВПП борт лежит опорами шасси от ВПП на юг.
#autoremove
 
без винтов оно будет кувыркаться так, что ни одной формулой не опишешь.
 
без винтов оно будет кувыркаться так, что ни одной формулой не опишешь.
Точно так! Но корпус то целёхонький, даже лопасти НВ частью на месте, и пассажиры более- менее целы.

Воля ваша, но впечатление такое, что переворот после второго касания был только один - через нос. А хвостовая балка либо отломилась в момент удара, либо была подрублена лопастью НВ.
PS ВП, слава богу, жив, - расскажет.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
если НВ нет, значит он обо что-то отвалился, если обо что-то - то момент вращения фюзеляжа будет вне зависимости от моей воли.
 
а про целехонький корпус, посмотрите RA-22869 расследование, там с виду тоже ничего...