Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-24636 в Ямало-Ненецком АО 14.02.2020

Спасибо за поправку, про курс - отставить)), но положение фюзеляжа вертолета на снегу, кмк, соответствует направлению движения через аэродром по стрелке: на фото с ВПП борт лежит опорами шасси от ВПП на юг.
#autoremove
Точно так! Но корпус то целёхонький, даже лопасти НВ частью на месте, и пассажиры более- менее целы.
Посмотреть вложение 711050
Воля ваша, но впечатление такое, что переворот после второго касания был только один - через нос. А хвостовая балка либо отломилась в момент удара, либо была подрублена лопастью НВ.
PS ВП, слава богу, жив, - расскажет.
#autoremove
Вероятно, с малым углом тангажа и малой поступательной скоростью ударился носом - локатором и передней стойкой одновременно, далее перевернулся через нос на спину, в момент кувырка лопастями порубило балку хвостовую.
Подходили с востока на торец 04, по координатам так получается - от торца 04 лежит в 300 метрах.
 
Реклама
МИ-8АМТ RA-24636 USDA САБЕТТА КАТ.-406 SS
UUUKYLYX 141138 USDAZTZX
(ALD-CDV9399-MI8/M - DOF/200214 REG/24636 RMK/УТЦ/1105 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРОПАЛ С ЭКРАНА РАДИОЛОКАТОРА ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА 11.07 М/У ЗА 11.06 ВЕТЕР 220/5 ВИД.200М RVR225 ПЕРЕОХЛАЖДЕННЫЙ ТУМАН VV60 Т-7 QNH758 МИН/150 2 0) ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ 14.02.2020Г С ВС МИ-8АМТ АВИАКОМПАНИИ СКОЛ. КАТАСТРОФА. 14.02.2020 Г В 1106 УТЦ РАЙОН АЭРОДРОМА САБЕТТА. МИ8АМТ БОРТОВОЙ НОМЕР 24636 АВИАКОМПАНИЯ СКОЛ. ВИДИМОСТЬ 200М ВЕРТИКАЛЬНАЯ 60М ДАВЛЕНИЕ 1010ГПА. ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ «ГАЗПРОМНЕФТЬ ГЕО», CDV 9399 ЛЕСКИНСКИЙ – САБЕТТА. МЕСТО СОБЫТИЯ: ТРАВЕРЗ РД-А УДАЛЕНИЕ 423 М ОТ ОСИ ИВПП. МЕСТНОСТЬ – ТУНДРА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ МКП 217 (ВПП 22) В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (ТУМАН) ПРОПАЛА МЕТКА НА ЛОКАТОРЕ ДИСПЕТЧЕРА ЦПИ И ПРОЗВУЧАЛ ХЛОПОК. НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА ЦПИ ОТВЕТ ОТ ЭКИПАЖА НЕ ПОСТУПАЛ. В 11:08 УТЦ ОБЪЯВЛЕН СИГНАЛ ТРЕВОГИ И СБОР РАСЧЕТОВ АСК В КВАДРАТЕ Б6. В СВЯЗИ СО СЛОЖНЫМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ (ТУМАН) СИЛАМИ АСК В 1143 УТЦ ВС ОБНАРУЖЕНО ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕННЫМ В ПЕРЕВЕРНУТОМ СОСТОЯНИИ ПОД 90 ГРАДУСОВ К ИВПП. ПАССАЖИРЫ И ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА (ВТОРОЙ ПИЛОТ) ЭВАКУИРОВАЛИСЬ С ВС И НАХОДИЛИСЬ В 40 М ОТ ВС. НА БОРТУ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 7 ПАССАЖИРОВ. 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА (КВС И БОРТМЕХАНИК) ПОГИБЛИ, 4 ПАССАЖИРА И ОДИН ЧЛЕН ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ЛЕГКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ГРАЖДАНСТВО – РОССИЯ. ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО. ВС ЧАСТИЧНО РАЗРУШЕНО. ПОИСКОВЫЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ СИЛАМИ ООО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ САБЕТТА. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТ МАК.
 
В базе данных есть КТА, к этой точке идёт глиссада. На экране БМС две бары, по ним и заходишь. Кроме этого на некоторых машинах установлены КТ либо KNS.
 
В базе данных есть КТА, к этой точке идёт глиссада. На экране БМС две бары, по ним и заходишь. Кроме этого на некоторых машинах установлены КТ либо KNS.
хз, какие у вас БМСы, может шибко модные, в РЛЭ АМТ он только "неточный заход" умеет. На практике - тоже. Только руки оторвать сначала создателю этого девайса.

AFFEBDA0-27B5-41C2-879A-0F607B9962D2.png
 
На параллельно обсуждали остановку движков по топливу. Но, судя по наклону бака и месту забора топлива, оно далеко не кончилось.
#autoremove
 
Реклама
На Ми-8 возможна установка оборудования, обеспечивающего заход по ILS, однако реальная польза от него стремится к нулю. Т.к. заход по ILS подразумевает полёт по ППП, что в свою очередь подразумевает наличие запасного аэропорта. А оные на северах не водятся. И если условия полёта подразумевают полёт по ППП, то с подбором под себя не сядешь, т.к. прогноз по квадрату визуальный полёт не позволяет...
В итоге - даже если дивайз есть, то толку от него нет. Вот и в этом случае заход НЯП осуществлялся поперёк полосы, так что все разговоры о глиссаде и её визуализации - от лукавого.
В целом же на Ми-8 давно ставят СРППЗ, в состав которой входит СНС, позволяющая летать мало не "На ощупь". Правда позволяющая "по понятиям", а не по документам. И кстати, наличие оной СРППЗ для полёта по приборам обязательно.
не возможна, а ставится. ILS , ППП, наличие запасного в "одном флаконе" - прокомментируйте, уж очень интересно. Упоминание прогноза по квадратам и невозможность перехода при этом с ППП и посадки визуально - откуда вы это взяли? Из СССР? Так нет его давно уже. Запасные, не всегда это да, но мы и не по накатанным дорожкам ездим, всегда можно подумать и придумать. СРППЗ - это не система навигации, по ней в торец не приедешь.
От лукавого - это все ваше сообщение.
 
не возможна, а ставится. ILS , ППП и наличие запасного в "одном флаконе) - прокомментируйте, уж очень интересно. Запасные, не всегда это да, но мы и не по накатанным дорожкам ездим, всегда можно подумать и придумать. СРППЗ - это не система навигации, по ней в торец не приедешь.
От лукавого - это все ваше сообщение.
ILS не ставится, а возможна.
Что про запасные комментировать, нет их по ППП, как правило.
 
На параллельно обсуждали остановку движков по топливу. Но, судя по наклону бака и месту забора топлива, оно далеко не кончилось.
#autoremove
Вертолет перевернут вверх ногами, топливо через трубопроводы системы суфлирования баков уже утекло в снег, осталось только то топливо, что в нижних точках - на видео Следкома авиатехник воронку под горловиной подвесного бака держит и ничего не течёт ни в воронку, ни ему на руки, а всё потому, что эта точка находится вверху бака (в этом его пространственном положении), а все остатки топлива в нижних точках. Видео странное, для отчета, что ли?
Из расходного бака через дренаж вытекло наверняка, если не все, то почти всё - обратные клапаны стоят только в трубопроводах нагнетания после насосов топливных.
Если на Ми-8 полностью заправиться топливом, то при потеплении топливо начинает через дренаж вытекать от расширения - кто на Ми-8 работал, те знают, как топливо по борту подтекает в районе редукторного отсека при полной заправке, это я к тому, что нет никаких обратных клапанов в дренажной системе - перевернуть бак, будет вытекать через дренаж.
Сейчас уже невозможно установить фактический остаток топлива после АП на месте происшествия, только по показаниям СКЭС-2027Б на БУР.
 
Последнее редактирование:
на ППП как правило, переходят не просто так. Тогда запасные уже не нужны. Просто нужно "доехать" и сесть.
 
На Ми-8 возможна установка оборудования, обеспечивающего заход по ILS, однако реальная польза от него стремится к нулю. Т.к. заход по ILS подразумевает полёт по ППП, что в свою очередь подразумевает наличие запасного аэропорта. А оные на северах не водятся. И если условия полёта подразумевают полёт по ППП, то с подбором под себя не сядешь, т.к. прогноз по квадрату визуальный полёт не позволяет...
В итоге - даже если дивайз есть, то толку от него нет. Вот и в этом случае заход НЯП осуществлялся поперёк полосы, так что все разговоры о глиссаде и её визуализации - от лукавого.
В целом же на Ми-8 давно ставят СРППЗ, в состав которой входит СНС, позволяющая летать мало не "На ощупь". Правда позволяющая "по понятиям", а не по документам. И кстати, наличие оной СРППЗ для полёта по приборам обязательно.
Бесполезная для ППП система. Эта СРПБЗ или как там её.
И визуально в пересеченноц местности тоже. Только отвлекает постоянным срабатыванием.
 
Реклама
На счёт рук полностью согласен!!!!!!:):):):)
В данном АП никакого захода по ППП не было, заходили, вернее подходили, по GPS, формально, якобы, визуально - на белизне, в тумане - фактически по приборам летели, я так думаю. Единственное, что мне не очень понятно, почему раньше времени искать землю начали?, наверное, шли они на торец 04 или на БПРМ-04, поскольку в Донесении написано, что заход был курсом 217, только не сказано какой это был заход ПВП или ППП?
На локаторе их отметку видел диспетчер ЦПИ, так написано в Донесении.
 
Назад