Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-25640 в Красноярском крае 04.08.2018

mixxxxxer

Местный
В Красноярском крае разбился пассажирский вертолет Ми-8. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.

Машина совершила жесткую посадку в Туруханском районе в двух километрах от населенного пункта Игарка. На борту было 18 человек, среди которых — три члена экипажа. Все они погибли.

Источник: https://lenta.ru/news/2018/08/04/crush/
 
Реклама
Пишут, что упал недалеко от вертолётной площадки Ванкорского месторождения. Зацепили то ли несущим, то ли хвостовым винтом груз, перевозимый на внешней подвеске другим вертолётом.
https://ngs24.ru/news/more/65230381/
 
Последнее редактирование:
4 августа в 05:43 по московскому времени в простых метеоусловиях после взлета с посадочной площадки «Ванкор» потерпел крушение вертолет Ми-8АМТ, RA-25640. На борту находились 15 пассажиров и 3 члена экипажа.
По предварительной информации произошло столкновение лопастей вертолета с грузом на внешней подвеске ранее взлетевшего вертолета Ми-8АМТ, RA-22427. В результате крушения RA-25640 все погибли.
Вертолет RA-22427 не получил повреждений и произвел посадку на площадке «Ванкор».
Вертолет Ми-8АМТ, RA-25640 выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Командир вертолета RA-25640: 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов в качестве командира воздушного судна.

Отсюда: https://www.utair.ru/about/news/informatsii-o-vertolete-mi-8/
 
земля пухом...
Машины вылетали друг за другом: первый вертолёт взлетел в 9:29, второй — в 9:43. Примерно через 10 минут (по другим источникам - через 7) Ми-8 лопастями задел груз первого вертолёта.
Второй вертолет вынужден был в воздухе отцепить внешний груз и сбросить его на землю, чтобы избежать крушения.
"Была небольшая облачность, высота облаком 2 км, видимость достаточная, без осадков, температура воздуха около 10 градусов тепла". То есть при сближении пассажирский Ми-8 должен был хорошо видеть если не грузовой вертолёт, то груз.
 
Последнее редактирование:
Ужасный случай.
При хорошей погоде натворить такое - слов нет.
Скорее всего, первый взлетел за подвеской и минут 5-10 занимался подцепкой, возможно, что место подцепки (полигон) и площадка были не в поле зрения друг друга. Но в таком случае очень важна радиоосмотрительность. На вертолете, работающем с подвеской КВС и Б/М, как правило, на внутренней связи, а взлёт в эфир ( « взлетаю с подвеской с (площадки) с курсом ...») докладывает 2П.
В принципе, если и второй борт был на связи, то вероятность такого события при нормальной радиоосмотрительности минимальна.
Хотя это и не первый подобный случай, к сожалению.
Земля им пухом.
 
Свежее от МАК:
04 августа 2018
04.08.2018 в 05:43 по московскому времени в районе посадочной площадки Ванкор произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8АМТ RA-25640 авиакомпании «Ютэйр-Вертолетные услуги». По имеющейся информации после взлёта произошло столкновение лопастями несущего винта с грузом на внешней подвеске другого, взлетевшего ранее вертолёта. Все находившиеся на борту 15 пассажиров и 3 члена экипажа погибли, воздушное судно разрушено и частично сгорело. Другой вертолёт повреждений не получил и произвёл посадку на площадке Ванкор.

Межгосударственный авиационный комитет выражает самые искренние соболезнования родным и близким погибших.

В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
... Скорее всего, первый взлетел за подвеской и минут 5-10 занимался подцепкой, возможно, что место подцепки (полигон) и площадка были не в поле зрения друг друга.
Судя по видео и по сообщению ТАСС, столкновение произошло в ~2 км от места вылета, то есть не через 10 или 7 минут, а минуты через 2-3 после взлёта пассажирского вертолёта. Догнать грузовой, имхо, в такой ситуации можно только в случае, если он в этот момент взлетал с грузом с места подцепки и был для пассажирского на фоне земли плохо виден. Может быть, замешкались с подцепкой?
 
Судя по видео и по сообщению ТАСС, столкновение произошло в ~2 км от места вылета, то есть не через 10 или 7 минут, а минуты через 2-3 после взлёта пассажирского вертолёта. Догнать грузовой, имхо, в такой ситуации можно только в случае, если он в этот момент взлетал с грузом с места подцепки и был для пассажирского на фоне земли плохо виден. Может быть, замешкались с подцепкой?
Подцепка быстро редко когда происходит. Первый борт перелетел к месту подцепки - сделал круг, это минут пять, завис над грузом, если все было готово и троса выпущены, выполнил контрольное висение и взлетел, ещё 2-3 минуты. Вероятно, что когда борт с подвеской проходил в районе площадки, откуда взлетал второй борт, тот только готовился к взлету, а дальше получилось, что у первого обзора вниз уже не было, а второй сверху ещё ничего не видел. Вот тут то и важно слушать эфир.
Ну а дальше, второй борт на взлёте догоняет того, который с подвеской. Боюсь, что разбившиеся, так увлеклись чтением контрольных карт, что ничего не слышали, а то и вообще радио только перед отрывом включили.
Как то так, наверное.
 
Реклама
Судя по видео и по сообщению ТАСС, столкновение произошло в ~2 км от места вылета, то есть не через 10 или 7 минут, а минуты через 2-3 после взлёта пассажирского вертолёта. Догнать грузовой, имхо, в такой ситуации можно только в случае, если он в этот момент взлетал с грузом с места подцепки и был для пассажирского на фоне земли плохо виден. Может быть, замешкались с подцепкой?
Если зацепили трос, то вертолет должен быть на фоне неба. Для того, что бы что то увидеть нужно хотя бы знать куда смотреть. Я абсолютно согласен с ув.Замкадыш, при визуальных полетах нужно иметь и радиоинформацию: кто-где; по какому маршруту; на какой высоте... Взлетая с площадки с подбором всегда "кукарекали" в эфир - время, район взлета, курс. Никому не адресуя, кому надо тот услышит и будет крутить головой. И всегда можно договориться между собой и сориентировать товарища для избежания конфликтной ситуации.
Грустно все это... Земля пухом...
 
Что Вы все зацепились за радиоэфир.
Начинать надо с КВС 25640 (царство небесное ему), вертеть глазами учат всегда.
2. Второй пилот - я как понял второй с грузом шел по его стороне.
3. ЧТО ДЕЛАЛ начальник посадочной площадки? При Солнечной, до 20 км видимости
 
Если зацепили трос, то вертолет должен быть на фоне неба. Для того, что бы что то увидеть нужно хотя бы знать куда смотреть. Я абсолютно согласен с ув.Замкадыш, при визуальных полетах нужно иметь и радиоинформацию: кто-где; по какому маршруту; на какой высоте... Взлетая с площадки с подбором всегда "кукарекали" в эфир - время, район взлета, курс. Никому не адресуя, кому надо тот услышит и будет крутить головой. И всегда можно договориться между собой и сориентировать товарища для избежания конфликтной ситуации.
Грустно все это... Земля пухом...
Так и будет грустно пока не будет должной организации работ. Когда в смежном воздушном пространстве работает несколько ВС их работу должен кто-то отслеживать с земли и координировать. Осмотрительности самих пилотов во многих случаях явно недостаточно...
 
Интерфакс: "По предварительным оценкам, экипаж, и в частности командир, не рассчитал параметры набора высоты и дистанцию с учетом взлетевшего ранее с соседней площадки на расстоянии менее километра вертолета с внешним грузом - трубами. Вертолеты опасно сблизились, и разбившаяся машина зацепила несущим винтом трос, удерживавший груз", - сказал источник. При этом из данных радиообмена следует, что командир разбившегося вертолета, скорее всего, лишь в последний момент заметил опасное сближение с другим вертолетом и попытался предпринять маневр, чтобы избежать столкновения. Столкновение произошло на высоте 100 метров, обломки разрушенного вертолета были обнаружены в 1 км от взлетной площадки.
 
Последнее редактирование:
Так и будет грустно пока не будет должной организации работ. Когда в смежном воздушном пространстве работает несколько ВС их работу должен кто-то отслеживать с земли и координировать. Осмотрительности самих пилотов во многих случаях явно недостаточно...
Не скажу как в том районе, но "отслеживание" как в пространстве "ниже нижнего эшелона"раньше, так и в "классе G" сегодня ведется(если можно так сказать) диспетчером-информатором, который принимает информацию от экипажей (и то по возможности связи) и может выдать предупреждение, что в таком то районе работает борт №... на такой то высоте; или - у вас будет пересекающий слева направо... А дальше задача экипажа крутить головой, слушать ушами и выдерживать безопасные интервалы.
 
Экипаж вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, потерпевшего катастрофу в Красноярском крае, был предупрежден об опасном сближении с другим бортом
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5429235

Бортовые самописцы вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в Красноярском крае, направят на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет в Москву. Визуально черные ящики находятся в нормальном состоянии. Но пригодны ли они к расшифровке, можно будет говорить только после их вскрытия.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5429071
 
25640 наверняка знал, что 7-10 минут назад другой борт ушел на подвеску и видимо очередность выполнения данной процедуры известна всем участникам движения в районе площадки. В части набора и разворота на свой курс...
В остальном )) слов нет.
 
В «Роснефти» назвали необъяснимыми действия экипажа разбившегося Ми-8.

Действия экипажа разбившегося в Красноярском крае вертолета Ми-8 «необъяснимы», заявили в «Роснефти». В компании указали, что связь в кабине вертолета была исправна, и пилоты получили предупреждение об опасном сближении.

Экипаж вертолета Ми-8, разбившегося утром в субботу в Красноярском крае, получил предупреждение об опасном сближении с другим вертолетом Ми-8, проблем со связью у экипажей вертолета тоже не было, говорится в сообщении компании «Роснефть».

«Крушение произошло по причине необъяснимых действий экипажа вертолета МИ-8 авиакомпании «ЮТейр», который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении допустил столкновение с другим вертолетом той же авиакомпании», — говорится в сообщении.

Вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮТейр-Вертолетные услуги» разбился неподалеку от Ванкорского месторождения в Красноярском крае утром 4 августа. Вертолет, перевозивший работников-вахтовиков, задел лопастями металлоконструкции, которые перевозил взлетавший ранее грузовой вертолет той же авиакомпании. Жертвами катастрофы стали 18 человек, экипаж грузового вертолета не пострадал.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/04/08/2018/5b6577ac9a7947df63fb5af2?from=newsfeed
 
Пресс-службу Роснефти, которая торопится выставить КВСа 25640 неадекватным, понять можно: начальник посадочной площадки и/или диспетчер наверняка в их штате. Вот только в своем сообщении Роснефть не уточняет, когда именно КВС "предупредили об опасном сближении": когда он готовился взлететь или за 5 сек до столкновения. А также - почему отправка грузового и пассажирского вертолётов была спланирована практически одновременно.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад