-vta-
Местный
Возможно речь шла об одной из двух довольно больших погрузочных грунтовых площадках, относящихся к Ванкору, эти были недалеко. Как сейчас не знаю.борт с другой площадки, рядышком находившейся".
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Возможно речь шла об одной из двух довольно больших погрузочных грунтовых площадках, относящихся к Ванкору, эти были недалеко. Как сейчас не знаю.борт с другой площадки, рядышком находившейся".
Возможно, что сегодня многое поменялось, но как говорили выше - раньше перед взлетом с оперативной точки пилот обязан был сообщить (без конкретного адресата) место, время взлета, курс. Пусть первым взлетел за подвеской. Цепляют ее с висения, значит борт на связи. Если "рядом" - частота одинаковая. Вторым взлетает с пассажирами, если не молча, то первый его слышит. Второй после зацепки груза и контрольного висения тоже выполняет взлет. Если оба при этом молчали, то и результат... при ясном небе...Пилот говорит, что это две разных площадки: "с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами производил взлёт, как я понял,.. борт с другой площадки, рядышком находившейся".
Что такое "рядышком" для ванкорской тундры - неизвестно, могли друг друга не видеть. Бердюгин, имхо, понял, что рядом взлетал другой борт, уже после события, и в эфир никто ничего не сказал заранее, имхо, именно по причине, что, вроде, некому было говорить: диспетчера нет и в воздухе никого нет (кроме нас).
#autoremove
Спасибо огромное, выручили! а то как-то стало неясно, был рядом игарский аэропорт, не был. Итак, взлёт, по крайней мере, пассажирского вертолёта, был с площадки в 136 км на северо-запад от Игарки в районе Ванкорского производственного участка с координатами 67°48'16"N 83°34'40"E.Набираете в Яндексе "Вертолётная площадка Ванкор" и жмете ентер и получаете ответ.
А при чем здесь "Подход"? Есть "Район" где сидит диспетчер-информатор, которому, если слышит то дается необходимая информация уже после взлета (время взлета, откуда-куда, высота следования, расчетное время прибытия, пролета рубежа смежного района или пролета какой-либо точки обязательного донесения). Если связи с диспетчером нет (не слышит), то эта же информация передается в эфир без подтверждения (в ВП класса G). А перед взлетом так как я писал выше. Опираясь на услышанную информацию, экипажи часто договариваются между собой. Так же наблюдая борт визуально. Все выдерживают высоту по одному давлению (QNH). Ты идешь на 400, тогда я полез на 500. А если визуально наблюдаешь борт, то разойтись можно и на одной высоте, временно изменив курс.Спасибо огромное, выручили! а то как-то стало неясно, был рядом игарский аэропорт, не был. Итак, взлёт, по крайней мере, пассажирского вертолёта, был с площадки в 136 км на северо-запад от Игарки в районе Ванкорского производственного участка с координатами 67°48'16"N 83°34'40"E.
Посмотреть вложение 622261
Тогда что может значить фраза из поста ЮТэйр - "район аэропорта «Игарка»"? Что пилоты на Ванкоре общаются (должны общаться) на частоте диспетчера Подхода аэропорта 122.1 ? И сообщать на этой частоте о взлёте независимо от обстоятельств? И именно на этой частоте Бердюгин предупредил Кононова за 5 сек до контакта? Если так, то у ЮТейр худые перспективы в этом деле.
Может для кого то это удивительно, но раньше бортмеханик руководил подцепкой груза, наблюдая за процессом через входную (левую сдвижную) дверь. Обычно, лёжа на полу и высунув голову наружу, а связь держал через ларинги и шлем, подключившись к щитку СПУ на перегородке между кабиной экипажа и грузовой кабиной.Наверное, это пошло со времён шарнирно- маятниковых подвесок, когда ещё люков в полу не было.Какие бортачи, какая дверь?
Вертолёт нужно "отцентрировать" над грузом, прежде чем брать его.
Трос натянут, отрываем груз - это с двери что ли говорить?
Ну,да,так и делали! В начале 90-х Как сейчас,не знаю! Простите,а Вы,случайно в Надыме не летали в те времена?Может для кого то это удивительно, но раньше бортмеханик руководил подцепкой груза, наблюдая за процессом через входную (левую сдвижную) дверь. Обычно, лёжа на полу и высунув голову наружу, а связь держал через ларинги и шлем, подключившись к щитку СПУ на перегородке между кабиной экипажа и грузовой кабиной.Наверное, это пошло со времён шарнирно- маятниковых подвесок, когда ещё люков в полу не было.
В те времена не часто, а вот в последние годы частенько (пока не списался).Ну,да,так и делали! В начале 90-х Как сейчас,не знаю! Простите,а Вы,случайно в Надыме не летали в те времена?
Товарищ возможно не в курсе, что такое "полетно-информационное обслуживание".mixxxxxer, И что?
Взлет против ветра. Курс взлета в эфир дол0жен. Дальше работа только экипажа.Получается, экипажи хорошо знали друг о друге. Стояли на северной стоянке бок о бок до вылета 22427 на погрузку. Постоянно выходили в эфир. Не могли не слышать доклады о взлёте друг друга.
Посмотреть вложение 634770
Вертолёты должны были лететь практически в противоположные стороны. Но после взлёта оказались чуть не на одном и том же курсе (150 и 160 град). Почему? Вертолёту, вроде как, не нужно виражи закладывать, чтобы выйти на нужный курс. Местность плоская, облетать нечего.