Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолётом Ми-8АМТ RA-25640 произошло при выполнении полета по ПВП в визуальных метеоусловиях на этапе набора высоты после взлёта в результате столкновения лопастями НВ с тросами внешней подвески взлетевшего практически одновременно с соседней площадки (расстояние между площадками ~ 350 м) вертолёта Ми-8АМТ RA-22427, что привело к разрушению вертолета RA-25640 в воздухе с последующим возникновением наземного пожара.
Наиболее вероятно, авиационное происшествие стало следствием сочетания следующих факторов:
- недостаточная оценка уровня рисков, связанных с возможностью столкновения ВС в воздухе при высокой интенсивности воздушного движения на п. п. Ванкор, ее
фактическом оснащении и порядке организации воздушного движения, как со стороны авиакомпании, так и со стороны авиационных властей и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»;
- отсутствие Технологии работы диспетчера ЦПИ «Игарка», определяющей порядок выполнения обязанностей диспетчера ПИО в отношении ВС, выполняющих
полеты с п. п. Ванкор, и, как следствие, непонимание и невыполнение диспетчером своих обязанностей по своевременной передаче экипажам ВС имевшейся у нее информации об опасности столкновения;
- нештатная работа СПУ-7 на вертолете Ми-8АМТ RA-22427, что в обстоятельствах аварийного полета практически исключило для его экипажа ведение радиоосмотрительности;
- неудовлетворительное ведение радиоосмотрительности экипажем вертолета Ми-8АМТ RA-25640;
- недостаточная разборчивость и качество УКВ-радиосвязи между воздушными судами на п. п. Ванкор и диспетчером ЦПИ «Игарка», обеспечиваемой через спутниковый ретранслятор;
- пассивность диспетчера ЦПИ «Игарка» при наличии сомнений в корректности полученной по радиосвязи информации;
- неудовлетворительная ситуационная осведомленность экипажей обоих ВС перед и при выполнении взлетов;
- фактическое взаимное расположение ВС (траектории полета), которое практически исключило эффективное ведение визуальной осмотрительности в полете.
Другие недостатки, выявленные в ходе расследования:
- после АП РП не организовал проведение медицинского осмотра диспетчеров УВД дежурной смены No 2. Из объяснений РП от 18.03.2020 следует, что никаких указаний от должностных лиц о проведении медицинского контроля не поступало.
Примечание: Из объяснений РП от 18.03.2020: «По вопросу медицинского освидетельствования диспетчеров после АП поясняю. В соответствии с требованиями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, проведение медицинского контроля состояния здоровья диспетчеров службы движения в объёме, предусмотренным специальными документами, организуется при необходимости, по указанию руководителя РУ ФАС России, организации ГА места события по получению сообщения. Никаких указаний от указанных должностных лиц (и представителя Следственного комитета РФ) о проведении медицинского контроля не поступало. После сдачи дежурства специалистами смены, жалоб на самочувствие не поступало. Внешний вид диспетчеров смены был удовлетворительный».
Приказом директора филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» от 08.06.2018 № 401 утверждена и введена в действие «Инструкция о порядке действий, обязанностях и ответственности должностных лиц филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при авиационных происшествиях и авиационных событиях». В указанной инструкции определён порядок действий РП (старшего диспетчера) при получении информации об авиационном происшествии, в том числе, «обеспечить подмену диспетчерского персонала, осуществляющего ОВД при АП, и направить на медицинское освидетельствования».
- установка монитора метеорологического локатора на вертолетах Ми-8АМТ в верхней части кабины пилотов затрудняет обзор пространства передней полусферы с места КВС и второго пилота.
- на п. п. Ванкор отсутствует специальное помещение для размещения экипажей вертолетов с целью проведения предполетной подготовки и ожидания вылетов при
задержках.
- в лётных книжках экипажа отсутствует раздел «Допуск к видам работ», что затрудняет оперативную оценку уровня лётной подготовки лётного состава.
Вложения
Последнее редактирование: