04 августа 2018
04.08.2018 в 05:43 по московскому времени в районе посадочной площадки Ванкор произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8АМТ RA-25640 авиакомпании «Ютэйр-Вертолетные услуги». По имеющейся информации после взлёта произошло столкновение лопастями несущего винта с грузом на внешней подвеске другого, взлетевшего ранее вертолёта. Все находившиеся на борту 15 пассажиров и 3 члена экипажа погибли, воздушное судно разрушено и частично сгорело. Другой вертолёт повреждений не получил и произвёл посадку на площадке Ванкор.
Межгосударственный авиационный комитет выражает самые искренние соболезнования родным и близким погибших.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Судя по видео и по сообщению ТАСС, столкновение произошло в ~2 км от места вылета, то есть не через 10 или 7 минут, а минуты через 2-3 после взлёта пассажирского вертолёта. Догнать грузовой, имхо, в такой ситуации можно только в случае, если он в этот момент взлетал с грузом с места подцепки и был для пассажирского на фоне земли плохо виден. Может быть, замешкались с подцепкой?... Скорее всего, первый взлетел за подвеской и минут 5-10 занимался подцепкой, возможно, что место подцепки (полигон) и площадка были не в поле зрения друг друга.
Но в таком случае очень важна радиоосмотрительность.
Подцепка быстро редко когда происходит. Первый борт перелетел к месту подцепки - сделал круг, это минут пять, завис над грузом, если все было готово и троса выпущены, выполнил контрольное висение и взлетел, ещё 2-3 минуты. Вероятно, что когда борт с подвеской проходил в районе площадки, откуда взлетал второй борт, тот только готовился к взлету, а дальше получилось, что у первого обзора вниз уже не было, а второй сверху ещё ничего не видел. Вот тут то и важно слушать эфир.Судя по видео и по сообщению ТАСС, столкновение произошло в ~2 км от места вылета, то есть не через 10 или 7 минут, а минуты через 2-3 после взлёта пассажирского вертолёта. Догнать грузовой, имхо, в такой ситуации можно только в случае, если он в этот момент взлетал с грузом с места подцепки и был для пассажирского на фоне земли плохо виден. Может быть, замешкались с подцепкой?
Если зацепили трос, то вертолет должен быть на фоне неба. Для того, что бы что то увидеть нужно хотя бы знать куда смотреть. Я абсолютно согласен с ув.Замкадыш, при визуальных полетах нужно иметь и радиоинформацию: кто-где; по какому маршруту; на какой высоте... Взлетая с площадки с подбором всегда "кукарекали" в эфир - время, район взлета, курс. Никому не адресуя, кому надо тот услышит и будет крутить головой. И всегда можно договориться между собой и сориентировать товарища для избежания конфликтной ситуации.Судя по видео и по сообщению ТАСС, столкновение произошло в ~2 км от места вылета, то есть не через 10 или 7 минут, а минуты через 2-3 после взлёта пассажирского вертолёта. Догнать грузовой, имхо, в такой ситуации можно только в случае, если он в этот момент взлетал с грузом с места подцепки и был для пассажирского на фоне земли плохо виден. Может быть, замешкались с подцепкой?
Так и будет грустно пока не будет должной организации работ. Когда в смежном воздушном пространстве работает несколько ВС их работу должен кто-то отслеживать с земли и координировать. Осмотрительности самих пилотов во многих случаях явно недостаточно...Если зацепили трос, то вертолет должен быть на фоне неба. Для того, что бы что то увидеть нужно хотя бы знать куда смотреть. Я абсолютно согласен с ув.Замкадыш, при визуальных полетах нужно иметь и радиоинформацию: кто-где; по какому маршруту; на какой высоте... Взлетая с площадки с подбором всегда "кукарекали" в эфир - время, район взлета, курс. Никому не адресуя, кому надо тот услышит и будет крутить головой. И всегда можно договориться между собой и сориентировать товарища для избежания конфликтной ситуации.
Грустно все это... Земля пухом...
Не скажу как в том районе, но "отслеживание" как в пространстве "ниже нижнего эшелона"раньше, так и в "классе G" сегодня ведется(если можно так сказать) диспетчером-информатором, который принимает информацию от экипажей (и то по возможности связи) и может выдать предупреждение, что в таком то районе работает борт №... на такой то высоте; или - у вас будет пересекающий слева направо... А дальше задача экипажа крутить головой, слушать ушами и выдерживать безопасные интервалы.Так и будет грустно пока не будет должной организации работ. Когда в смежном воздушном пространстве работает несколько ВС их работу должен кто-то отслеживать с земли и координировать. Осмотрительности самих пилотов во многих случаях явно недостаточно...
25640 наверняка знал, что 7-10 минут назад другой борт ушел на подвеску и видимо очередность выполнения данной процедуры известна всем участникам движения в районе площадки. В части набора и разворота на свой курс...задача экипажа