Экипаж вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, потерпевшего катастрофу в Красноярском крае, был предупрежден об опасном сближении с другим бортом
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5429235
Бортовые самописцы вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в Красноярском крае, направят на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет в Москву. Визуально черные ящики находятся в нормальном состоянии. Но пригодны ли они к расшифровке, можно будет говорить только после их вскрытия.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5429071[/QUOTE
Боюсь,что от самописцев в данном случае будет мало толку!
Напомнить перед взлетом, что работает борт с подвеской да могли, а предупредить о сближении скорее нет. Ориентирование по курсу взлета после получения такой информации обязанность экипажа. По вылету через короткое время.. ну это нормальная практика.Роснефть не уточняет, когда именно КВС "предупредили об опасном сближении": когда он готовился взлететь или за 5 сек до столкновения. А также - почему отправка грузового и пассажирского вертолётов была спланирована практически одновременно.
Судя по видео и по сообщению ТАСС, столкновение произошло в ~2 км от места вылета, то есть не через 10 или 7 минут, а минуты через 2-3 после взлёта пассажирского вертолёта. Догнать грузовой, имхо, в такой ситуации можно только в случае, если он в этот момент взлетал с грузом с места подцепки и был для пассажирского на фоне земли плохо виден. Может быть, замешкались с подцепкой?
При энергичном разгоне " носом в землю" второй экипаж мог до последнего мгновения ничего не видеть визуально впереди и выше по курсу.земля пухом...
Машины вылетали друг за другом: первый вертолёт взлетел в 9:29, второй — в 9:43. Примерно через 10 минут (по другим источникам - через 7) Ми-8 лопастями задел груз первого вертолёта.
Второй вертолет вынужден был в воздухе отцепить внешний груз и сбросить его на землю, чтобы избежать крушения.
"Была небольшая облачность, высота облаком 2 км, видимость достаточная, без осадков, температура воздуха около 10 градусов тепла". То есть при сближении пассажирский Ми-8 должен был хорошо видеть если не грузовой вертолёт, то груз.
Значит от него был впереди справа... ЖПС - любимая игрушка правого пилота, особенно после взлета...ну, сзади и слева".
А это в принципе не обязательно. У каждого свои предстартовые заморочки. Наверняка есть инструкции и есть р/связь. Удивляет, что пилот сзади, слева борт наблюдал, а справа впереди - нет.Впечатление, что два пилота Ютэйр, летевшие одновременно из одного места в одно и то же место перед вылетом не только не обсуждали совместный старт, но даже не встречались
Я так думаю☝ Это не Игарка была.Как говорится, не читайте перед обедом советских газет...
Поверьте на слово, вертолетных площадок с диспетчером ОВД не больше 5 на сотню, на половине, а то и больше вообще никакой связи нет, на оставшихся диспетчеры по перевозке (то, что называется «транзит»)
Не знаю, какой диспетчер был на данной площадки, но вроде бы в Игарке есть какой то аэропорт для рейсовых самолетов со своей диспетчерской службой и иметь ещё каких то диспетчеров ОВД под боком, наверное, это - нонсенс.
Кстати, политика полетов с площадок, когда есть рядом аэропорт - это нормально для большинства АК, эксплуатирующих вертолеты: так избавляютсяот необходимости оплаты всяких аэропортовский сборов.
Ну и раз рядом есть аэропорт, то связь наверняка вели с ним - не дай Бог какое сближение с самолетами по расписанию произойдёт.
Так что, максимум что перед взлетом, при посадке пассажиров, погибшим могли сказать, что там же борт будет подвеску брать, будьте повнимательнее.
Опять же, это все - предположения, на основе долгой работы в подобных условиях. Как было на самом деле, узнаем позже, но то, что пока все кто может делает себе алиби - это в порядке вещей.
Это был Ванкор, рейс Ванкор-Пурпе (по другим данным - Ванкор - Тарко-Сале), ura.ru пишет о рейсе Ванкор-Сузун (9 км на северо запад от ванкорского участка).Это не Игарка была.
Ув. stranger267, Вы всё правильно пишете, но неужто позабыли, что у нас часто докладывают и крутят головой дисциплинированные тётки, а крутому мужику это влом? Ну, а если серьёзно, крутить головой - это одно (вон, на грузовом всё же крутили, как полагается). Но при отсутствии диспетчеров кто-то спланировал практически одновременный вылет пассажирского и грузового с подвесом по одному маршруту с рядом расположенных площадок. Ещё лучше, если даже не планировали, "так получилось", ты людей повезёшь, а ты - трубу, и побыстрей там. Сейчас уже приходит в голову, что пилот пассажирского мог и не знать о рейсе грузового, экипаж считал, что их борт один в воздухе. И на грузовом считали, что одни. А пассажирский заметили только потому, что за грузом присматривали.докладываешь коротко и часто, и крутишь головой
Для чего, на АМТ, взлетать с таким тангажом. Там совсем другой запас мощности, не то что у нас.При энергичном разгоне " носом в землю" второй экипаж мог до последнего мгновения ничего не видеть визуально впереди и выше по курсу.
Ув. stranger267, Вы всё правильно пишете, но неужто позабыли, что у нас часто докладывают и крутят головой дисциплинированные тётки, а крутому мужику это влом? Ну, а если серьёзно, крутить головой - это одно (вон, на грузовом всё же крутили, как полагается). Но при отсутствии диспетчеров кто-то спланировал практически одновременный вылет пассажирского и грузового с подвесом по одному маршруту с рядом расположенных площадок. Ещё лучше, если даже не планировали, "так получилось", ты людей повезёшь, а ты - трубу, и побыстрей там. Сейчас уже приходит в голову, что пилот пассажирского мог и не знать о рейсе грузового, экипаж считал, что их борт один в воздухе. И на грузовом считали, что одни. А пассажирский заметили только потому, что за грузом присматривали.
#autoremove
Там же не геоточка, а площадка с постоянным грузовым трафиком (в течении суток). Как при взлете не знать то...они друг о друге не знали
Пилот говорит, что это две разных площадки: "с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами производил взлёт, как я понял,.. борт с другой площадки, рядышком находившейся".Там же не геоточка, а площадка с постоянным грузовым трафиком (в течении суток). Как при взлете не знать то...