Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8АМТ RA-25640 в Красноярском крае 04.08.2018

борт с другой площадки, рядышком находившейся".
Возможно речь шла об одной из двух довольно больших погрузочных грунтовых площадках, относящихся к Ванкору, эти были недалеко. Как сейчас не знаю.
 
Возможно, что сегодня многое поменялось, но как говорили выше - раньше перед взлетом с оперативной точки пилот обязан был сообщить (без конкретного адресата) место, время взлета, курс. Пусть первым взлетел за подвеской. Цепляют ее с висения, значит борт на связи. Если "рядом" - частота одинаковая. Вторым взлетает с пассажирами, если не молча, то первый его слышит. Второй после зацепки груза и контрольного висения тоже выполняет взлет. Если оба при этом молчали, то и результат... при ясном небе...
 
Набираете в Яндексе "Вертолётная площадка Ванкор" и жмете ентер и получаете ответ.
 
Спасибо огромное, выручили! а то как-то стало неясно, был рядом игарский аэропорт, не был. Итак, взлёт, по крайней мере, пассажирского вертолёта, был с площадки в 136 км на северо-запад от Игарки в районе Ванкорского производственного участка с координатами 67°48'16"N 83°34'40"E.

Тогда что может значить фраза из поста ЮТэйр - "район аэропорта «Игарка»"? Что пилоты на Ванкоре общаются (должны общаться) на частоте диспетчера Подхода аэропорта 122.1 ? И сообщать на этой частоте о взлёте независимо от обстоятельств? И именно на этой частоте Бердюгин предупредил Кононова за 5 сек до контакта? Если так, то у ЮТейр худые перспективы в этом деле.
 
Последнее редактирование:
А при чем здесь "Подход"? Есть "Район" где сидит диспетчер-информатор, которому, если слышит то дается необходимая информация уже после взлета (время взлета, откуда-куда, высота следования, расчетное время прибытия, пролета рубежа смежного района или пролета какой-либо точки обязательного донесения). Если связи с диспетчером нет (не слышит), то эта же информация передается в эфир без подтверждения (в ВП класса G). А перед взлетом так как я писал выше. Опираясь на услышанную информацию, экипажи часто договариваются между собой. Так же наблюдая борт визуально. Все выдерживают высоту по одному давлению (QNH). Ты идешь на 400, тогда я полез на 500. А если визуально наблюдаешь борт, то разойтись можно и на одной высоте, временно изменив курс.
 
Я вчера про Игарку писал - оказывается, там больше 150км, так что зря не проверил первую информацию.
Но вообщем то не об этом. В телефонном разговоре пилота (наверное КВС) борта, который работал с подвеской, обратил внимание, что для него взлёт и появление второго борта стало неожиданностью. Не факт, конечно, но похоже, что, те кто разбился, о взлёте не докладывали, а может и вообще УКВ р/ст не включали. А смысл: с Игаркой скорее всего по СВ связь устанавливали, или собирались установить после взлёта. Видимо, в компании экипажи не учили докладывать взлеты, посадки и т.д. Я то в своё время и запуск с выключением докладывал, чтоб люди знали, что площадка либо скоро освободится, либо занята надолго.
И ещё, раз догоняющий был слева сзади, теоретически его мог бы увидеть б/мех, если бы за грузом следил бы через сдвижную дверь, а не через люк подвески из грузового салона. Раньше бортачи от двери не отходили пока борт не разгонится на выбранной высоте полёта, мало ли как себя подвеска поведёт. Теперь, видимо, боятся сквозняков. Это не как претензия или поиск виновного, но эта мелочь могла бы спасти людей.
 
Какие бортачи, какая дверь?
Вертолёт нужно "отцентрировать" над грузом, прежде чем брать его.
Трос натянут, отрываем груз - это с двери что ли говорить?
 
Последнее редактирование:
Может для кого то это удивительно, но раньше бортмеханик руководил подцепкой груза, наблюдая за процессом через входную (левую сдвижную) дверь. Обычно, лёжа на полу и высунув голову наружу, а связь держал через ларинги и шлем, подключившись к щитку СПУ на перегородке между кабиной экипажа и грузовой кабиной.Наверное, это пошло со времён шарнирно- маятниковых подвесок, когда ещё люков в полу не было.
 
Ну,да,так и делали! В начале 90-х Как сейчас,не знаю! Простите,а Вы,случайно в Надыме не летали в те времена?
 
[QUOTE="UELL, post: 2260049,
Или спешка или отвлеклись на что-то.[/QUOTE]

скорей всего на что-то отвлеклись

знать бы на что
 
МИ-8АМТ RA-25640 П.П. ВАНКОР (КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ). КАТ.-406 КК УУУКЫЛЫИ УУУКЫЛЫЬ 040742 УНКУЗЬУЫ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА) ДАТА, МЕСТО, ВРЕМЯ: 04.08.2018Г., 02.43 UTC (09.43 МЕСТН), РАЙОН П/П ВАНКОР (КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ). ТИП ВС: МИ-8АМТ, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР: RA-25640, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: АО 'ЮТЭЙРВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ'. ЭКСПЛУАТАНТ ВС: АО 'ЮТЭЙР-ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ'. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10КМ, ЯСНО, ВЕТЕР СЛАБЫЙ ВОСТО4НОГО НАПРАВЛЕНИЯ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: 4АРТЕРНЫЙ РЕЙС ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗ4ИКА NFT 9946. МАРШРУТ ПОЛЕТА: П/П ВАНКОР - НПС 2 - НПС 1 - ТАРКОСАЛЕ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВО ВРЕМЯ НАБОРА ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С П/П 'ВАНКОР' ВЕРТОЛЕТ МИ-8 АМТ RA - 25640 НА ВЫСОТЕ 100М СТОЛКНУЛСЯ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8АМТ RA - 22427 (АО 'ЮТЭЙР- ВЕРТОЛЕТНЫЕ УСЛУГИ'), ВЗЛЕТЕВШЕГО П/П 'ВАНКОР-ГРУЗОВАЯ'. ЭКИПАЖ: 3, ПАССАЖИРЫ: 15, ВСЕ ГР. РФ. ПОГИБЛИ: ЭКИПАЖ: 3, ПАССАЖИРЫ: 15. ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ: ОТСУТСТВОВАЛИ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ВС МИ-8 АМТ RA - 25640 НАХОДИТСЯ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 1 КМ ОТ П/П ВАНКОР. ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО И ПО4ТИ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛО. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС МИ-8 АМТ RA - 22427 УТО4НЯЕТСЯ.
 
Промежуточный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-25640
 

Вложения

  • report_ra-25640pr.pdf
    1,8 МБ · Просмотры: 141
Цитата из промежуточного отчета:

"1.18.3. Полётно-информационное обслуживание воздушного движения в районе п. п. Ванкор
Полётно-информационное обслуживание воздушного движения в районе п. п. Ванкор обеспечивается Игарским центром ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». До января 2016 г. рабочее место диспетчера ЦПИ Ванкор располагалось в служебно-пассажирском здании посадочной площадки. С января 2016 г. рабочее место диспетчера перенесено на территорию аэропорта Игарка."
 
Получается, экипажи хорошо знали друг о друге. Стояли на северной стоянке бок о бок до вылета 22427 на погрузку. Постоянно выходили в эфир. Не могли не слышать доклады о взлёте друг друга.

Вертолёты должны были лететь практически в противоположные стороны. Но после взлёта оказались чуть не на одном и том же курсе (150 и 160 град). Почему? Вертолёту, вроде как, не нужно виражи закладывать, чтобы выйти на нужный курс. Местность плоская, облетать нечего.
 
Взлет против ветра. Курс взлета в эфир дол0жен. Дальше работа только экипажа.