Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

ответ неверный, РЛЭ 2.6.1: площадка "вне зоны" минимальный размер 17х21 метр, полосы безопасности 20 метров от края площадки - высота препятствий не более 1 метр в полосе безопасности, - далее В РЛЭ есть тангенсы углов пролета препятствий, они разные для "в зоне ВП" и "вне зоны ВП", читайте РЛЭ раздел 2.6 - оно есть в открытом доступе, не надо придумывать отсебятину...
Даже для площадок "в зоне ВП" не таких цифр: "50х50 метров", читайте раздел 2.6 https://tehclub.site/storage/produc...leta-mi-8-copy.pdf?ysclid=lkqob7toxm951069354
 
А если точнее, то для Ми-8 зона безопасности 51 х 51 м
это в каком РЛЭ Ми-8 такие цифры Вы увидели? - размеры площадки одинаковы как для Т, так и для МТВ/АМТ, отличия только в тангенсах препятствий...
51х51 м. - ерунда, это не из РЛЭ цифры...
 
Это шутка для профи, а не аксиома - авиатор знает, что нарушая руководящие документы он берет ответственность на себя и действует аксиома: "победителей не судят, а проигравший плачет", а также: "наказывают того, кто попался на нарушении - не пойман, не вор"...
 
Так ведь в каждой шутке есть доля шутки!
 
Это не из РЛЭ Ми-8, это требования к посадочным площадкам. И это не ерунда, это требования ФАП. Если конечно та площадка не является подобранной с воздуха.
 
Вы не поверите, аэродром, с ВПП по ФАПу и прочим пачпортам, вне регламента - тоже площадка подобранная с воздуха.
 
У инвесторов точно будет другое видение. Что-то слабо верится, что топы ограничатся чем то вроде " вы там повнимательнее давайте".
 
Последнее редактирование:
Вы странный человек, Вам в РЛЭ пишут совсем иные цифры, но Вы упорно творите "своё РЛЭ, не Ми-8, а собственное РЛЭ неизвестного типа"...
 
При чём тут: "нормально - ненормально"?, если в требования РЛЭ Ми-8Т п.2.6 не вписывается, значит: "севший в такую площадку КВС виноват в последствиях такой посадки сам".
Стандартный столб железобетонный по ПУЭ имеет высоту от 9,5 до 16,4 метров, среднее значение от земли 7 метров.
 
Последнее редактирование:
А могут РЛЭ и приказ Минтранса не совпадать? У ми8т длина D= 25,24 метра.

III. Требования к посадочным площадкам для вертолетов​

18. На посадочной площадке должна быть предусмотрена зона приземления и отрыва (далее - зона TLOF), зона конечного этапа захода на посадку и взлета (далее - зона FATO) и зона безопасности.

19. Зона FATO может быть расположена на ВПП или РД посадочной площадки, предназначенной для самолетов, либо вблизи них.

20. Зона FATO может быть любой конфигурации и должна иметь размеры, позволяющие:

для вертолетов с максимальной взлетной массой более 3100 кг - поместить круг диаметром не менее диаметра, равному длине вертолета с вращающимися винтами (далее - D), для полетов которого предназначена данная посадочная площадка;

для вертолетов с максимальной взлетной массой 3100 кг и менее - поместить круг диаметром не менее 0,83D самого большого вертолета, для обслуживания которого предназначена данная посадочная площадка.

21. Средний уклон зоны FATO в любом направлении составляет не более 3%. Локальный уклон любой части зоны подхода, измеряемый по размеру колеи вертолета, не превышает 7%.

22. Поверхность зоны FATO должна быть свободной от препятствий и выдерживать воздействие струи несущего винта.

23. На посадочной площадке предусматриваются не менее одной зоны TLOF, которая может располагаться в пределах зоны FATO или вне ее.

Зона TLOF может быть любой конфигурации и должна иметь достаточные размеры, чтобы вместить круг диаметром 0,83D вертолета, для полетов которого рассчитана данная зона.

Уклоны зоны TLOF устанавливаются достаточными для предотвращения скопления воды на поверхности зоны, но не должны превышать 2% в любом направлении, если иное ограничение не указано в эксплуатационной документации на воздушное судно.

Зона TLOF должна выдерживать нагрузку, создаваемую воздушными судами, для посадки которых она рассчитана.

24. Вокруг зоны FATO располагается зона безопасности, поверхность которой не обязательно должна быть твердой.

В зоне безопасности не допускается наличие предметов, которые в силу их функционального назначения не должны располагаться в этой зоне.

Объекты, которые в силу их функционального назначения необходимо размещать в зоне безопасности, должны быть ломкими объектами и не выше 0,25 метров. Если они располагаются вдоль границы зоны FATO, то они не должны выходить за пределы плоскости, берущей начало на высоте 0,25 метров над границей зоны FATO и восходящей в сторону от зоны FATO с градиентом 5%.

Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для использования вертолетами в визуальных метеорологических условиях, простирается за пределы контура зоны FATO на расстояние 0,5D вертолета, для обслуживания которого рассчитана посадочная площадка.

В случае:

если зона FATO имеет форму четырехугольника, каждая внешняя сторона зоны безопасности должна быть не менее 2D;

если зона FATO имеет форму окружности, диаметр зоны безопасности должен быть не менее 2D.

Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для полетов вертолетов в приборных метеорологических условиях должна иметь размеры в поперечном направлении, не менее 45 м с каждой стороны от осевой линии и в продольном направлении, не менее 60 м от границ зоны FATO.

Восходящий уклон поверхности зоны безопасности, когда она является твердой, в направлении от границы зоны FATO не должен превышать 4%.

25. На посадочной площадке обеспечивается, чтобы препятствия со стороны зоны FATO не были выше боковой поверхности ограничения препятствий, простирающейся с восходящим уклоном 45° от границы зоны безопасности до высоты 10 м.

26. В тех случаях, когда рельеф местности или препятствия делают невозможным осуществление взлета и посадки в двух направлениях, допускается устройство посадочных площадок со стартом в одну сторону. В таких случаях расстояние от торца посадочной площадки, включая зону безопасности, до препятствий, перекрывающих второе направление полосы воздушных подходов должно быть не менее 2D.

При применении криволинейной траектории набора высоты и снижения зона, свободная от препятствий, должна обеспечивать возможность осуществления начала разворота при взлете и завершения разворота при посадке на высоте не менее 30 м для всех классов летно-технических характеристик вертолетов.

27. Место стоянки вертолета обозначается согласно приложению № 4 к настоящим Правилам и должно иметь размеры, достаточные для того, чтобы поместить круг диаметром, равным величине 1,2D вертолета, для которого планируется использовать место стоянки.

Если место стоянки используется для разворота вертолета:

а) вокруг него располагается защитная зона, которая простирается в стороны на расстояние 0,4D от границы места стоянки;

б) минимальный размер места стоянки и защитной зоны должен быть не менее 2D.

Если на посадочной площадке предусматривается одновременное маневрирование вертолетов над местами стоянок, защитные зоны мест стоянки вертолетов и связанные с ними маршруты руления не перекрываются.

Если предусматривается неодновременное маневрирование вертолетов над местами стоянок, допускается перекрытия защитных зон мест стоянки вертолетов и связанных с ними маршрута руления.

Если место стоянки вертолета предназначено для руления по земле вертолетов, имеющих шасси с колесами, его размеры должны учитывать минимальный радиус разворота вертолетов, для размещения которых предназначено место стоянки.

Если место стоянки вертолета используется для сквозного руления по земле, то минимальная ширина места стоянки и соответствующей защитной зоны должна быть не менее ширины наземного маршрута руления.

28. Центральная зона места стоянки вертолета должна выдерживать статическую нагрузку и нагрузку, обусловленную движением вертолетов, для обслуживания которых она предназначена и должна иметь:

а) диаметр не менее 0,83D вертолета, для обслуживания которого она предназначена;

б) ширину не менее ширины наземной РД для руления по земле, если место стоянки вертолета предназначено для выполнения сквозного руления по земле.

Допускается совмещение зоны TLOF и места стоянки.

Уклон места стоянки вертолета в любую сторону не должен превышать 2%, если иное не предусмотрено эксплуатационной документацией воздушного судна.

29. Места хранения вертолетов, на которых не будет производиться запуск двигателей, должны иметь размеры, необходимые для безопасного хранения вертолетов.

30. Ширина наземной РД для руления по земле равняется не менее 1,5 размера колеи вертолета, для обслуживания которого предназначена РД.

31. Пространство над РД для руления по земле освобождается от препятствий в каждую сторону от осевой линии на расстояние не менее 0,75D вертолета, для руления которого предназначена РД.

Продольный уклон РД для руления по земле вертолетов не должен превышать 3%, поперечный уклон не более 2%.

На РД для руления по земле вертолетов не допускается наличие каких-либо объектов, за исключением ломких объектов, которые вследствие своего функционального назначения должны там находиться.

РД для руления вертолетов по земле должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить воздействие незакрепленных предметов на вертолет.

РД, предназначенные для руления по земле вертолетами и самолетами, должны соответствовать наиболее строгим требованиям к РД для самолетов и к РД для руления по земле вертолетов.

32. Ширина РД для руления по воздуху должна быть не менее 2 размеров колеи наибольшего вертолета, для руления которого предназначена РД.

Пространство над РД для руления по воздуху освобождается от препятствий в каждую сторону от осевой линии РД на расстоянии не менее диаметра несущего винта вертолета, для руления которого предназначена РД, поверхность под указанным пространством должна быть пригодной для аварийной посадки и должна исключать повреждение вертолетов незакрепленными предметами.

Поперечный и продольный уклоны поверхности РД для руления по воздуху для вертолетов не должны превышать 10% и 7% соответственно или не должны превышать ограничений уклонов, установленных в эксплуатационной документации вертолетов, для руления которых рассчитана РД.

33. Вертолетные посадочные площадки с искусственным покрытием должны иметь опознавательную маркировку - букву «Н» белого цвета. На посадочных площадках при учреждениях здравоохранения наносят букву «Н» красного цвета на фоне белого креста.

Поперечная линия буквы «Н» должна быть расположена под прямым углом к предпочтительному направлению конечного этапа захода на посадку. Размеры опознавательной маркировки должны быть не меньше размеров, указанных в приложении № 5 к настоящим Правилам.

Маркировка зоны FATO прямоугольной формы состоит из трех одинаковых маркировок, расположенных вдоль границы каждой стороны, включая угловые, через равные интервалы согласно приложению № 6 к настоящим Правилам. Если зона FATO имеет форму окружности или любую другую форму, минимальное количество маркировок, расположенных через равные интервалы, равно пяти. Белая линия маркировки границы зоны FATO должна быть шириной не менее 0,3 м.

Маркировка зоны TLOF должна быть обеспечена в том случае, если периметр зоны TLOF не является четко выраженным. Маркировка зоны TLOF состоит из непрерывной белой линии шириной не менее 0,3 м.

Маркировка точки приземления наносится таким образом, чтобы обеспечить нахождение вертолета на безопасном расстоянии от любого препятствия, если кресло пилота вертолета находится над маркировкой и представляет собой окружность желтого цвета с шириной линии не менее 0,5 м и внутренним диаметром равным 0,5D вертолета, для посадки которого предназначена зона приземления.

34. Вертолетные посадочные площадки без искусственного покрытия обозначаются согласно приложению № 7 к настоящим Правилам.

Знаки посадочной площадки без искусственного покрытия могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, или флажки.

В зимний период дорожные сигнальные конусы, автопокрышки и флажки могут быть заменены ветками деревьев хвойных пород.

35. На месте стоянки вертолетов с искусственным покрытием маркируется граница центральной зоны желтой или оранжевой линией шириной не менее 0,15 м.

Места стоянки, не имеющие искусственного покрытия, обозначаются четырьмя дорожными сигнальными конусами, автопокрышками или флажками, расположенными по углам квадрата, в который может быть вписан круг, размером 1,2D вертолета, для которого предназначена данная стоянка.

36. На искусственном покрытии осевые линии РД для руления по земле и РД для руления по воздуху маркируются пунктирной линией желтого или оранжевого цвета шириной 0,15 м и длиной 1,5 м с разрывами 3,0 м.

Маркировка маршрутов руления по воздуху над поверхностями без искусственного покрытия может быть выполнена флажками или дорожными сигнальными конусами или покрышками.

37. Посадочные площадки для вертолетов оборудуются ветроуказателем. Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении № 3 к настоящим Правилам.

Цвет, расположение и конструкция ветроуказателя должны соответствовать требованиям пункта 16 настоящих Правил.
 
Экипаж летает по РЛЭ типа, размеры площадки, подобранной с воздуха, к приказу Минтранса о площадках вертолетных не имеет никакого отношения - не менее, чем в РЛЭ.
Длина Ми-8 без винтов 17 метров, диаметр НВ 21,233 метра - именно поэтому в РЛЭ размер площадки 17х21 метр с зонами безопасности 20 метров от края, где не должно быть препятствий выше 1 метр.
 
Последнее редактирование:
Там в принципе у минтранса не так уж и отличается, но поудобнее для захода любым курсом : для веса более 3100 кг, если выбраны формы зон в виде кругов, то : зона приземления и отрыва TLOF=0,83D (круг диаметром 20,94m для ми8т), FATO= D (круг диаметром 25,24m для ми8т), зона безопасности = 2D ( круг диаметром 50,48m для ми8т).
 
Вы упорно не желаете читать РЛЭ Ми-8Т/МТВ/АМТ - у них одинаковые габариты у всех, поскольку одинаковый НВ и РВ (диаметры) и длина фюзеляжа одинаковая.
Посадку можно выполнять в любом месте площадки (минимально 17х21 метр), при этом рабочая зона 10х10 метров.
Если площадка не будет соответствовать РЛЭ типа, но будет соответствовать приказу Минтранса, то в Инструкции площадки не будет указан тип, например Ми-8, а все остальные типы, которые соответствуют размерам по РЛЭ, будут указаны, но всё это касается площадок стационарных, а подбор с воздуха площадки оценивает КВС.
На практике, всегда бортмеханик через входную дверь "смотрит за хвостом" при заходе на ограниченную площадку, здесь же этого не было, т.е КВС считал, что хвост в безопасности и смотреть не надо бортмеханику, когда он носом вправо крутил.
 
Последнее редактирование:
Так я читаю. Вы пишете, я и читаю. Вот сравниваю : По формуле Минтранса зона безопасности даже меньше получается - круг 50,5 метра(допускается и квадрат тоже, тогда он будет 50,5х50,5 метров) против квадрата 57х61 метр по РЛЭ для вертолей с D =25,24 m. Осталось посмотреть что там в Тюнгуре глазомеры намерили.