Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Посмотрев более качественное видео чем здесь, видно как ХБ вертолета приложились к опоре и тогда уперевшись в столб поняв ситуацию, машину стали поднимать вверх и тут же РВ встретил провода.
Если бы экипаж не предпринял подъём после встречи балки с опорой ЛПЭ подлезши под её провода РВ, то возможно данной ветки не суждено тут было быть.
Это хорошо, но абсолютно неважно. Там не должно быть ни балки, ни ХВ! Это первое и основное правило подбора. Все препятствия должны быть в зоне видимости(кроме посадки в "колодец"). Контроль за хвостом БИ это замечательно, но ведь есть типы где один пилот либо впомине нет БИ. Как то ведь рассчитывают. А на нашем Ми-171 левую дверь в полете не откроешь, она ещё и трап.
 
Реклама
Контроль за хвостом БИ это замечательно, но ведь есть типы где один пилот либо впомине нет БИ. Как то ведь рассчитывают.
Уровень образования да зачастую и ума у водителей грузовиков несравненно уступает пилотам. Однако задним ходом умудряются ездить в слепую и без штурмана. А уж когда фура к пандусу вплотную встает без удара - понятно что опыт, но все же.
 
Уровень образования да зачастую и ума у водителей грузовиков несравненно уступает пилотам.
Я бы не был столь категоричен) В то же время, если сдавал назад заехал в столб, никто не требует отключить в КПП заднюю передачу...
Ни они первые, ни они последние(к сожалению). В очередной раз увидим: "С ЛС повторно изучить правила подбора площадок с воздуха..."
 
Посмотрев более качественное видео чем здесь, видно как ХБ вертолета приложились к опоре и тогда уперевшись в столб поняв ситуацию, машину стали поднимать вверх и тут же РВ встретил провода.
Если бы экипаж не предпринял подъём после встречи балки с опорой ЛПЭ подлезши под её провода РВ, то возможно данной ветки не суждено тут было быть.
Тогда какие рекомендации, какой маневр предлагается?
 
могу посоветовать на какую глубину можно закопать силовые кабеля
Там с такой любовью звезда аж из трёх ЛЭП раскинута, украшение поляны, а Вы это всё предлагаете вот так просто взять и закопать?
 
Простите, что встреваю... Что значит Р.У.? Можно в ЛС. Тогда и свои чакры раскрою, возможно:).
 
Последнее редактирование:
Досадить или крутануть влево от препятствия, а если придерживаться водительской темы, многие по привычке после контакта в дтп пытаются чуть отъехать от места, вот экипаж(кто-то из экипажа) и решил после контакта уйти в набор.
Для рекомендаций лицом не вышел, могу посоветовать на какую глубину можно закопать силовые кабеля.
ну уж раз начал бодать столбы то сразу скинуть шаг и плюхаться а не пытаться выкрутиться с уже поврежденным вертолетом. Сколько уже было случаев когда после бодания (хоть столбов хоть полосы) уходили, и редко когда это хорошо кончалось (и на самолетах в том числе). А тут еще и Ми с тенденцией падать на бак с топливом и загораться.
 
Реклама
Возможно, как вариант развития событий...
Мне кажется, что причиной всему явилась - зрительная иллюзия. При подлете к месту посадки (красный круг) в точке 1в момент беглого осмотре площадки, опоры ближней и дальней ЛЭП ( желтая линия) были на одной линии и также при осмотре окружающих препятствий в точке 2 опоры опять были на одной линии наблюдения, что создало зрительную иллюзию у управляющего по отсутствию рядом в опасной близости опоры в которую он и уперся в последствии. Т.е. он видел при беглом взгляде ближнюю опору когда они были на одной линии с опорами дальней ЛЭП (белая линия), но один цвет, форма и размер создали ложное видение и наблюдающий принял её за дальнюю опору ЛЭП ( белая линия).

Посмотреть вложение 828161
Интересная версия. Но в точке 1 он был еще на приличной выосте и два столба не могли сливаться в один.
 
....ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ЗАХОДА С КУРСОМ ~80° НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА В РАЙОНЕ Н. П. ТЮНГУР, ПРИ РАЗВОРОТЕ ВПРАВО НА ВИСЕНИИ, ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ КОНЦЕВОЙ БАЛКОЙ И РУЛЕВЫМ ВИНТОМ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОПОРОЙ ЛЭП. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ КИЛЕВОЙ БАЛКИ И РУЛЕВОГО ВИНТА, ОТДЕЛЕНИЕ ИХ ОТ ВС. ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ В НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ С РАЗВИТИЕМ ПРАВОГО КРЕНА И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ВС СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ СГОРЕЛ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ПРИ ОСМОТРЕ ВС НА МЕСТЕ АП БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ И ИЗЪЯТЫ КОНТЕЙНЕР К-12 БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ СДК-8 И РЕЧЕВОЙ САМОПИСЕЦ П-503Б. НА РЕГИСТРАТОРАХ ИМЕЮТСЯ СЛЕДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАЙОН АП НАХОДИТСЯ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, ПЕРЕСЕЧЕННОЙ РУСЛОМ РЕКИ КАТУНЬ, И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РОВНЫЙ УЧАСТОК ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ РАЗМЕРАМИ ПРИМЕРНО 90Х200 М, ПОКРЫТЫЙ ЛУГОВОЙ ТРАВОЙ ВЫСОТОЙ ДО 15  СМ. ПЛОЩАДКА ОГРАНИЧЕНА ДВУМЯ ЛЭП ВЫСОТОЙ ДО 10 М С СЕВЕРА И ВОСТОКА, А ТАКЖЕ ДЕРЕВЬЯМИ ВЫСОТОЙ ДО 20 М С СЕВЕРА И ДО 15 М С ЮГА. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 855 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ ПЛЮС 5° ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ВНЕШНИМ ОСМОТРОМ МАГНИТОФОНА П-503Б В ЛАБОРАТОРИИ МАК УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ВЕСЬ ЗВУКОНОСИТЕЛЬ НАХОДИТСЯ НА ОДНОЙ КАССЕТЕ, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РАБОЧЕМУ СОСТОЯНИЮ МАГНИТОФОНА. ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТНОСИТСЯ К ПЕРЕГОВОРАМ В ПОЛЕТАХ ЗА ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА. ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ : 1. ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ АП ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ГА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ. 2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ НА ПЛОЩАДКИ С ПОДБОРОМ С ВОЗДУХА ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДОК НА НЕОБОРУДОВАННЫЕ ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ С УЧЕТОМ НАЗЕМНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ И МЕТЕОУСЛОВИЙ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТЯМ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. 3.ООО «АЛТАЙАВИА» ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВС, С ЗАНЕСЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМУЛЯР ВС...
 
. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ НА ПЛОЩАДКИ С ПОДБОРОМ С ВОЗДУХА ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПОРЯДКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДОК НА НЕОБОРУДОВАННЫЕ ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ С УЧЕТОМ НАЗЕМНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ И МЕТЕОУСЛОВИЙ.
Что и предсказывалось. Один какнул, все нюхают! Ничего нового. Не могу знать на сколько критична для Тшки высота 855м, но манера пилотирования в пыляке удивила. Жаль что курс занятий от раздолбайства некоторые слушают потом в суде... В ясную погоду, на 90х200(два футбольных поля!!!) поймать столб...(((
 
Последнее редактирование:
ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТНОСИТСЯ К ПЕРЕГОВОРАМ В ПОЛЕТАХ ЗА ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА.

Гениальные люди)) нет нарушений - нет наказаний.
 
Наверное лучше отправить n-ое количество грузовиков щебёнки, коей в тех краях, как снега зимой, чтобы отсыпать пару площадок, и колёс бу с шиномонтажек, чтобы края этих площадок обозначить. Краска пригодится белая, чтобы эти колеса окрасить...
 
ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТНОСИТСЯ К ПЕРЕГОВОРАМ В ПОЛЕТАХ ЗА ФЕВРАЛЬ 2022 ГОДА.

Гениальные люди)) нет нарушений - нет наказаний.
Интересно а как они коммерческое свидетельство получали и продлевали, если у них такой подход к работе? Вопросы тут и к проверяющим наверное есть? Бардак он везде есть, но наступает момент и все это выстреливает....
 
Рекомендую посмотреть, кто владелец этого ООО. Выживут. В Сети все можно найти при желании. Но, к их чести сказать, за крайние год - полтора они действительно очень многие вопросы подтянули в плане эксплуатации АТ. Такие моменты, как с речевой информацией, думаю, будут учтены и выводы оперативно будут сделаны. По летной эксплуатации само собой виновных обозначат, и вряд ли это будет только КВС. Будем следить за информацией...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кстати, АлтайАвиа принадлежал вертолёт R-66, который упал в Телецкое озеро.

Тогда много нашлось информации по посадкам на площадку...
vert4.jpg
 
Назад