Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Так я читаю. Вы пишете, я и читаю. Вот сравниваю : По формуле Минтранса зона безопасности даже меньше получается - круг 50,5 метра против квадрата 57х61 метр по РЛЭ для вертолей с D =25,24 m. Осталось посмотреть что там в Тюнгуре глазомеры намерили.

Вы читайте не меня, а РЛЭ, я ссылку дал - это документ, а не мои домыслы.
Там был столб бетонный не менее 7 метров высотой в габаритах вращения винтов - никак не "пролезает" в требования РЛЭ
 
Реклама
Вы читайте не меня, а РЛЭ, я ссылку дал - это документ, а не мои домыслы.
Там был столб бетонный не менее 7 метров высотой в габаритах вращения винтов - никак не "пролезает" в требования РЛЭ
Вот даже и не спорю. Конкретно не пролезает. И ту "штатную" площадку, которая была занята, тоже проверить надо на предмет соответствия. А в РЛЭ не полез, Вы же самое интересное уже сказали.
 
Последнее редактирование:
Максимальные габариты по длине Ми-8 при вращающихся НВ и РВ не подскажите?
смотрите РЛЭ, там все указано, я уже, неоднократно, габариты МИ-8 писал, повторяю, для не читающих мои сообщения и РЛЭ Ми-8: длина без винтов 17 метров, диаметр НВ 21,233 метра, длина с вращающимися винтами 25,2 метра. Не надо верить мне или кому то ещё, надо верить документу - РЛЭ типа.
 
Вот даже и не спорю. Конкретно не пролезает. И ту "штатную" площадку, которая была занята, тоже прошерстить надо на предмет соответствия. А в РЛЭ не полез, Вы же самое интересное уже сказали.
Не надо судить по фото об реальных размерах площадки, тем более, что фото сделано с высоты и удаления, около, километра...
 
Вроде на русском общаемся, а понимания нет.
Может я Вам для наглядности картинку нарисую проекции сверху Ми-8 на площадке 21×17, а по её внешнему периметру опоры ЛЭП поставим и совершим на неё виртуальную посадку. Или идет спор за лишнии три метра с моей стороны?
Я с Вами ни о чём не спорю, есть РЛЭ типа и я, настоятельно, призываю Вас читать РЛЭ Ми-8 и не спорить ни со мной, ни с кем то ещё - читайте РЛЭ Ми-8Т.
 
На Высотнике могут приготовить неплохо, если по отдельной заявке. Подача там всегда хорошая, девочки стараются, + им огромный! Но блюда однообразны. Супер, когда барашек под нож попадет! Жаль, что это редко случается... Это все про комплексное питание. Дня три нормально, дольше - уже в радость сходить в кафешку на ту же "Байры", или рядом с ней, что через ту ЛЭП злосчастную. И там и там очень вкусные манты, пельмени из марала и баранины, супы, пироги, да много чего! Все же слабо верится, что эта группа именно "Высотник" для обеда планировала посетить... Эта база несколько под другое заточена...
 
Последнее редактирование:
На Высотнике могут приготовить неплохо, если по отдельной заявке. Подача там всегда хорошая, девочки стараются, + им огромный! Но блюда однообразны. Супер, когда барашек под нож попадет! Жаль, что это редко случается... Это все про комплексное питание. Дня три нормально, дольше - уже в радость сходить в кафешку на ту же "Байры", или рядом с ней, что через ту ЛЭП злостчастную. И там и там очень вкусные манты, пельмени из марала и баранины, пироги, да много чего! Все же слабо верится, что эта группа именно "Высотник" для обеда планировала посетить... Эта база несколько под другое заточена...
да, уж, работы то в этих местах "не разбежаться", сезон то летний короткий - но, отношения к катастрофе это не имеет, как и то, что обсуждать то, в принципе, и нечего особо...
Соболезную всем родным и близким погибших в авиакатастрофе, примите мои искренние соболезнования, простите, если, что не так ...
 
Не могу не согласиться. Слышал, что комиссия на месте отработала, грунт зачистили... Мои соболезнования, простите...
 
За посадочными площадками да, нужен уход. Траву косить, разметку обновлять. Если ночью предусмотрены полеты, должно быть светосигнальное оборудование. Это всё недорого и вполне могут делать владельцы турбазы. А радиообмену что там мешает, работай на здоровье.
А кто мешает пилотам радио обмениваться, частоту опубликовать и всех делов.
В принципе то понятно что надо было разметить заранее 2 - 3 места посадки. А не оставлять на _подбор с воздуха_. Это не полет на рыбалку на косу где ничего нет а сама коса каждый год разная после паводка, уж у базы отдыха то нарисовать парочку H несложно было.
 
А кто мешает пилотам радио обмениваться, частоту опубликовать и всех делов.
В принципе то понятно что надо было разметить заранее 2 - 3 места посадки. А не оставлять на _подбор с воздуха_. Это не полет на рыбалку на косу где ничего нет а сама коса каждый год разная после паводка, уж у базы отдыха то нарисовать парочку H несложно было.
Не надо сваливать "на дурачка" всё произошедшее - опытный КВС допустил ошибку, с кем не бывает?, не хотел он этого, но так у него получилось, увы....
И подбор тут не при чём, ошибка человеческая. и я КВСу, по человечески, сочувствую - не хотел он этого, не намеренно всё произошло, но уже ничего не вернешь обратно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы читайте не меня, а РЛЭ, я ссылку дал - это документ, а не мои домыслы.
Там был столб бетонный не менее 7 метров высотой в габаритах вращения винтов - никак не "пролезает" в требования РЛЭ
Все там пролезает кроме маневра. Вы спорите не о том! Там размеры площадки совсем не при чем! Померяйте это поле, сколько там 50х50? А вот то, что подошёл близко к препятствию, а потом ещё и начал разворачиваться... Вот и случилось! Приземлиться он как зашёл, никто бы и не знал "какие метры написаны в РЛЭ и не только".
 
Все там пролезает кроме маневра. Вы спорите не о том! Там размеры площадки совсем не при чем! Померяйте это поле, сколько там 50х50? А вот то, что подошёл близко к препятствию, а потом ещё и начал разворачиваться... Вот и случилось! Приземлиться он как зашёл, никто бы и не знал "какие метры написаны в РЛЭ и не только".
это не спор вовсе, а требования РЛЭ Ми-8Т пункт 2.6.1 - никого не интересует: "как он изначально заходил и куда изначально собирался приземлится", катастрофа произошла по причине нарушения РЛЭ п.2.6.1 - столкновение рулевым винтом с препятствием высотой более одного метра в зоне безопасности площадки подобранной с воздуха...
Прокурор будет спрашивать именно это: "РЛЭ п.2.6.1".
 
это не спор вовсе, а требования РЛЭ Ми-8Т пункт 2.6.1 - никого не интересует: "как он изначально заходил и куда изначально собирался приземлится", катастрофа произошла по причине нарушения РЛЭ п.2.6.1 - столкновение рулевым винтом с препятствием высотой более одного метра в зоне безопасности площадки подобранной с воздуха...
Там ограниченная площадка или пилот не выдержал безопасного расстояния до препятствия? Извини, но вы путаете посадку с подбором и построенную по всем правилам стационарный площадку.
Нужно сесть на площадку, а там рядом с местом приземления воткнули лопату черенок 1,20м. На какой запасной будем уходить? 10м от конца лопасти до препятствия и не менее, а хвост - это святое!!!
Не знаю, что там в ФАП, но они не так далеко ушли от "старого, доброго НПП".
 
Не надо сваливать "на дурачка" всё произошедшее - опытный КВС допустил ошибку, с кем не бывает?, не хотел он этого, но так у него получилось, увы....
И подбор тут не при чём, ошибка человеческая. и я КВСу, по человечески, сочувствую - не хотел он этого, не намеренно всё произошло, но уже ничего не вернешь обратно.
Ну как ни причем, очень даже причем: вероятность ошибиться с габаритами и задеть препятствие в случае подбора всяко выше, чем при посадке на заранее размеченную площадку.
 
Не надо сваливать "на дурачка" всё произошедшее - опытный КВС допустил ошибку, с кем не бывает?, не хотел он этого, но так у него получилось, увы....
И подбор тут не при чём, ошибка человеческая. и я КВСу, по человечески, сочувствую - не хотел он этого, не намеренно всё произошло, но уже ничего не вернешь обратно.
То что ошибка то понятно. Но ведь для того и делают ПЛОЩАДКИ чтобы шанс на ОШИБКУ уменьшить. То есть ЗАРАНЕЕ делается ПОДБОР, прямо на ЗЕМЛЕ. И размечаются подобранные посадочные площадки (как H). Так то и на аэродроме не надо ведь размечать H, пилот ПОДБЕРЕТ. Но шанс что он подберет прямо хвостом в столб выше чем если заранее кто то проедется и все найдет и разметит.
 
Нужно сесть на площадку, а там рядом с местом приземления воткнули лопату черенок 1,20м. На какой запасной будем уходить? 10м от конца лопасти до препятствия и не менее, а хвост - это святое!!!
цепанёте за эту лопату хвостом или днищем и будете виноваты - речь идёт о наказании попавшегося на нарушении, а не о том, кто и чего делал и его пронесло - многое делали в нарушении рукдоков, но проносило и не попались...
 
Ну как ни причем, очень даже причем: вероятность ошибиться с габаритами и задеть препятствие в случае подбора всяко выше, чем при посадке на заранее размеченную площадку.
за хвостом надо было смотреть, дать команду БМ смотреть через дверь - на видео нет открытой двери и бортмеханика в проеме двери...
 
цепанёте за эту лопату хвостом или днищем и будете виноваты - речь идёт о наказании попавшегося на нарушении, а не о том, кто и чего делал и его пронесло - многое делали в нарушении рукдоков, но проносило и не попались...
Для того, что бы осмотреть площадку на борту ШЕСТЬ глаз. И потом, это не Ан-2 на подборе, который пронесся на 160к/ч на высоте 50м, но и то умудрялись увидеть "лопату". Я про то, что на этом поле можно "десять" площадок поместить. Что мешало зависнуть не поднимая пыли? Чай не с максимальным весом подошёл. Или - " я здесь все мели знаю!" Правильно вначале заметили - "очень лихо"! Лихо и получилось...
Что касается осмотра площадки с земли, то это не другая тема. Есть возможность - пожалуйста, но когда прилетишь будь добр осмотреть на предмет "воткнутой лопаты" пока отсутствовал. В последнее время часто приходилось именно с земли подбирать и чуть ли не шагами менять, что/где/сколько/высота и пр.
Именно так китайцев возили по Крыму. Все площадки подбирали с земли. Был перечень объектов. Уже не говоря о "высоких чинах". Там ещё и охрану выставляли.
 
Реклама
речь идёт о наказании попавшегося на нарушении, а
Вы спорите, кто ширше и длинше нарисует площадку для Ми-8 размахивая документами налево и направо. А здесь всего лишь посадка и маневрирование вблизи препятствия, что к размерам ну никаким боком на этой поляне.
 
Назад