Я исходил из того, что КВС увидел воду.К этому надо прибавить время на доклад БМ. Прибор показал 10 - это надо сначала осознать, а потом произнести, что в сумме тоже пару секунд займет. Т.е. уже -3 метра высоты от этих 10. До воды остается меньше 5 секунд при условии, что РВ показал эти 10 м без собственной задержки и с точностью до сантиметра.
все проще - что видит, то и говорит.Я исходил из того, что КВС увидел воду.
Если учитывать доклад БМ, то тут еще может быть умышленно вносимая погрешность - скажем БМ может диктовать высоты меньше чем на самом деле, понимая что за время прочел-понял-озвучил высота окажется меньше. А может и наоборот подтупливать и выдавать "вчерашний день".
Легко. В стрессовой ситуации, когда опасность приближается, может наступить некая заторможенность. Не даром говорят, вспомнил всю прошедшую жизнь. А это отнимает мыслительные ресурсы и тормозит осознанные действия. Рефлекторные мышечные действия при этом могут быть даже несколько быстрее. БМ не мог не чувствовать, что скоро будет бульк. И это его смущало, надо полагать.А может и наоборот подтупливать и выдавать "вчерашний день".
Это надо иметь стальные нервы. Поэтому вряд ли.все проще - что видит, то и говорит.
Вы пилотировали тоже по докладом? Именно пилотировали! Может БИ будет рассказывать крен/тангаж/скорость/курс и т.д., а пилотирующий только ручки дергать?К этому надо прибавить время на доклад БМ. Прибор показал 10 - это надо сначала осознать, а потом произнести, что в сумме тоже пару секунд займет. Т.е. уже -3 метра высоты от этих 10. До воды остается меньше 5 секунд при условии, что РВ показал эти 10 м без собственной задержки и с точностью до сантиметра.
Что то в Ваших краях сегодня "урожайно"...(((все проще - что видит, то и говорит.
Не получится, человеки так устроены.то убирайте свои секунды на подумать и на реакцию.
Тогда все на трактор!))Не получится, человеки так устроены.
Норильск вроде, не совсем рядом...(((Что то в Ваших краях сегодня "урожайно"...(((
Более того. Видит он непрерывно движущуюся стрелку аналогового индикатора. (А не случайно выскакивающие цифры, которые надо ещё осознать и прочитать).все проще - что видит, то и говорит.
это РВ-3, их давно уже заменили в ремонтах на А-037, на сайте разработчика картинка для варианта 700 м, на Ми-8Т стоит со шкалой до 300 м.Более того. Видит он непрерывно движущуюся стрелку аналогового индикатора. (А не случайно выскакивающие цифры, которые надо ещё осознать и прочитать).
Следующее слово у него уже висит на языке.
---
PS Картинку утащил из книжки "Авиационное и радиоэлектронное оборудование вертолета Ми-8Т".
что тот, что этот метры показывает как надо.это РВ-3, их давно уже заменили в ремонтах на А-037, на сайте разработчика картинка для варианта 700 м, на Ми-8Т стоит со шкалой до 300 м.
я то застал РВ-3, но его ещё лет двадцать назад меняли активно в ремонте, шкалы у них по разному выглядят, мне больше нравится А-037...что тот, что этот метры показывает как надо.
Да одинаково они выглядят!я то застал РВ-3, но его ещё лет двадцать назад меняли активно в ремонте, шкалы у них по разному выглядят, мне больше нравится А-037...
"Кровавая сопля", это бленкер, а Опасная высота - треугольничек на шкалеДа одинаково они выглядят!
Уважаемые товарищи!
Шкала УВ-3 и УВ-3М - существенное улучшение эрогономики. Ключевые значения высот считываются "боковым зрением" гораздо лучше.
- я, хоть и "в МАИ учился", но не спец по бортовому оборудованию Ми-8 конкретных модификаций;
- РВ-3 оснащался разными индикаторными блоками; картинку старого индикатора УВ-П1 взял намеренно. Это классика.
Нанесение цифр на шкале ниже 30м - неактуально. (Без видимости там нечего делать. А если внизу снег/лёд - то неизвестно, до чего дальность этот прибор показывает).
Это целая отдельная наука - проектирование индикаторов. Эргономика + психология + "человеческий фактор" (возможности организма человека).
Если там стоял А-037 - тем хуже. Разработчик индикатора явно кричит: вот кровавая сопля!, ниже 60м не измерять высоту надо, а у..бывать оттуда, если планету не видно!
Посмотреть вложение 790675
---
ЗЫ Погрешность всех этих высотомеров - порядка 1 м.
73! de RZ2D & UA3BZ"Кровавая сопля", это бленкер, а Опасная высота - треугольничек на шкале
позывной радиста.))73! de RZ2D & UA3BZ
Всё верно, я и Радист-любитель со своими позывными. Но тема, к сожалению, совсем не о радио, и не о радиовысотомерах, а о катастрофе.....позывной радиста.))
катастрофу там сами себе организовали, и радиовысотомер тут не при чем.Всё верно, я и Радист-любитель со своими позывными. Но тема, к сожалению, совсем не о радио, и не о радиовысотомерах, а о катастрофе.....
О катастрофе. И о радиовысотомерах.Всё верно, я и Радист-любитель со своими позывными. Но тема, к сожалению, совсем не о радио, и не о радиовысотомерах, а о катастрофе.....
все проще и хуже. КВС не должен был снижаться ниже какой-то там высоты. И эта высота совсем не 10 метров. +/- что-то там значение не имеет.О катастрофе. И о радиовысотомерах.
Дьявол кроется в деталях.
Формальная причина катастрофы очевидна. Столкновение с планетой вследствие потери высоты.
Следовательно, причастна к катастрофе связка "человек-машина", а именно:
Коллеги вполне разумно выделили для обсуждения одну из важных ветвей - обеспечение КВСа информацией о текущей высоте над подстилающей поверхностью.
- "оператор высотомера";
- сам высотомер.
- Исправность прибора. Его точность. Особенности показаний над разным рельефом (горы, снег, лёд над водой, ...)
- Ошибки оператора. Недоученность. ЧФ ("скорость реакции" - динамическая ошибка считывания и трансляции показаний цифровых и аналоговых индикаторов).
Разобрались. В пределах одной форумной страницы!
Мой (сугубо технический) вывод. КВС был обеспечен информацией о высоте (и тенденции её изменения) согласно показаниям радиовысотомера практически в реальном времени. Погрешность +/-0,5 сек.