Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Возможно, раньше он это делал когда вода была с рябью или волнением и поверхность была видна. А тут оказалась зеркальная гладь озера...
"После срабатывания звуковой сигнализации вертолет продолжил снижение, при этом приборная скорость составляла 90 км/ч: 21:28:53.9 Б/М: «Высота 30, скорость 90». Бортмеханик продолжал информировать КВС о высоте и скорости полета: «Высота 30, скорость 90, высота 20, высота 15, высота 10»." - когда ничего не видно, это самоубийство, независимо от наличия ряби на воде.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"После срабатывания звуковой сигнализации вертолет продолжил снижение, при этом приборная скорость составляла 90 км/ч: 21:28:53.9 Б/М: «Высота 30, скорость 90». Бортмеханик продолжал информировать КВС о высоте и скорости полета: «Высота 30, скорость 90, высота 20, высота 15, высота 10»." - когда ничего не видно, это самоубийство, независимо от наличия ряби на воде.
С тем, что это - нарушение и способ самоубийства, никто не спорит. Я имел в виду, что (возможно) КВС и ранее нарушал и делал что-то подобное, но был не абсолютный штиль и он успевал увидеть воду. А в этот раз полез по привычке, а вода гладкая...
 
Нужно быть идиотом, чтобы спокойно смотреть как тебя убивают.
А как понять, что убивают, если пока жив и ничего в тумане не видно? А главное, как бы ничего катастрофичного не происходит: вертикальная - минимальна, двигатели -- работают, управление не потеряно, все под контролем... Пассажиры, вон, тоже не взволновались, по рассказам выживших. Когда падаешь две минуты с 12 км и видишь как крутится высотомер, тогда поневоле дойдет, что к чему. А в других, менее очевидных ситуациях? Есть такое упражнение на тренажёре -- определить, что тебя убивают, и вмешаться в управление?
 
С тем, что это - нарушение и способ самоубийства, никто не спорит. Я имел в виду, что (возможно) КВС и ранее нарушал и делал что-то подобное, но был не абсолютный штиль и он успевал увидеть воду. А в этот раз полез по привычке, а вода гладкая...
высота 10 - это типа III категория захода на посадку, с оборудованием и в "автомате". Тэшка для этого тупо не предназначена.
 
А как понять, что убивают, если пока жив и ничего в тумане не видно? А главное, как бы ничего катастрофичного не происходит: вертикальная - минимальна, двигатели -- работают, управление не потеряно, все под контролем... Пассажиры, вон, тоже не взволновались, по рассказам выживших. Когда падаешь две минуты с 12 км и видишь как крутится высотомер, тогда поневоле дойдет, что к чему. А в других, менее очевидных ситуациях? Есть такое упражнение на тренажёре -- определить, что тебя убивают, и вмешаться в управление?
Понятие Нбез для этого и придумана. С фразами - "садимся" или "уходим". Можно и в ухо дать, если в "туннель" пилотирующий заехал.
 
А как понять, что убивают, если пока жив и ничего в тумане не видно? А главное, как бы ничего катастрофичного не происходит: вертикальная - минимальна, двигатели -- работают, управление не потеряно, все под контролем... Пассажиры, вон, тоже не взволновались, по рассказам выживших. Когда падаешь две минуты с 12 км и видишь как крутится высотомер, тогда поневоле дойдет, что к чему. А в других, менее очевидных ситуациях? Есть такое упражнение на тренажёре -- определить, что тебя убивают, и вмешаться в управление?
Когда задают такие вопросы, вспоминаю гений М.М.Жванецкого: - Пака самосвал на себе не почувствую, ни кому не поверю!"
Так вот, эти "ни кому" с первого курса ЛУ и на протяжении всего времени вдалбливают - что в авиации хорошо, а что плохо. Иделятся как своим опытом/ошибками, так и примерами других. Вы прекрасно знаете кто учится на своих, а кто на чужих, а как называются те, кто и на своих не выучился? Горько это...
 
Последнее редактирование:
А как понять, что убивают, если пока жив и ничего в тумане не видно? А главное, как бы ничего катастрофичного не происходит:
Если вас везут в тумане со снижением 30, 20, 10 метров на скорости 90? Ничего катастрофичного не происходит?
 
Он разве не с РВ диктовал? GPS в движении точность по вертикали имеет недостаточную.
 
Реклама
КВС дал задание 2П смотреть маршрут по GPS (и тот ему подсказывал чтобы мыс облететь), а БМ - высоту с РВ. Так я понял отчет.
 
КВС распределил обязанности в экипаже: второму пилоту: «...ты не на землю
смотри, ты на GPS-ку на свою смотри и будешь мне подсказывать... Левее, правее и куда
на площадку выходить», бортмеханику: «...скорость подсказывай и высоту по радио».
...
В 21:28:40 при снижении на высоте около 45 м сработала звуковая сигнализация
F = 400 Гц (в течение 6.8 с)3. Следует отметить отсутствие какой-либо реакции членов
экипажа на данную звуковую сигнализацию (согласно переговорам). Анализ действий
экипажа будет дан в Окончательном отчете.
После срабатывания звуковой сигнализации вертолет продолжил снижение, при
этом приборная скорость составляла 90 км/ч:
21:28:53.9 Б/М: «Высота 30, скорость 90».
Бортмеханик продолжал информировать КВС о высоте и скорости полета: «Высота
30, скорость 90, высота 20, высота 15, высота 10».
В 21:29:10 звуковым регистратором зафиксирован характерный шумовой эффект от
столкновения. Последние значения расчетных параметров полета были следующими:
 высота полета GPS 124 м;
 расчетная высота полета 6 м;
 средняя путевая скорость полета 105 км/ч;
 средний путевой угол 303°;
 расчетный угол крена 0°;
 угол наклона траектории - минус 3°;
 вертикальная скорость снижения - 1.5 м/с.
 
это не высота по указателю А-036, которую диктовал БМ, её комиссия не видела и не увидит пока БУР не расшифрует, которого нет...
Я так понимаю, это высота полученная исходя в том числе из момента столкновения с водой, и данными ГРС, и голосом диктовавшим высоту.

Причем не ясно, диктовалась тупо цифра перед носом или ожидаемая цифра на момент окончания произнесения фразы.
 
Реклама
Назад