Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Да, насрать. Я от этих слов не отказываюсь. Яркий пример Боинг. Один из лидеров мировой авиации накрутил таких делов и все за ради прибылей. А точнее красивой отчетности для акционеров и бонусов себе лично.
И скажем так, любой руководитель авиакомпании в США также думает только о прибыли. Он не будет такой сидя в кабинете, а давайте купим еще один тренажер и всех погоним через него. НО. Есть ключевое отличие от наших руководителей. У них есть достаточно хорошо работающие надзорные службы. Это раз. (но как показал пример Боинга, можно и их демотивировать деньгами). Во вторых, любые происшествия и инциденты бьют по карману косвенно, через страховые договоры. В третьих - высокая конкуренция, которая быстренько косячников с их имиджем уберет из бизнеса. Примеров предостаточно. У нас же Уральские авиалини, после своих полевых работ, как летали, так и летают. И к сожалению, я тоже вынужден пользоваться ими, хотя очень не хочу ими летать. А что делать - иногда безальтернативно.
И вот все это заставляет руководителей на западе соблюдать правила. Оно у них вшито в бизнес сознание. Все остальное вторично.

Ну и знаю примеры, когда такие вот все из себя прекрасные босы в своих странах, оказавшись в условиях, где с них ничего не требуют кроме прибылей. Эксплуатируют туземцев так, что аж дым коромыслом.

А у нас до сих пор отчет с Кукурузного поля выкатить не могут. Папка по якутскому ССЖ сидела в столе, пока не произошло Шереметьево. И случаев этих несчесть. И это то про что говорится. А знаете сколько инциндентов в публичную плоскость не выходит?
Реально у меня складывается ощущение, что кто-то сверху дал команду - можно творить любую дичь, разрешаем!
Обязательное "выкатывания" отчёта . до сведения общественности и не предусмотрено в ПРАПИ-98. Сведения об инцендентах отображаются в телеграмм каналах. Учёт всех рекомендаций комиссий по расследованию, планов мероприятий и иных распорядительных документов ведется не только ФАС России, но и ведётся в Минэкономики России, ОКБ-разработчика и структурных подразделениях ФАС России в части, их касающейся (см. п. 2.10.10 ПРАПИ-98).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обязательное "выкатывания" отчёта . до сведения общественности и не предусмотрено в ПРАПИ-98. Сведения об инцендентах отображаются в телеграмм каналах. Учёт всех рекомендаций комиссий по расследованию, планов мероприятий и иных распорядительных документов ведется не только ФАС России, но и ведётся в Минэкономики России, ОКБ-разработчика и структурных подразделениях ФАС России в части, их касающейся (см. п. 2.10.10 ПРАПИ-98).
Это наше все...
 
Если Вы о Николаевке, то там рядом Елизово, оборудованное всеми РТС для ППП, нет необходимости тратитится на РТС в Николаевке, по моему.
За посадку в Елизова и стоянку надо платить денежку, а это не входит в планы компании.... Конечно после катастрофы все будут говорить, что это копейки,надо было туда лететь, но перед катастрофой разговоры были другие... .
 
За посадку в Елизова и стоянку надо платить денежку, а это не входит в планы компании.... Конечно после катастрофы все будут говорить, что это копейки,надо было туда лететь, но перед катастрофой разговоры были другие... .
Что мешает по схемам Елизово выйти на ПВП и дальше визуально дойти до родной площадки? (В США так делают постоянно, кстати).
 
Обязательное "выкатывания" отчёта . до сведения общественности и не предусмотрено в ПРАПИ-98. Сведения об инцендентах отображаются в телеграмм каналах. Учёт всех рекомендаций комиссий по расследованию, планов мероприятий и иных распорядительных документов ведется не только ФАС России, но и ведётся в Минэкономики России, ОКБ-разработчика и структурных подразделениях ФАС России в части, их касающейся (см. п. 2.10.10 ПРАПИ-98).
Вот и я про это. Долбанное заметание под ковёр. Прикрыли свое бездействие и кулуарность бумажками.

Ещё раз. По роду деятельности сталкиваюсь с кучей инцидентов про которые широкая публика не в курсе. И... оно таким и остаётся. Все формально бумаги покидали туда-сюда и.... ничего. А кое кто себя по головке погладил и сказал, какой я молодец, любую фигню могу разрулить.

Достало. Реально это достало.
 
Что мешает по схемам Елизово выйти на ПВП и дальше визуально дойти до родной площадки? (В США так делают постоянно, кстати).
У нас не Америка. Чтоб так делать, нужен план на такой полет. То есть переход на ППП и потом переход на ПВП. И если летим на аэродром по ППП, то нужен запасной, а вот с этим беда.... Короче у нас все сложно по бумагам, зато можно просто летать как хочешь и если не чего не случилось, то к тебе претензий не будет. А если случиться, то будешь паравозиком....
 
У нас не Америка. Чтоб так делать, нужен план на такой полет. То есть переход на ППП и потом переход на ПВП. И если летим на аэродром по ППП, то нужен запасной, а вот с этим беда.... Короче у нас все сложно по бумагам, зато можно просто летать как хочешь и если не чего не случилось, то к тебе претензий не будет. А если случиться, то будешь паравозиком....
Не нужен никакой план. И сложного ничего нет.

3.33.4. КВС при полете по ПВП: избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД; принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных; по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.
 
Читали мы эти отчёты. Что толку...
Если лететь нужно...очень нужно...
Нужнее чем собственная жизнь?
Ну хоть пассажиров тогда не возите. Они платили за другое.
 
Нужнее чем собственная жизнь?
Ну хоть пассажиров тогда не возите. Они платили за другое.
Я тоже за все хорошее и против всего плохого.
Но вот есть очень сложный пласт проблем связанный с эксплуатацией в сложных по метео районах. Мало летал я на северах, но наверное с часов 300 у меня есть налета по северам. И могу сказать, что если требовать соблюдения правил прям с запасом по безопасности, как это и происходит, к примеру, в той же Канаде, то у нас северный воздушный флот встанет. Думаю даже 30 процентов от общего объема перевозок не получится выполнить. Для того чтобы осилить перевозки, по жестким правилам без вот этого "нужно...очень нужно..." надо существенно увеличивать парк летабл. И менять оснащенность аэропортов и всяких точек. А это дорого и очень дорого. Осилят ли севера такие цены, я хз.

Поэтому закрутить гайки по безопасности можно, но вот только что делать с тем, что полеты резко сократятся? Один раз две недели сидели по погоде... А это Ан-24, не вертолеты... Нельзя сложные вопросы решать директивно без их комплексного рассмотрения.

Вот поэтому и процветает такой сдвиг в сознании у многих. Тут можно чуть и там чуть-чуть, а вон там вообще можн ого ого-го, что делать. Вот так и падают планки у всего летающего люда.
 
Не нужен никакой план. И сложного ничего нет.

3.33.4. КВС при полете по ПВП: избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД; принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных; по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.
Не о вынужденном переходе на ППП идёт речь, а о плановом переходе с ППП на ПВП, на который нужен план.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не нужен никакой план. И сложного ничего нет.

3.33.4. КВС при полете по ПВП: избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД; принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных; по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.
Сложного ничего нет - все верно.
Да только одна заковыка есть - допуск по ППП нужно иметь.
Ознакомился с несколькими АП с вертолетами когда визуальный контакт теряли - во всех случаях допуск по ППП экипажи не имели...
 
Последнее редактирование:
Нужнее чем собственная жизнь?
Ну хоть пассажиров тогда не возите. Они платили за другое.
А я никого и не вожу. Очень нужно лететь - это как раз пассажирам нужно. А "пассажир всегда прав, особенно если это тот пассажир, который надо пассажир". Что там губернатор говорил? Обеспечить регулярность полетов..
 
У нас не Америка. Чтоб так делать, нужен план на такой полет. То есть переход на ППП и потом переход на ПВП. И если летим на аэродром по ППП, то нужен запасной, а вот с этим беда.... Короче у нас все сложно по бумагам, зато можно просто летать как хочешь и если не чего не случилось, то к тебе претензий не будет. А если случиться, то будешь паравозиком....
А что мешает запросить прямо в воздухе? У нас АТС прекрасно могут вбить план за нас если нам нужно. Кроме того, это вообще штатная схема захода на такую площадку если неподалеку есть аэропорт с схемами (у нас например так заходят на Пало Альто - запрашивают ILS на военный Моффет Филд, выйдя из облаков канселят IFR и визуально уходят на Пало Альто). А уж в местах вроде Камчатки где полетов немного, АТС не заняты, уж ничего не мешало бы АТС план и забить просто с запроса сделанного по радио.
 
А я никого и не вожу. Очень нужно лететь - это как раз пассажирам нужно. А "пассажир всегда прав, особенно если это тот пассажир, который надо пассажир". Что там губернатор говорил? Обеспечить регулярность полетов..

Вот и обеспечивают регулярность.
В ущерб безопасности полетов.
 
У нас не Америка. Чтоб так делать, нужен план на такой полет. То есть переход на ППП и потом переход на ПВП. И если летим на аэродром по ППП, то нужен запасной, а вот с этим беда.... Короче у нас все сложно по бумагам, зато можно просто летать как хочешь и если не чего не случилось, то к тебе претензий не будет. А если случиться, то будешь паравозиком....
Для вертолетов запасной проще, тем более что если в аэропорту захода условия VFR то запасной не требуется (даже если по пути надо облака пробивать). Запасной требуется только в определенных случаях.
 
Ну так ежику ясно что на Камачатке нельзя возить пассажиров не имея ППП. Мало того, у нас например даже в ряде случаев это требуется (например для перевозки пассажиров ночью коммерческим рейсом обязательно пилоту иметь ППП). И чем бороться с партизанами лучше бы боролись за то чтобы пилоты все тренировали полеты по приборам.
 
Для вертолетов запасной проще, тем более что если в аэропорту захода условия VFR то запасной не требуется (даже если по пути надо облака пробивать). Запасной требуется только в определенных случаях.
Ваши VFR это 450х5000, а наши ПВП это 150х2000, а то и 100х1000. Ваше ОВД - это консультация и всемерная помощь. Наше ОВД - это запреты и ограничения. А Вы все нашу печальную реальность на вашу свободную практику перекладываете.
 
Ну так ежику ясно что на Камачатке нельзя возить пассажиров не имея ППП. Мало того, у нас например даже в ряде случаев это требуется (например для перевозки пассажиров ночью коммерческим рейсом обязательно пилоту иметь ППП). И чем бороться с партизанами лучше бы боролись за то чтобы пилоты все тренировали полеты по приборам.
А они тренируются в полётах по приборам. И в промежуточныом отчете указано, что КВС прошёл накануне тренировку.
 
Реклама
У нас не Америка. Чтоб так делать, нужен план на такой полет. То есть переход на ППП и потом переход на ПВП. И если летим на аэродром по ППП, то нужен запасной, а вот с этим беда.... Короче у нас все сложно по бумагам, зато можно просто летать как хочешь и если не чего не случилось, то к тебе претензий не будет. А если случиться, то будешь паравозиком....
Всё у нас есть
ФАП ИВП - 108. План использования воздушного пространства представляется в одной из следующих форм:

  • а) сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план;
Борт итак на запасной идёт, какой ещё запасной?
Переход обратно на ПВП по запросу.
Всё у нас прописано в документах, пользоваться надо уметь.
 
Назад