Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Обязательное "выкатывания" отчёта . до сведения общественности и не предусмотрено в ПРАПИ-98. Сведения об инцендентах отображаются в телеграмм каналах. Учёт всех рекомендаций комиссий по расследованию, планов мероприятий и иных распорядительных документов ведется не только ФАС России, но и ведётся в Минэкономики России, ОКБ-разработчика и структурных подразделениях ФАС России в части, их касающейся (см. п. 2.10.10 ПРАПИ-98).
 
Последнее редактирование:
Это наше все...
 
За посадку в Елизова и стоянку надо платить денежку, а это не входит в планы компании.... Конечно после катастрофы все будут говорить, что это копейки,надо было туда лететь, но перед катастрофой разговоры были другие... .
 
Что мешает по схемам Елизово выйти на ПВП и дальше визуально дойти до родной площадки? (В США так делают постоянно, кстати).
 
Реакции: Kai
Вот и я про это. Долбанное заметание под ковёр. Прикрыли свое бездействие и кулуарность бумажками.

Ещё раз. По роду деятельности сталкиваюсь с кучей инцидентов про которые широкая публика не в курсе. И... оно таким и остаётся. Все формально бумаги покидали туда-сюда и.... ничего. А кое кто себя по головке погладил и сказал, какой я молодец, любую фигню могу разрулить.

Достало. Реально это достало.
 
У нас не Америка. Чтоб так делать, нужен план на такой полет. То есть переход на ППП и потом переход на ПВП. И если летим на аэродром по ППП, то нужен запасной, а вот с этим беда.... Короче у нас все сложно по бумагам, зато можно просто летать как хочешь и если не чего не случилось, то к тебе претензий не будет. А если случиться, то будешь паравозиком....
 
Не нужен никакой план. И сложного ничего нет.

3.33.4. КВС при полете по ПВП: избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД; принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных; по запросу органа ОВД сообщает информацию о местонахождении воздушного судна и условиях полета.
 
Я тоже за все хорошее и против всего плохого.
Но вот есть очень сложный пласт проблем связанный с эксплуатацией в сложных по метео районах. Мало летал я на северах, но наверное с часов 300 у меня есть налета по северам. И могу сказать, что если требовать соблюдения правил прям с запасом по безопасности, как это и происходит, к примеру, в той же Канаде, то у нас северный воздушный флот встанет. Думаю даже 30 процентов от общего объема перевозок не получится выполнить. Для того чтобы осилить перевозки, по жестким правилам без вот этого "нужно...очень нужно..." надо существенно увеличивать парк летабл. И менять оснащенность аэропортов и всяких точек. А это дорого и очень дорого. Осилят ли севера такие цены, я хз.

Поэтому закрутить гайки по безопасности можно, но вот только что делать с тем, что полеты резко сократятся? Один раз две недели сидели по погоде... А это Ан-24, не вертолеты... Нельзя сложные вопросы решать директивно без их комплексного рассмотрения.

Вот поэтому и процветает такой сдвиг в сознании у многих. Тут можно чуть и там чуть-чуть, а вон там вообще можн ого ого-го, что делать. Вот так и падают планки у всего летающего люда.
 
Не о вынужденном переходе на ППП идёт речь, а о плановом переходе с ППП на ПВП, на который нужен план.
 
Последнее редактирование:
Сложного ничего нет - все верно.
Да только одна заковыка есть - допуск по ППП нужно иметь.
Ознакомился с несколькими АП с вертолетами когда визуальный контакт теряли - во всех случаях допуск по ППП экипажи не имели...
 
Последнее редактирование:
А я никого и не вожу. Очень нужно лететь - это как раз пассажирам нужно. А "пассажир всегда прав, особенно если это тот пассажир, который надо пассажир". Что там губернатор говорил? Обеспечить регулярность полетов..
 
А что мешает запросить прямо в воздухе? У нас АТС прекрасно могут вбить план за нас если нам нужно. Кроме того, это вообще штатная схема захода на такую площадку если неподалеку есть аэропорт с схемами (у нас например так заходят на Пало Альто - запрашивают ILS на военный Моффет Филд, выйдя из облаков канселят IFR и визуально уходят на Пало Альто). А уж в местах вроде Камчатки где полетов немного, АТС не заняты, уж ничего не мешало бы АТС план и забить просто с запроса сделанного по радио.
 

Вот и обеспечивают регулярность.
В ущерб безопасности полетов.
 
Для вертолетов запасной проще, тем более что если в аэропорту захода условия VFR то запасной не требуется (даже если по пути надо облака пробивать). Запасной требуется только в определенных случаях.
 
Ну так ежику ясно что на Камачатке нельзя возить пассажиров не имея ППП. Мало того, у нас например даже в ряде случаев это требуется (например для перевозки пассажиров ночью коммерческим рейсом обязательно пилоту иметь ППП). И чем бороться с партизанами лучше бы боролись за то чтобы пилоты все тренировали полеты по приборам.
 
Ваши VFR это 450х5000, а наши ПВП это 150х2000, а то и 100х1000. Ваше ОВД - это консультация и всемерная помощь. Наше ОВД - это запреты и ограничения. А Вы все нашу печальную реальность на вашу свободную практику перекладываете.
 
А они тренируются в полётах по приборам. И в промежуточныом отчете указано, что КВС прошёл накануне тренировку.
 
Всё у нас есть
ФАП ИВП - 108. План использования воздушного пространства представляется в одной из следующих форм:

  • а) сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план;
Борт итак на запасной идёт, какой ещё запасной?
Переход обратно на ПВП по запросу.
Всё у нас прописано в документах, пользоваться надо уметь.