Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

По дороге из Петрозаводска в Петербург есть мост через Неву. По правой стороне от моста есть ЛЭП - опры слева-справа по течению огромные, а между опорами как водится провода висят и провисают. Так вот недавно ехал мимо и увидел проходящий там сухогруз из Ладоги в Балтику - было впечатление, что за мачту судна почти провода задевают. Высота полета 10 м соответствует 13-14 до верхней точки НВ. Выяснять надо скорее летал ли там пилот ранее когда либо, эта информация существенна. Если летал - мог видеть ЛЭП ранее, если нет - просто не знал о ее существовании. Хотя и знание не дает "гарантии" - см. катастрофу вертолета Bell-407 в районе Гребного канала в Нижнем Новгороде 22 марта 2012. Тут Американский Bell затонул в Волге: Погибший пилот считал себя лучшим вертолетчиком в России и тут 22.03.2012 катастрофа Bell 407, Нижний Новгород - Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.
 
"Погибший пилот считал себя лучшим вертолетчиком в России" - да ладно...
 
были и чемпионки по постановке вёдер куда-то там...
 
НУ от Севбо я таких выссказываний не слышал - но налет у него был больше 8000 на разных аппаратах, хотя на Камчатке доводилось летать с "дедом" из Кречета, у которого в возрасте 64 лет налет был 25000 и никаких "проводов" в истории
 
Не 10 м, а около 10 м. Со слов очевидца. Может, и 20. В донесении написано, что он зацепил за провод лыжей. Значит кабина и глаза КВС были выше провода. Для ВЛ 10 КВт минимальное расстояние до воды в реке типа Сухоны (с учетом того, что там вряд ли плавают суда с надстройкой выше 10 м) - метров 16.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
"Значит кабина и глаза КВС были выше провода" на полтора метра?)))
 
Не 10 м, а около 10 м. Со слов очевидца. Может, и 20.
Если в поле зрения нет явных ориентиров, то на воде сухопутные люди ошибаются в размерах в два раза (занижают). Тут это наверное не полностью подходит, свидетель должен был видеть одновременно и деревья - вот только вопрос, а знал ли он реальную высоту деревьев? Так что могло быть и 20м. Мог пилот увидеть провода и потянуть в набор. Но точно мы этого уже не узнаем.
 
Франц Левицкий (в свои 75 в ЮТэйре вертолетном, в Сургуте, до сих пор в инспекции трудится), с 28,5 тысячами часов налета на разных винтокрылых, может столько всего разного рассказать... Но никаких "проводов" в истории!
 
он мне подвеску "дал" 11 лет назад, поехал на ЦВЛЭК и "списался".
 
первоначально лыжей, а далее начал наматывать на фюзеляж все провода, так в донесении сказано...
 

Это с какого расстояния можно увидеть провода и на какой скорости? Мачты ЛЭП далеко видны, но провода- сомневаюсь...
 
...Мачты ЛЭП далеко видны, но провода- сомневаюсь...
Провода обычно и ищешь от мачт ЛЭП, В ясную погоду их видно уверенно метров за 500-1000 и даже более, но вот в дымку и рваную облачность до земли - как повезет, видимо мачты ЛЭП стояли на более высоком, чем русло реки, берегу и их было не видать за облачностью или дымкой и их не удалось увидеть вовремя
 
Хех, Камчатка идеальное место, где часы наматывать, основной транспорт за пределами Петропавловска - вертолеты. Да и проводов между вулканами не натягивают.
 

Если скорость вертолета 70-80 м/сек то за 500 метров (7 секунд) нужно сообразить и успеть сманеврировать..
 
у Р44 210 км/ч (58 м/с) крейсер и 240 км/ч макс(66 м/с) При маневрировании предполагаю 100-150 км/ч (28-42 м/с).