Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Реклама
Messner,
ФАП-128 пункт
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
... и тд
Производитель А-109е требует для ППП ещё и двух пилотов, хотя оборудования более чем достаточно.
 
Последнее редактирование:
Я не пилот, а метеоролог. Но предполагаю, что нужны гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер.
Поляки в Смоленске по радиовысотомеру в березу заехали. Без гирокомпаса - "есть бычий глаз", который обычный магнитный компас. Радиокомпас - да, проблема.
 
44 на индикаторе видно? Если векторением воспользоваться. Если уж "припрет"
 
Я не пилот, а метеоролог. Но предполагаю, что нужны гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер.

2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
а) магнитный компас;
б) хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
в) барометрический высотомер;
г) система указания приборной воздушной скорости, оборудованная устройством, которое предотвращает ее выход из строя вследствие конденсации воды или обледенения;
д) указатель пространственного положения (авиагоризонт);
е) указатель скольжения;
ж) указатель поворота, кроме случаев, когда воздушное судно оборудовано тремя указателями пространственного положения (авиагоризонтами);
з) указатель курса воздушного судна (гирокомпас или иная система, выполняющая аналогичные функции);
и) индикатор неисправности электропитания гироскопических приборов;
к) указатель температуры наружного воздуха;
л) указатель вертикальной скорости набора высоты и снижения;
м) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118-137 МГц, обеспечивающее в том числе связь на частоте 121,5 МГц;
н) аэронавигационные огни;
Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 подпункт "о" пункта 2.18.8 изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
о) как минимум одна посадочная фара;
Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 в подпункт "п" пункта 2.18.8 внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
п) подсветка для всех приборов и оборудования, имеющих важное значение для безопасной эксплуатации воздушного судна и используемых летным экипажем воздушного судна;
р) светильники во всех пассажирских кабинах;
с) автономный переносной фонарь на рабочем месте каждого члена экипажа воздушного судна.
Допускается выполнение требований, содержащихся в подпунктах "д", "е", "ж", "з" и "л" настоящего пункта, путем использования комбинированных приборов или комплексных командных пилотажных систем при условии сохранения такой же гарантии от полного отказа, как и предусмотренной для каждого из отдельных приборов.
На вертолетах при полетах по ППП при осуществлении коммерческих воздушных перевозок дополнительно устанавливается второй указатель пространственного положения (авиагоризонт), имеющий отдельное питание.http://ivo.garant.ru/#/document/196235/paragraph/19611:0
 
Я не пилот, а метеоролог. Но предполагаю, что нужны гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер.
Когда метеорологи немного ошибаются с прогнозом, приходишь на аэродром назначения, а там хуже чем ПВП, идешь на запасной - а там тоже метеорологи ошиблись. Что делать - остановите Землю, я сойду?
 
Реклама
Когда метеорологи немного ошибаются с прогнозом, приходишь на аэродром назначения, а там хуже чем ПВП, идешь на запасной - а там тоже метеорологи ошиблись. Что делать - остановите Землю, я сойду?
Для запасного требования прогноза много жестче чем для основного. Например высота облачности не ниже 500 футов, видимость не хуже 1 мили, наличие ILS если прогноз не визуальный... то есть все расчитано так чтобы если прогноз ошибся на запасном еще можно было бы сесть так как запас почти в 2 раза...
 
Для запасного требования прогноза много жестче чем для основного. Например высота облачности не ниже 500 футов, видимость не хуже 1 мили, наличие ILS если прогноз не визуальный... то есть все расчитано так чтобы если прогноз ошибся на запасном еще можно было бы сесть так как запас почти в 2 раза...
Зачем эта куча букв? Вопрос довольно простой. Или все думают - такого не может быть, потому что не может быть никогда.
 
Зачем эта куча букв? Вопрос довольно простой.
Суть в том что прогноз на запасном должен иметь запас на случай ошибки прогноза. А по инструментам их требуется полный набор + гарантия что при отказе останется достаточно для полета (скажем половина работает от вакуума половина от электричества)
 
Суть в том что прогноз на запасном должен иметь запас на случай ошибки прогноза. А по инструментам их требуется полный набор + гарантия что при отказе останется достаточно для полета (скажем половина работает от вакуума половина от электричества)
Суть в в том, что на необорудованном для инструментов судне штурвальный влипает в условия для них, что ему делать?
 
Зачем эта куча букв? Вопрос довольно простой. Или все думают - такого не может быть, потому что не может быть никогда.
Это может быть. И бывает часто. Если полагаться только на метео, без собственной оценки метеоусловий. И если решение о прекращении полёта принято не своевременно, с опазданием.
 
Реклама
Суть в в том, что на необорудованном для инструментов судне штурвальный влипает в условия для них, что ему делать?

На мой взгляд, на необорудованном для ППП ВС следует летать при условиях не хуже 300х5000 (что соответствует "пустой" первой части прогноза ГАМЕТ).
Насколько знаю, на Западе критерии ещё выше:
VFR выше 900х8000;
MVFR ниже 900х8000, но не ниже 300х5000;
IFR ниже 300х5000, но не ниже 150х2000;
LIFR ниже 150х2000, но не ниже 90х800;
VLIFR ниже 90х800.

Летать на Р и Е при прогнозируемых условиях типа 150х2000 или 200х3000 хоть и разрешено ФАП-128, но опасно, поскольку при неоправдавшемся прогнозе такие условия легко превращаются в 100х1000 и хуже.
А вот когда в прогнозе выше чем 300х5000, вероятность вляпаться в IFR крайне низкая.
 
Назад