Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 II RA-04327 в Вологодской области 20.10.2020

Messner,
ФАП-128 пункт
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
... и тд
Производитель А-109е требует для ППП ещё и двух пилотов, хотя оборудования более чем достаточно.
 
Последнее редактирование:
Поляки в Смоленске по радиовысотомеру в березу заехали. Без гирокомпаса - "есть бычий глаз", который обычный магнитный компас. Радиокомпас - да, проблема.
 
44 на индикаторе видно? Если векторением воспользоваться. Если уж "припрет"
 

2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
а) магнитный компас;
б) хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
в) барометрический высотомер;
г) система указания приборной воздушной скорости, оборудованная устройством, которое предотвращает ее выход из строя вследствие конденсации воды или обледенения;
д) указатель пространственного положения (авиагоризонт);
е) указатель скольжения;
ж) указатель поворота, кроме случаев, когда воздушное судно оборудовано тремя указателями пространственного положения (авиагоризонтами);
з) указатель курса воздушного судна (гирокомпас или иная система, выполняющая аналогичные функции);
и) индикатор неисправности электропитания гироскопических приборов;
к) указатель температуры наружного воздуха;
л) указатель вертикальной скорости набора высоты и снижения;
м) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118-137 МГц, обеспечивающее в том числе связь на частоте 121,5 МГц;
н) аэронавигационные огни;
Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 подпункт "о" пункта 2.18.8 изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
о) как минимум одна посадочная фара;
Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2010 г. N 263 в подпункт "п" пункта 2.18.8 внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
п) подсветка для всех приборов и оборудования, имеющих важное значение для безопасной эксплуатации воздушного судна и используемых летным экипажем воздушного судна;
р) светильники во всех пассажирских кабинах;
с) автономный переносной фонарь на рабочем месте каждого члена экипажа воздушного судна.
Допускается выполнение требований, содержащихся в подпунктах "д", "е", "ж", "з" и "л" настоящего пункта, путем использования комбинированных приборов или комплексных командных пилотажных систем при условии сохранения такой же гарантии от полного отказа, как и предусмотренной для каждого из отдельных приборов.
На вертолетах при полетах по ППП при осуществлении коммерческих воздушных перевозок дополнительно устанавливается второй указатель пространственного положения (авиагоризонт), имеющий отдельное питание.http://ivo.garant.ru/#/document/196235/paragraph/19611:0
 
Когда метеорологи немного ошибаются с прогнозом, приходишь на аэродром назначения, а там хуже чем ПВП, идешь на запасной - а там тоже метеорологи ошиблись. Что делать - остановите Землю, я сойду?
 
Для запасного требования прогноза много жестче чем для основного. Например высота облачности не ниже 500 футов, видимость не хуже 1 мили, наличие ILS если прогноз не визуальный... то есть все расчитано так чтобы если прогноз ошибся на запасном еще можно было бы сесть так как запас почти в 2 раза...
 
Зачем эта куча букв? Вопрос довольно простой. Или все думают - такого не может быть, потому что не может быть никогда.
 
Зачем эта куча букв? Вопрос довольно простой.
Суть в том что прогноз на запасном должен иметь запас на случай ошибки прогноза. А по инструментам их требуется полный набор + гарантия что при отказе останется достаточно для полета (скажем половина работает от вакуума половина от электричества)
 
Реакции: 2014
Суть в в том, что на необорудованном для инструментов судне штурвальный влипает в условия для них, что ему делать?
 
Садиться аварийно. На вертолете на площадку с подбором. Или летет назад.
 
Это может быть. И бывает часто. Если полагаться только на метео, без собственной оценки метеоусловий. И если решение о прекращении полёта принято не своевременно, с опазданием.
 

На мой взгляд, на необорудованном для ППП ВС следует летать при условиях не хуже 300х5000 (что соответствует "пустой" первой части прогноза ГАМЕТ).
Насколько знаю, на Западе критерии ещё выше:
VFR выше 900х8000;
MVFR ниже 900х8000, но не ниже 300х5000;
IFR ниже 300х5000, но не ниже 150х2000;
LIFR ниже 150х2000, но не ниже 90х800;
VLIFR ниже 90х800.

Летать на Р и Е при прогнозируемых условиях типа 150х2000 или 200х3000 хоть и разрешено ФАП-128, но опасно, поскольку при неоправдавшемся прогнозе такие условия легко превращаются в 100х1000 и хуже.
А вот когда в прогнозе выше чем 300х5000, вероятность вляпаться в IFR крайне низкая.