Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04246 под Астраханью 28.02.2020

Ну мы например ночью летаем вдоль шоссе (фривеев) по возможности, а не напрямую. Все таки хоть какое то жилье, люди и свет (на фривее) по сравнению с черными дырами вокруг.
Ночью, одному, на однодвигательном аппарате, недопущенном к полетам ночью (я о вертолете), зачем ему экстрим то нужен был такой и от чего он не вылетел засветло?, пишут, что покатушки он днем провел.
Либо он был так уверен в себе, либо какие то обстоятельства погнали его в ночь, лучше бы заночевал и с рассветом в путь.
 
Реклама
Р44 допущен ночью по ПВП. Вопрос в том, что ПВП ночью - это каждый понимал по-своему...
Не спорю, но одни пишут: "не допущен", другие: "допущен" - я почитал отчет о катастрофе ночью аналогичного типа, фраза из Отчета МАК: "Если не будет четких требований, предъявляемых к ночным полетам по ПВП и устанавливающих критерии «видимости земной и водной поверхности», а также условия освещенности, то велика вероятность того, что авиационные происшествия,связанные с потерей пространственной ориентировки,будут повторяться". https://mak-iac.org/upload/iblock/d7d/report_ra-04347.pdf
 
Ночи разные бывают. При луне или в населенке ночью одно удовольствие летать. А потом луны нет, тебя вдруг шлют вокруг горки или сам летишь, и оказываешься как у негра в жопе... чистая инструменталка...
 
Когда переучивался на 44-й, ночные полёты на нём в РФ были вообще запрещены, невзирая на РЛЭ. Это еще при Солдатове, кажется. Может, оно и правильно....
 
Р44 допущен ночью по ПВП. Вопрос в том, что ПВП ночью - это каждый понимал по-своему...
Читал по ссылке RFM, вертолёт допущен к VFR днём и ночью при некоторых минимальных требованиях, подскажите, а если ли дополнения к RFM по России, обычно они на листах другого цвета.
 
Читал по ссылке RFM, вертолёт допущен к VFR днём и ночью при некоторых минимальных требованиях, подскажите, а если ли дополнения к RFM по России, обычно они на листах другого цвета.
Всё это отражено в сертификате типа.
Есть ещё нюанс. На самом деле для Р44 нигде не прописаны ограничения по ветру.
 
На чём осоновано Ваше предположение, что маршрут первоначально пролегал вдоль автодороги?, специалист по метео, ему можно верить, нам погоду дал как "простые метеоусловия", поэтому не имело никакого практического смысла лететь не прямо по маршруту, а следовать "углами".
Вроде по прямой через запретную зону получается.
 
Сегодня летал ночью вблизи большого города. С высоты 450 дальность видимости крупных световых ориентиров ( НП с населением >5000 чел.) - не более 45 км.отдельные небольшие огни с 15 км уже не видны. Причем между райцентрами находятся поля протяжённостью порой более 10-15км, реальные чёрные дыры. И это в полнолуние, при безоблачном небе и абсолютном штиле. В одной из таких чёрных дыр находился мой аэродром посадки и даже при ярко освещённой ВПП четвёртый разворот в полной черноте приятным не назовёшь, разворачивался почти блинчиком, с креном не более 10 с оглядкой через плечо, на соседние световые ориентиры. Честно признаюсь - на полёт ночью в безлюдной степи на Р44 я бы ни за что не отважился.

IMG-20200308-WA0007.jpg
 
Сегодня летал ночью вблизи большого города. С высоты 450 дальность видимости крупных световых ориентиров ( НП с населением >5000 чел.) - не более 45 км.отдельные небольшие огни с 15 км уже не видны. Причем между райцентрами находятся поля протяжённостью порой более 10-15км, реальные чёрные дыры. И это в полнолуние, при безоблачном небе и абсолютном штиле. В одной из таких чёрных дыр находился мой аэродром посадки и даже при ярко освещённой ВПП четвёртый разворот в полной черноте приятным не назовёшь, разворачивался почти блинчиком, с креном не более 10 с оглядкой через плечо, на соседние световые ориентиры. Честно признаюсь - на полёт ночью в безлюдной степи на Р44 я бы ни за что не отважился.

Посмотреть вложение 713818
темнота - это же не повод в землю втыкаться. Или вам приборная доска со всякими там высотомерами для центровки прикручена?
 
Реклама
темнота - это же не повод в землю втыкаться. Или вам приборная доска со всякими там высотомерами для центровки прикручена?
Когда я на Ми-26 летал, то тоже такие глупые вопросы пилотам Робинсонов задавал.
 
темнота - это же не повод в землю втыкаться. Или вам приборная доска со всякими там высотомерами для центровки прикручена?
А ПВП не предусматривают использование приборов для определения высоты, правда только истиной.)))
Когда я на Ми-26 летал, то тоже такие глупые вопросы пилотам Робинсонов задавал.
Объясните, в чем глупость вопроса? Нет РВ? А барометрический хоть есть? И посчитать Н без.прив. вера не позволяет? Предполагаю, что ночь летают как днем: тихенько и низенько.
 
А ПВП не предусматривают использование приборов для определения высоты, правда только истиной.)))
а комплексное сэвэжэ никто не отме... хотя, о чем это я.... жить захочешь - и по приборам прилетишь.))
 
Какие? Про центровку или для чего высотомер на вертолете нужен?
Видите ли, очень сложно объяснить человеку, ни разу по-настоящему не управлявшему вертолётом руками, особенности ручного пилотирования вертолёта.
 
А ПВП не предусматривают использование приборов для определения высоты, правда только истиной.)))

Объясните, в чем глупость вопроса? Нет РВ? А барометрический хоть есть? И посчитать Н без.прив. вера не позволяет? Предполагаю, что ночь летают как днем: тихенько и низенько.
Ночью вроде на Нмб летают.
 
Видите ли, очень сложно объяснить человеку, ни разу по-настоящему не управлявшему вертолётом руками, особенности ручного пилотирования вертолёта.
это да. Надо фото показывать, что бывает, когда думаешь, что умеешь всё, а оно не так.
 
Реклама
Ночью вроде на Нмб летают.
Называйте её как хотите, но наверное измеряется от какого-то давления или наглазок. Предполагаю, что в обсуждаемом районе 400-450м по QNH вполне обеспечит безопасный полет и избавит от боязни "чёрных дыр". Только есть одно НО, не понимаю в этом необходимости. Имея оборудование, АП, два двигателя на "Агусте" и то старались минимизировать ночные. Правда это больше было связано с пассажиром. Здесь же один движок, оборудование так +/- и лезут без острой необходимости.
 
Назад