отказ мотора тоже не факт, что случится в этой жизни, но зачем-то посадку на РСНВ "дают". Также и тут - стрелки в кучу собирать надо уметь.Называйте её как хотите, но наверное измеряется от какого-то давления или наглазок. Предполагаю, что в обсуждаемом районе 400-450м по QNH вполне обеспечит безопасный полет и избавит от боязни "чёрных дыр". Только есть одно НО, не понимаю в этом необходимости. Имея оборудование, АП, два двигателя на "Агусте" и то старались минимизировать ночные. Правда это больше было связано с пассажиром. Здесь же один движок, оборудование так +/- и лезут без острой необходимости.
Это бесспорно. А какое ночью РСНВ, если единственный резанет - без вариантов.отказ мотора тоже не факт, что случится в этой жизни, но зачем-то посадку на РСНВ "дают". Также и тут - стрелки в кучу собирать надо уметь.
Может уже баян, не знаю. Я еще не видел ни одного летчика, который выпустился после училища на R, и весь его производственный налет был на робинзоне, кроме тех кто вышел из каких-то частных шараш контор, вся остальная масса пилотов, в большенстве своем, если они прошли всю летную школу очень хорошо знают, что такое ручное управление. Даже сейчас в Омске вертолет первоначального обучения либо аська, либо бэлка.Видите ли, очень сложно объяснить человеку, ни разу по-настоящему не управлявшему вертолётом руками, особенности ручного пилотирования вертолёта.
вынужденная мера. изза денег. 50 часов двигать ручку пальцами и практически не трогать педали, а потом 40 часов привыкать к 8...Может уже баян, не знаю. Я еще не видел ни одного летчика, который выпустился после училища на R, и весь его производственный налет был на робинзоне, кроме тех кто вышел из каких-то частных шараш контор, вся остальная масса пилотов, в большенстве своем, если они прошли всю летную школу очень хорошо знают, что такое ручное управление. Даже сейчас в Омске вертолет первоначального обучения либо аська, либо бэлка.
было бы сложновато - АГ б там не ставили. Всё рулится, не переворачивается, главное - не ссать и думать.КМК сложно летать на вертолете без естественного горизонта или хотя бы ориентиров. Он же неустойчивый,особенно мелкий и вертлявый, без каких либо систем стабилизации. Если самолету устойчивому хватает пилоту АГ, то вертолету пилоту сложновато По АГ ориентироваться
Очотказ мотора тоже не факт, что случится в этой жизни, но зачем-то посадку на РСНВ "дают". Также и тут - стрелки в кучу собирать надо уметь.
Любой вертолет, как система не устойчив. Этот вертолет насколько я понимаю сертифицирован даже по FAR, то есть в моем понимании, это значит что он может безопасно выполнять полеты в эксплуатационных условиях. Возникае вопрос, значит это должно летать при тех условиях которые заявлены. Может все таки не достаточно чего- то. Вопрос риторический.КМК сложно летать на вертолете без естественного горизонта или хотя бы ориентиров. Он же неустойчивый,особенно мелкий и вертлявый, без каких либо систем стабилизации. Если самолету устойчивому хватает пилоту АГ, то вертолету пилоту сложновато По АГ ориентироваться
Вся остальная масса пилотов на мой взгляд и 10% не составляет. И после переучивания на нормальные типы, вспоминает полеты на тазиках, как страшный сон.Может уже баян, не знаю. Я еще не видел ни одного летчика, который выпустился после училища на R, и весь его производственный налет был на робинзоне, кроме тех кто вышел из каких-то частных шараш контор, вся остальная масса пилотов, в большенстве своем, если они прошли всю летную школу очень хорошо знают, что такое ручное управление. Даже сейчас в Омске вертолет первоначального обучения либо аська, либо бэлка.
На мой взгляд такая безапелляционность в суждениях не должна быть присуща лётчику. Таких не ссущих и думающих по оврагам и отчётам МАКа немеряно. Помимо двух этих критериев есть ещё один, доминантный - следовать РЛЭ и ФАП.было бы сложновато - АГ б там не ставили. Всё рулится, не переворачивается, главное - не ссать и думать.
какому ФАП? Зачем АГ тогда? Безапелляционность... можно сопли пускать, кому они нужны.На мой взгляд такая безапелляционность в суждениях не должна быть присуща лётчику. Таких не ссущих и думающих по оврагам и отчётам МАКа немеряно. Помимо двух этих критериев есть ещё один, доминантный - следовать РЛЭ и ФАП.
бывает. АГ не просто так туда поставлен.Трудно разговаривать с человеком, для которого наличие АГ - панацея от всех проблем в полёте))
Не, нуаче? Наличие АГ же дает автоматом допуск к IFR и заходам CAT III. Иначе зачем его ставить?бывает. АГ не просто так туда поставлен.
Видите ли, очень сложно объяснить человеку, ни разу по-настоящему не управлявшему вертолётом руками, особенности ручного пилотирования вертолёта.
От себя дополню- еще смотря какого вертолёта. Рискну предположить, что ув. Messner даже днём за ручку 44-го не держался. А особенности "робика" здорово усложняют "ночную жизнь". Первое- его небольшая масса. Благодаря ей он очень "вёрткий" и нестабильный. Второе- отсутствие загрузочных механизмов на РЦШ, в следствии чего ты абсолютно не чувствуешь обратной связи с вертолетом, можно просто уронить ручку набок, отпустив её на секунду. Третье- огромная площадь остекления, чисто психологически гораздо неуютнее, когда "гаснет свет" на большом экране. Ну,это основное. по мелочи ещё много чего наберётся...Я больше скажу, сложно объяснить человеку который ночью лишь машину водил, что в воздухе в темную ночь может не быть видно горизонта и ориентиров чтобы держать самолет или вертолет в горизонте. Ну и особенности _именно вертолета_ (когда даже нос почесать нечем. заняты обе руки и обе ноги) тоже тут добавляют прелести.
От себя дополню- еще смотря какого вертолёта. Рискну предположить, что ув. Messner даже днём за ручку 44-го не держался. А особенности "робика" здорово усложняют "ночную жизнь". Первое- его небольшая масса. Благодаря ей он очень "вёрткий" и нестабильный. Второе- отсутствие загрузочных механизмов на РЦШ, в следствии чего ты абсолютно не чувствуешь обратной связи с вертолетом, можно просто уронить ручку набок, отпустив её на секунду. Третье- огромная площадь остекления, чисто психологически гораздо неуютнее, когда "гаснет свет" на большом экране. Ну,это основное. по мелочи ещё много чего наберётся...
"а Галя у нас балОвана" (с)... очень мало встречал хороших вертолетчиков из "чистых" самолётчиков, слишком разные базовые навыки вкладываются на этапе первоначального обучения...У меня знакомый (теперь уже инструктор), облетав почти все до чего дотянулся, сел на вертолет. Слетал. Сказал _ну его нафиг, руки заняты ноги заняты глаза заняты даже чихнуть некогда..._. А у Робинсонов еще есть особенности - маст бампинг знаменитый и еще _при отказе нужно очень быстро скинуть шаг, иначе обороты мгновенно просядут и суши сухари_ - очень легкий винт.
Может просто вообще мало самолетчиков, которые полностью сменили крыло на винт, а не в навыках?"а Галя у нас балОвана" (с)... очень мало встречал хороших вертолетчиков из "чистых" самолётчиков, слишком разные базовые навыки вкладываются на этапе первоначального обучения...