Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R44II RA-07350 в Камчатском крае 16.07.2022

Самое главное, что затянули гайки донельзя, поэтому народ пытается находить всякие лазейки.
аварийность только растёт, значит, либо не те гайки затянули, либо момент затяжки недостаточен, или, что ещё хуже, законтрить забыли...
 
Реклама
Да опыта м.б. мало у человека, но откуда ему взяться в наше время?
Я не знаю где сегодня набираться опыта, но точно знаю не с пассажирами на борту. Восемь лет учился в ЛУ? Пилоты с огромным опытом проходят КПК ежегодно. Я в 00х ушёл на пенсию, а через чуть больше 5-ти лет решил восстановиться. Все! Пять лет и будьте любезны на первоначалку Ми-2 с теорией и практикой. Хотя работу предложили на иномарке. Потом опять переучивание и ввод в строй. Да, допустили с пассажирами в равнинной и холмистой. На ЮБК подсаживался инструктор. Только через (примерно) полгода и после программы тренировок дали допуск в горах. Вот и все, что нужно знать, а не рассказывать после катастрофы и убийства людей про "мало опыта" и как" трудно пилотировать лёгкий (свехлегкий) ЛА в горах."
 
R44 опасный вертолет, особенно для полетов в горах, в сильный ветер и болтанку
На R-44 в Подмосковье-то страшно при сильном ветре летать, а на Камчатке? Была такая компания "Камчатские витязи", неск раз летал на их Ми-8Т. В районе Ходутки шли на 400м под облаками и по курсу следования облака с моря натянуло на вершины сопок и пилот стал их над сушей обходить отворотом в сторону Оленьей, для чего стали набирать высоту. Как только Ми-8Т поднялся выше мелких сопок, последовал порыв аж развернувший машину градусов на 30 - а это все же 5 лопастей и пара моторов под 2500 лс. R-44 в такой же ситуации, да еще загруженый прилично, может просто "сдуть"
 
Дело не в человеческих качествах. Пишут, что подход к пассажироперевозкам должен быть серьёзным. Лицензия на АР, раз. Это крайний случай и подготовка пилотов. Допуски и пр. В Гостиницах устраивали цирк с подарочными сертификатами. В случае с Робинсоном, это удостоверение летной годности на вертолет и свидетельствоичастного пилота. Вот и все, что скорее всего имеет ооо. Кто знает тот поймет.
А ничего больше и не нужно для частника. СЛГ и пилотское. А частник или не частник МАК разбираться не будет. Эти разборки не входят в интересы воздушного законодательства.
 
ANT53,

Лицензии на АР не существует. Это раз.
АР и перевозка пассажиров это разные вещи. Это два.

Ещё даже телеграммы нет, а уже выводы сделаны. Иксперды
Выводы не делают. Предполагают. Точно так же начнет с предположений МАК. Нет регистратора и спюамописца. Если что то осталось из кабинного приборного оборудования, то могла бы помочь расшифровка gps. Если на форуме пилоты с опытом полетов, то им конечно хочется предостеречь потенциальных клиентов от подобных прогулочных полетов с частными пилотами. АК должна иметь минимум сертификат на АР. Там соответственно пилоты с коммерческими и линейными свидетельствами. . допусками к полетам по соответствующему минимуму и подбором площадок до определенных высот. А отпроблемах с заворачиванием гаек для частных пилотов можно не упоминать. Если еще он же владелец вс. Приобрел технику обслуживай и летай сам. Не подвергая риску *знакомых*.
 
Нет в ФАПах для частного полета, для частного вертолета "допусков к полетам по соответствующему минимуму" и подбору площадок и полетов в горах.
Пилотское выдано - значит знает, умеет, имеет опыт. Удачи пилоту и пассажирам! Если не повезло - судьба злодейка....
 
Я с этим парнем отлетывал вместе
Отлётывал - это как повинность отбывал.. Правильно - "проходил учебную лётную практику".. Отлетел...
А что не так с МАК - это МАК что ли катастрофу допустил? Или может быть рекомендации по БП, которые комиссия выпускает регулярно выполняют? А в Гостилицах что не так? Да МАК "засучит рукава" потому, что никто другой не может.
По поводу "корок на вождение" - вы пойдите попробуйте добудьте - вряд ли получится. Что плохого, если человек хотел летать? Я бы не стал, не зная человека, делать выводы, и вообще не зная суть проблемы выступать.
R44 опасный вертолет, особенно для полетов в горах, в сильный ветер и болтанку. Да опыта м.б. мало у человека, но откуда ему взяться в наше время? Если бы вы хоть раз, хотя бы краем столкнулись с эксплуатацией даже самого сверхлегкого ВС, с поддержанием летной годности, с сертификацией, то наверное не писали бы такие комментарии.
Проблемы в авиации существуют, их много. Самое главное, что затянули гайки донельзя, поэтому народ пытается находить всякие лазейки. В обучении вообще провал. Государственные училища не справляются, а частные школы закрыли.
"Путешествуйте поездом" называется.
На виражах слабовато.. Будьте аккуратны..шарик в центре держите..))
 
Где полевая инспекция? Если борт стоит в плане на маршрут, хоть бы раз проверили подготовку пилота, допуск к полетам в горной местности, как принимают решение на вылет (прогноз и пр). Одно и то же повторяется. Не один летчик с момента перестройки не возглавил авиацию. Трескотня в прессе и шелест купюр, когда гасят а. п. Все погрязло в, зарабатывании денег и взятках. Пассажиры, приобретающие тур не нодозреют, что им предлагают.
Это частный полет. Никаких инспекций там нет и быть не может. Есть права, есть доверенность или право владения, лети куда хочешь вези кого хочешь. Не за деньги, это да, но в остальном все как на автомашине - вам же не нужно подавать план _я мол хочу поехать из своего двора в магазин Ашан_. Берете и едете. Так и тут - пришел завелся и полетел, по своим делам.
Вопрос не в том, а в том, как его учили, что он почти без опыта полез в горы, на вертолете известном своей своенравностью в горных условиях, в погоду в которую легко влететь в облака, не имея в принципе ни IFR ни возможности летать по оному на этой сикилявке. ТО есть вопрос не в наздоре а в недоученности.

PS. Вот полет у нас под облаками (и частично над). На самолете, с турбо, с кислородом, с автопилотом, с полным IFR (и у самолета и у пилота). И в хорошую сравнительно погоду. И то, приходилось думать все время.
 
Я не знаю где сегодня набираться опыта, но точно знаю не с пассажирами на борту. Восемь лет учился в ЛУ? Пилоты с огромным опытом проходят КПК ежегодно. Я в 00х ушёл на пенсию, а через чуть больше 5-ти лет решил восстановиться. Все! Пять лет и будьте любезны на первоначалку Ми-2 с теорией и практикой. Хотя работу предложили на иномарке. Потом опять переучивание и ввод в строй. Да, допустили с пассажирами в равнинной и холмистой. На ЮБК подсаживался инструктор. Только через (примерно) полгода и после программы тренировок дали допуск в горах. Вот и все, что нужно знать, а не рассказывать после катастрофы и убийства людей про "мало опыта" и как" трудно пилотировать лёгкий (свехлегкий) ЛА в горах."

Нуу, опыт набирается и с пассажирами на борту. Не надо тащить советскую дурь (в смысле - обязательно училище, казарма, и прочее) в частную авиацию.
Но... с чем я согласен так это с тем что опыт набирается постепенно. Все что умеет пилот только что получивший лицензию - взять подругу и свозить вокруг аэропорта, ну может в соседний, поснимать. В хорошую погоду. Никаких там гор. И это даже на тупой простой как велосипед цессне (про вертолет и речи нет, на вертолете первые полгода опыт набирать лучше вообще самому).

Для перевозки пассажиров (не коммерческой) нужно иметь хотя бы 3 взлета и посадки в ближайшие 90 дней. (Если ночью то точных). И это в общем то формально все. Но вот скажем все рентовки всегда отдельно включают горный чекаут. Обычно требуется какой то налет. Занятие с инструктором. Полет по горам с инструктором. И то, после этого, везти друзей в горы - лишь в хорошую погоду. По инструментам, в горах, на сикилявках - никто не летает (ну в СССР и России наверное на Ми-2 и Ми-8 летают но там погоды такие что иначе никак).
А тут - ну выучился ну получил пилотское. Опыта - на _слетатьь на соседний аэродром_. Даже _посадка с подбором_ требует обучения. А его нет. Причем из за ненужных гаек там где нужно учить - учить некому. Почему в России нет нормальной системы - инструктора частные экзамены принимают гос экзаменаторы, училище и прочие формальные организации - просто могут чуть чуть сократить часы. А вместо этого ситуация когда люди не могут нормально выучиться и получать нормальные пилотские а потом учиться дальше, набирать часы. По уровням сложности а не как _сразу на АН-24 после училища а иначе никак_? И кучу хороших учебных контор прикрыли.
 
Реклама
На R-44 в Подмосковье-то страшно при сильном ветре летать, а на Камчатке? Была такая компания "Камчатские витязи", неск раз летал на их Ми-8Т. В районе Ходутки шли на 400м под облаками и по курсу следования облака с моря натянуло на вершины сопок и пилот стал их над сушей обходить отворотом в сторону Оленьей, для чего стали набирать высоту. Как только Ми-8Т поднялся выше мелких сопок, последовал порыв аж развернувший машину градусов на 30 - а это все же 5 лопастей и пара моторов под 2500 лс. R-44 в такой же ситуации, да еще загруженый прилично, может просто "сдуть"

R44 не сдует, а тряхнет так что лопасти отрубят балку. Уже сколько таких катастроф было, пилоты привыкшие к МИ который выносит любые почти издевательства над собой - влетали на робинсонах в турбулентность и тут же оставались без балки.
 
...А тут - ну выучился ну получил пилотское. Опыта - на _слетатьь на соседний аэродром_. Даже _посадка с подбором_ требует обучения. А его нет. Причем из за ненужных гаек там где нужно учить - учить некому. Почему в России нет нормальной системы - инструктора частные экзамены принимают гос экзаменаторы, училище и прочие формальные организации - просто могут чуть чуть сократить часы. А вместо этого ситуация когда люди не могут нормально выучиться и получать нормальные пилотские а потом учиться дальше, набирать часы. По уровням сложности а не как _сразу на АН-24 после училища а иначе никак_? И кучу хороших учебных контор прикрыли.
С этим парнем немного по другому. Он сам в интервью рассказывал, что его отец частный пилот вертолета брал его в кабину с 3 лет и он научился взлет-посадка еще в нежном возрасте, да и потом постоянно с ним налетывал, все-таки личный вертолет у них был. А учился 8 лет из-за биатлона, все же 5-кратный чемпион Мира, пусть и юниорский. Опыта у него было навалом, он сам из этих мест родом, есть фото на площадке между скалами и морем на берегу примостился.
Возможно это как раз и сыграло злую шутку, не учел погоду..
 
Нуу, опыт набирается и с пассажирами на борту. Не надо тащить советскую дурь (в смысле - обязательно училище, казарма, и прочее) в частную авиацию.
Но... с чем я согласен так это с тем что опыт набирается постепенно. Все что умеет пилот только что получивший лицензию - взять подругу и свозить вокруг аэропорта, ну может в соседний, поснимать. В хорошую погоду. Никаких там гор. И это даже на тупой простой как велосипед цессне (про вертолет и речи нет, на вертолете первые полгода опыт набирать лучше вообще самому).

Для перевозки пассажиров (не коммерческой) нужно иметь хотя бы 3 взлета и посадки в ближайшие 90 дней. (Если ночью то точных). И это в общем то формально все. Но вот скажем все рентовки всегда отдельно включают горный чекаут. Обычно требуется какой то налет. Занятие с инструктором. Полет по горам с инструктором. И то, после этого, везти друзей в горы - лишь в хорошую погоду. По инструментам, в горах, на сикилявках - никто не летает (ну в СССР и России наверное на Ми-2 и Ми-8 летают но там погоды такие что иначе никак).
А тут - ну выучился ну получил пилотское. Опыта - на _слетатьь на соседний аэродром_. Даже _посадка с подбором_ требует обучения. А его нет. Причем из за ненужных гаек там где нужно учить - учить некому. Почему в России нет нормальной системы - инструктора частные экзамены принимают гос экзаменаторы, училище и прочие формальные организации - просто могут чуть чуть сократить часы. А вместо этого ситуация когда люди не могут нормально выучиться и получать нормальные пилотские а потом учиться дальше, набирать часы. По уровням сложности а не как _сразу на АН-24 после училища а иначе никак_? И кучу хороших учебных контор прикрыли.

Это частный полет. Никаких инспекций там нет и быть не может. Есть права, есть доверенность или право владения, лети куда хочешь вези кого хочешь. Не за деньги, это да, но в остальном все как на автомашине - вам же не нужно подавать план _я мол хочу поехать из своего двора в магазин Ашан_. Берете и едете. Так и тут - пришел завелся и полетел, по своим делам.
Вопрос не в том, а в том, как его учили, что он почти без опыта полез в горы, на вертолете известном своей своенравностью в горных условиях, в погоду в которую легко влететь в облака, не имея в принципе ни IFR ни возможности летать по оному на этой сикилявке. ТО есть вопрос не в наздоре а в недоученности.

PS. Вот полет у нас под облаками (и частично над). На самолете, с турбо, с кислородом, с автопилотом, с полным IFR (и у самолета и у пилота). И в хорошую сравнительно погоду. И то, приходилось думать все время.

Говорим о том, что если на борту пассажиры и куплен тур, то должна услуги оказывать профессиональная АК. О частных пилотах можно не упоминать. Это их вс, но зачем на борт брать пассажиров. И обсуждение начинается в случае, если гибель последних происходит с частным пилотом.
В СССР были хорошие стандарты в планах возрастного ценза в авиации , уровня подготовки пилотов. В 34 года пилот имел достаточный опыт, допуски по видам работ и налет от 5 до 7 тысяч часов. И очень осторожно высказывался о своих возможностях. А в настоящем, появились пилоты кто выучился и приобрел технику в возрасте 30 -40 лет. Пытается совершенствовать тп, но учиться на разовых полетах не получается. Поэтому учитесь летать без пассажиров .
 
Нуу, опыт набирается и с пассажирами на борту. Не надо тащить советскую дурь (в смысле - обязательно училище, казарма, и прочее) в частную авиацию.
Но... с чем я согласен так это с тем что опыт набирается постепенно. Все что умеет пилот только что получивший лицензию - взять подругу и свозить вокруг аэропорта, ну может в соседний, поснимать. В хорошую погоду. Никаких там гор. И это даже на тупой простой как велосипед цессне (про вертолет и речи нет, на вертолете первые полгода опыт набирать лучше вообще самому).

Для перевозки пассажиров (не коммерческой) нужно иметь хотя бы 3 взлета и посадки в ближайшие 90 дней. (Если ночью то точных). И это в общем то формально все. Но вот скажем все рентовки всегда отдельно включают горный чекаут. Обычно требуется какой то налет. Занятие с инструктором. Полет по горам с инструктором. И то, после этого, везти друзей в горы - лишь в хорошую погоду. По инструментам, в горах, на сикилявках - никто не летает (ну в СССР и России наверное на Ми-2 и Ми-8 летают но там погоды такие что иначе никак).
А тут - ну выучился ну получил пилотское. Опыта - на _слетатьь на соседний аэродром_. Даже _посадка с подбором_ требует обучения. А его нет. Причем из за ненужных гаек там где нужно учить - учить некому. Почему в России нет нормальной системы - инструктора частные экзамены принимают гос экзаменаторы, училище и прочие формальные организации - просто могут чуть чуть сократить часы. А вместо этого ситуация когда люди не могут нормально выучиться и получать нормальные пилотские а потом учиться дальше, набирать часы. По уровням сложности а не как _сразу на АН-24 после училища а иначе никак_? И кучу хороших учебных контор прикрыли.
Вы даже не заметили как переписали мою "советскую чушь" на американскую. Было все именно так! После переучивания на Ми-2, ввод в строй в отряде(аэродромная +АХР) с инструктором. Первый год никакой трубы самостоятельно, т.е. с пассажирами. Только химия. И только потом провозка по всем "арендам" и допуск к каждой (аммиак, нефть, газ, ГАИ, ЛЭП, море) отдельно. И это были не выпускники ЛУ, а пилоты с тысячами часов налета. В один год было пять вынужденных по причине выключения двигателя и ни одной поломки. Даже краску не поцарапали. Никогда подготовка и тренировка лишней не была! Лично, в "свободное от работы время" обрабатывал посадку на одном. Такой он Ми-2 с условными двумя двигателями.
А здесь не условный один, опыта полётов ноль! Да! Именно ноль! Пусть даже друзья-подруги на борту. Но какого...! Первый год - равнина, вокруг хвоста, в прямой видимости площадки! Но в документах ничего такого нет. Тогда у МАК только одна задача - констатировать смерть пилота и пассажиров: Убились согласно правил.
 
Нет. Это уже опыт, который набирается годами, никаким училищем не заменишь. Я отвечал по поводу обучения, техникой пилотажа он владел прекрасно.
Все это балачки! Прекрасно техникой пилотирования никто не владеет. У инструкторов есть формула: отклонение-ошибка-причина и есть нормативы оценивания "отличного +/-" пилотирования. Если Вы считаете "не учёт погоды" прекрасным пилотированием, значит не понимаете как готовят и главное проверяют сие действо. Это не только умение дергать ручки в кабине, а ещё и грамотное принятие решения на полет с полной оценкой и контролем всего и МЧ, и МУ. Есть такое понятие - предполетная подготовка, которая распространяется на всех, не зависимо от званий и рангов. И очень часто по ней уже можно судить о знаниях и подготовке пилота. На земле не учел погоду - оценка "два", в воздухе не учел погоду - оценка "два". Вот и все "отличное пилотирование".
 
Реклама
lopast56,
Я отвечал как раз по поводу умения дергать ручки, а вот остального опыта у него ес-но не было и не могло быть, как у начинающего. Хотя полно случаев, где и опытнейшие пилоты не верно учитывали МУ.
 
Назад